Анна Сюваткина
Семинар для педагогов «Как воспитать патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания. 2. Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт. 3. Сформировать интерес к истории родного города, к его истории и культуре.
4. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию. 5. Расширять кругозор каждого участника семинара по краеведению.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
«Никто не может стать сыном своего народа,
если он не проникнется теми основными чувствами,
какими живет народная душа»
Василий Васильевич Зеньковский
Патриотическое воспитание в ДОУ
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. Патриотическое воспитание - сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву.
Беседа «Как стать героем»
Герой кто же это такой? Герой произошло от древне – греческого «доблестный мужчина, предводитель» т. е. человек исключительной смелости и доблести.
Как же стать героем в нынешнее время, вот в чём вопрос, но для этого необязательно участвовать в войнах, достаточно быть ответственным и доброжелательным.
Однако люди, которые по праву считаются героями, есть вокруг нас, причем таких людей немало. Эти герои, также как и мы, ходят на работу, проводят время с семьей, ведут обычную жизнь. Однако в случаях непредвиденной опасности они могут моментально сконцентрироваться и отреагировать на нее наиболее верным способом, защищая окружающих и совершенно не заботясь о своей жизни и здоровье. Именно таким героем можно считать любого человека, который не испугается и не спрячется от трудностей которые стали на его пути. Героя не испугает, что с ним может случиться, у него лишь одно желание — спасти жизни человека, страны или мира.
Просто живите своей жизнью, занимайтесь своими делами, но в непредвиденных обстоятельствах старайтесь поступить так, как вы хотели бы, чтобы поступили по отношению к вам. Например, именно таким героем можно считать, не умеющую плавать, девушку, которая, не смотря на свою боязнь воды, не думая бросилась в прорубь для того, чтобы спасти жизнь ребенка, случайно в нее провалившегося.
Таким же героем можно считать пожарного, который, не смотря на то, что крыша здания могла рухнуть в любую секунду из-за сгоревших балок и похоронить его в огне, без сомнений и раздумий бросился в самую дальнюю комнату, спасая троих детей, пытавшихся спрятаться от пожара под кроватью.
Приведенный пример вовсе не означает, что для того, чтобы стать героем от вас потребуется расстаться с собственной жизнью.
Можно заслужить право называться героем и без риска для собственной жизни. Героями стали ликвидаторы-чернобыльцы, космонавты, летчики-испытатели, спортсмены, ученые, но для этого потребуется проявить самоотверженность и сделать свой вклад в укрепление государства.
Александр Карелин, победитель Олимпийских игр, заслужил звание героя за свои мужество и героизм, проявленные на спортивных состязаниях и укрепившие престиж государства. Александр Старовойтов, ранее возглавлявший Федеральное агентство правительственной связи, был удостоен звания героя за разработанную и введенную им автоматизированную систему выборов.
Подвиг можно совершить всегда, а значит стать героем можно в любой момент. Важно быть морально готовым к тому, чтобы проявить себя в нестандартной ситуации нужным образом.