Ирина Баштанник
Семейный экологический проект в старшей логопедической группе «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Введение.
2. Основная часть:
Этапы проекта.
3. Заключение.
Введение:
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество бытовых отходов, которое в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит: цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы. Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов и сел. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации,все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. По мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. Забота об окружающей среде очень важная тема. Забота об экологии сейчас волнует не только ученых и специалистов, но и рядовых граждан. Мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, показать как можно дать вторую жизнь вещам, которые мы называем «отходами».
Публикация «Семейный экологический проект в старшей логопедической группе „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Семейные проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта.
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняет окружающую среду: большая их часть не разлагается в естественных условиях и имеет очень длительный срок разложения. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок,а для этого им надо дать новую жизнь!
Гипотеза :
Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.
Участники проекта :
Дети старшей логопедической группы,родители, воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, Учитель- логопед Гузь Галина Николаевна.
Продолжительность проекта :
Среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский проект.
(15 .10.2020г по 15.11.2020г).
Цель:
Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.
Задачи проекта :
1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. 2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами.
4. Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.
5. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде. 6. Развивать творческие способности детей и родителей.
Методы работы:
1. Сбор и обработка информации. Изучение информации в компьютере:
в интернете.
2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по семейному экологическому проекту «Вторая жизнь упаковки».
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практической работы.
Изготовление различных поделок, игрушек из ненужной упаковки.
4. Просмотр кинофильмов и мультфильмов по экологической тематике.
5. Практическая трудовая деятельность «Сделаем наш парк чище».
6. Выставка работ «Вторая жизнь упаковки».
Ожидаемые результаты проекта.
В результате познавательной деятельности у детей появится стремление сделать мир чище и красивее! Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим изделиям второе дыхание- вторую жизнь!
2. Основная часть:
1этап – подготовительный:
1. Посмотреть важную информацию в книгах, журналах,газетах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.
2. Подготовить просмотр слайдов :
«Экология для малышей», «Помоги природе сейчас», «Берегите природу», «Зачем беречь природу».
3. Мультимидийные экологические игры :
«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Какие картинки исчезли», «Чей хвост?».
4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности:
1)Рисование «Перелетные птицы», «Осенний лес», «Любимые животные».
3)Аппликация «Красивые птички».
4)Лепка «Птичка».
5)Чтение стихов, загадок,пословиц, поговорок о природе.
5. Просмотр мультфильмов: «Это совсем не про это», «Мальчик и Земля», «Смешарики. Сборник по экологии», «Береги свою планету».
2этап- основной:
1. Изготовление поделок из бросового материала. (работа детей с родителями)
2. Практическая деятельность «Сделаем наш парк чище». (уборка мусора).
3. Участие в конкурсе фотографий на тему:
«Земля- наш общий дом».
4. Участие в конкурсе рисунков «Животные Красной книги Кубани».
3 этап-заключительный:
1. Выставка поделок на тему: «Вторая жизнь упаковки».
2. Мини-сценка по экологии «Будь природе другом».
Заключение.
В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно. Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Работая над проектом, ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных