Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Безопасность детей в детском саду»

Оксана Кравченко
Семинар для педагогов «Безопасность детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы часто слышим поговорку: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их! Именно с этого я хочу начать наш педсовет. К сожалению очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются дети. Поэтому именно дети чаще всего страдают, потому как не знают, как вести себя в экстремальных ситуациях и ситуациях связанных с опасность для жизни.

Темочки:

Наша задача состоит в том чтобы сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать у детей готовность к определенным правильным действиям в сложных и опасных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Все мы знаем что опасность – это угроза, вероятность чего-либо неблагоприятного для человека.

Опасные ситуации – это неблагоприятная обстановка, которая может нанести вред здоровью человека, его имуществу или окружающей его среде.

Опасности подстерегают в самых неожиданных местах.

Признаками, которые определяют опасность,

Угроза для жизни;

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека которые изучаются в детском саду :

Опасности дома;

Опасности на дороге и улице;

Опасности на природе;

Опасности в общении с незнакомыми людьми.

В детском саду для проведения занятий по «Основам безопасностной жизнедеятельности дошкольников» используются беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

Каждому ребенку нужно знать и использовать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

В работе с детьми можно использовать определенные правила:

не нужно заучивать с детьми правила дорожного движения, нужно обучать их правилам безопасного поведения на улицах на примере родителей, взрослых и сверстников;

использовать наблюдения в реальной обстановке, на прогулке, когда ребенок идет домой с родителями;

на занятиях применять разные формы работы: викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность, квесты;

ежедневная работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Как же можно применить ИКТ например, показ презентаций, просмотр обучающих мультфильмов.

«Уроки осторожности тетушки Совы»;

«Правила безопасного поведения в быту»;

«Как это случилось»;

«ОБЖ – это серьезно», АБВГДейка;

«Безопасность на воде».

Для родителей можно проводить родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.

Оформлять и обновлять стенды, памятки, буклеты, видеоматериалы.

В детском саду мы должны создать безопасные условия пребывания детей :

Безопасная среда : закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);

Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

Маркировка постельного белья и полотенец;

Правильное освещение

Подводя итог, мы должны понять, как важно понимать значимость понятия «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду»Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду» Если хочешь быть здоровым - будь внимательным и осторожным. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде,.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду». Часть 1 Как вам кажется, с какого возраста следует приобщать детей к теории решения изобретательских задач? Пока вы думаете, мы ответим: с детского.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Безопасность детей в детском саду»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 18:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Безопасность детей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кравченко (УИ 55883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД