Надежда Павлова
Семинар для педагогов ДОО «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Семенар для педагогов ДОО
Доклад к презентации "Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения"
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию презентацию опыта на тему «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Слайд 2
Публикация «Семинар для педагогов ДОО „Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. И мы решили изучить и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – «Лэпбук». Его можно использовать как в саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Что же такое лэпбук?
В дословном переводе с английского языка значит «книга на коленях») .
Это интерактивная тематическая папка или самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Слайд 3
Это сравнительно новое средство обучения дошкольников.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
Отвечает требованиям ФГОС и Отвечает направлениям партнерской деятельности
Слайд 4
Зачем нужен лэпбук?
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создавать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 5
Можно выделить следующие разновидности лэпбука :
По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические
По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.
Слайд 6
Лэпбук это универсальное пособие. Создание лэпбука содержит все этапы работы над проектом, он может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Слайд 7
В лэпбуке собирается материал по определенной теме. При этом лэпбук это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить лэпбук, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Слайд 8
Разрабатывая лэпбук мы в первую очередь составляем макет, в котором отображаем какая информация по данной теме будет представлена.
Слайд 10
При создании лэпбука необходимо учитывать соответствие требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
Лэпбук должен быть :
информативен и содержательно-насыщен (в одной папке размещено достаточно много информации по определенной теме);
полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
трансформируем (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации);
доступен (все элементы лэпбука доступны для работы ребенка, информация соответствует возрасту ребенка);
безопасен (соответствие всех элементов лэпбука требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)
При создании лэпбука, так же, нужно помнить о его долговечности (помним, что с ним будут заниматься дети, он должен быть крепким, минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информацией, приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».
Слайд 12
Вот некоторые примеры работ. Лэпбуки выполнены из различных материалов, основой является картон или пластик. Некоторые сшиты из ткани, так же используютя: пуговицы, прищепки, бусины, шнурки, пластиковые готовые кармашки, магниты, липучки и др.
Слайд 8
А это мой опыт работы – лэпбук по экологии «Сортируем мусор». Для его создания я использовала: картонную основу, взятую от комплекта постельного белья, самоклеющуюся бумагу, фотобумагу (матовую и глянцевую, наклейки, декоративный скотч, липучки. Данная работа участвовала во всероссийском конкурсе с публикацией в методическом сборнике и получила диплом лауреата.
Слайд 23
И так, результаты использования лэпбука :
• Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность.
• Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться.
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь.
• Ребенок учится самостоятельно собирать и
организовывать информацию –исследовательская деятельность.
Слайд 24
Сейчас Вам нужно выбрать направление в котором будете делать свой лэпбук, с конкретной тематикой вы определитесь самостоятельно, обсудив ее с напарником. В выборе тем нет ограничений, главное, чтобы она соответствовала выбранному вами направлению.
Программой воспитания выделяется 5 направлений:
• Патриотическое
• Социальное
• Познавательное
• Физическое
• Трудовое
• Этико-эстетическое