Оксана Кравченко
Семинар для педагогов «Безопасность детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы часто слышим поговорку: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их! Именно с этого я хочу начать наш педсовет. К сожалению очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются дети. Поэтому именно дети чаще всего страдают, потому как не знают, как вести себя в экстремальных ситуациях и ситуациях связанных с опасность для жизни.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Наша задача состоит в том чтобы сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать у детей готовность к определенным правильным действиям в сложных и опасных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Все мы знаем что опасность – это угроза, вероятность чего-либо неблагоприятного для человека.
Опасные ситуации – это неблагоприятная обстановка, которая может нанести вред здоровью человека, его имуществу или окружающей его среде.
Опасности подстерегают в самых неожиданных местах.
Признаками, которые определяют опасность,
Угроза для жизни;
Возможность нанесения ущерба здоровью;
Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека которые изучаются в детском саду :
Опасности дома;
Опасности на дороге и улице;
Опасности на природе;
Опасности в общении с незнакомыми людьми.
В детском саду для проведения занятий по «Основам безопасностной жизнедеятельности дошкольников» используются беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.
Каждому ребенку нужно знать и использовать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
В работе с детьми можно использовать определенные правила:
не нужно заучивать с детьми правила дорожного движения, нужно обучать их правилам безопасного поведения на улицах на примере родителей, взрослых и сверстников;
использовать наблюдения в реальной обстановке, на прогулке, когда ребенок идет домой с родителями;
на занятиях применять разные формы работы: викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность, квесты;
ежедневная работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Как же можно применить ИКТ например, показ презентаций, просмотр обучающих мультфильмов.
«Уроки осторожности тетушки Совы»;
«Правила безопасного поведения в быту»;
«Как это случилось»;
«ОБЖ – это серьезно», АБВГДейка;
«Безопасность на воде».
Для родителей можно проводить родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.
Оформлять и обновлять стенды, памятки, буклеты, видеоматериалы.
В детском саду мы должны создать безопасные условия пребывания детей :
Безопасная среда : закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
Маркировка постельного белья и полотенец;
Правильное освещение
Подводя итог, мы должны понять, как важно понимать значимость понятия «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.