Надежда Поташова
Семейный экологический проект «Вода в Доме».
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Семейные экологические проекты»
НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ».
Тема работы: «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ»
Автор проекта : Беспалов Игорь Андреевич,
воспитанник старшей группы, МБДОУ детский сад №43 г. Армавира
Руководитель проекта : Поташова Надежда Евгеньевна, воспитатель старшей группы №8 МБДОУ Детский сад №43 г. Армавира, Краснодарского края.
Публикация «Семейный экологический проект „Вода в Доме“,» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Место проведения исследований - городская квартира, дачный участок.
Сроки проведения исследования: февраль-март 2016 года
г. Армавир, 2016
Оглавление:
I. Введение 3
1) Актуальность.
2) Цели исследования.
3) Задачи исследования.
4) План работы
5) Методы исследования.
II. Основная часть. 4
III. Практическая часть. 5 – 19
IV. Заключение. 20-21
V. Список используемой литературы 22
I. Введение:
Актуальность исследования: Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека.
Вода-это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.
Цель работы: Изучить необходимость воды для жизни человека и растения.
Задачи исследования:
1. Изучить интернет ресурсы и литературу по данной теме.
2. Изучить места в доме, где используется вода.
3. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.
4. Исследовать способ очистки воды в домашних условиях.
План работы:
• Объяснить, насколько важна и незаменима вода в жизни человека;
• Как добывали и использовали воду в прошлом.
• Выяснить, откуда и каким образом вода попадает в кран.
• Определить и исследовать те места в доме, где используется вода.
• Провести опыты по очистке воды и сделать вывод.
Методы исследования:
1. Наблюдение, анализ литературы, беседы со взрослыми, проведение опытов.
II. Основная часть
Без воды немыслимо существование всех живых организмов; она с древности считалась первоисточником жизни наравне с огнем, воздухом и землей. Все, что создано природой, содержит в себе воду. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и квантово-механическим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. В среднем в организме животных и растений содержится более 50% воды. В теле медузы ее до 96%, в водорослях 95 — 99%, в спорах и семенах от 7 до 15%. В почве находится не менее 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65 %.
Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле.
III. Практическая часть.
Здравствуйте!
Меня зовут Игорь Беспалов.
Я воспитанник Детского сада № 43 «Чебурашка» старшей группы №8 «Непоседы»
Живу в прекрасном, зеленом и современном городе Краснодарского края – Армавире.
Моя семья очень дружная и сплоченная.
Папа Андрей, Мама Вика, старшая сестра София.
Однажды вечером, купаясь дома в ванне, я задумался: «А откуда взялась вода в кране? Для чего нам вода в доме? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается, почему?» С этого момента я решил узнать все о воде и исследовать все места в доме, где используется вода.
Из энциклопедии «Почемучка», которую мы читали вместе с папой, я узнал что «…реки, речки и моря на земле текут не зря!»; «… как воды поток добывает ток!»
Океаны, моря, реки, речки и озера… Не слишком ли много воды на свете? У Мирового океана есть важная забота - поить Землю. Воду пьют все не свете леса и поля, цветы и деревья.
Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только всех поит, но еще и кормит рыбой…
А еще вода - самая широкая и удобная дорога.
Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток.
И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни пластмассу, не металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода!
Читая вместе с мамой детский атлас «Мир и человек» я узнал о круговороте воды в природе
С поверхности океанов, морей и рек вода превращается в пар и поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Из облаков вода попадает на землю и превращается в реки, а реки несут ее в океан.
Я спросил у старшей сестры: «Откуда же в старые времена люди брали воду?»
И София рассказала мне, что раньше люди ходили с ведрами за водой на речку, родничок, строили колодцы во дворе своего дома.
Я подумал, как же тогда вода попадает к нам в дом? Ведь сейчас нет ни родников, ни колодцев. На помощь пришел интернет и моя любимая энциклопедия «Почемучка».
И тут я все понял:
Люди проложили от берега реки или моря трубы и поставили на них решетки, чтобы ничего лишнего и рыбы не попались в трубу. Затем эти трубы подсоединили к насосам, которые качают ее на водоочистительную станцию, где вода проходит медленно через громадные баки и весь мусор успевает осесть на дно. Затем с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, песка и различных микробов. Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная чистая вода. Так пришел в дом водопровод.
И тут я решил исследовать квартиру и найти все места, где используется вода, которую мы берем у природы.
И оказалось, что таких мест очень много.
Во - первых, это ванная комната. С раннего утра я принимаю водные и гигиенические процедуры. Затем душ и бодрым и веселым иду в сад.
Во- вторых, вода часто используется на кухне:
Для работы стиральной машины при стирке белья, для мытья посуды, для приготовления домашних припасов на зиму.
Даже в кулере присутствует холодная и горячая родниковая водичка. Приятно посидеть всей семьей за чаепитием. Водичка собирает нашу семью вместе за чашечкой ароматного чая.
Также вода используется в нашей семье в уборке дома, чистке одежды и обуви, поливке комнатных цветов. С водой в доме всегда чистота и порядок.
В батареях, которые отапливают нашу квартиру, тоже есть вода, температура которой регулируется при помощи газового котла.
Моему домашнему питомцу хорьку Шерлоку необходима водичка каждый день. Я ухаживаю за ним и меняю поильник ежедневно.
Когда мы моем машину вместе с папой, воду мы берем из водопроводного крана во дворе. Её качает насос прямо из скважины.
Без водички невозможно получить хороший урожай. Только при постоянном правильном поливе все растет быстро-быстро. По выходным я помогаю бабуле ухаживать за огородом и парниками. Наполняю водой поильники уточкам. И тут без воды никуда!
Наш отдых на природе, у речки, морские путешествия, городские прогулки по парку с фонтанами всегда сопровождает ВОДА!
Мы с мамой и сестрой решили дома провести несколько опытов, чтобы ближе познакомиться с качествами и возможностями воды.
На подоконнике мы высалили репчатый лучок. Несколько луковиц посадили в землю и тщательно полили, а одну поставили в баночку с водой так, чтобы корешок лука доставал до водички. В течение недели лучок стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Каждое утро я проверял землю на влажность и поливал.
А лучок, который прорастал в баночке, проверял, чтобы корешки доставали до воды. И вот результат: весь лучок пророс, показал свои зеленые перышки. Только лучок, который стоял в баночку с водой пророс в несколько раз больше, чем тот, который посадил в землю. Вывод: водичка дает жизнь растениям, при достаточной влажности растения быстро растут.
Но на этом я не остановился и продолжил свои опыты …
Я решил провести опыт по очистке воды … Для опыта мне понадобился один пустой сосуд, сосуд с чистой водой, немного земли и песка, кусочек ваты и активированный уголь. В сосуд с водой мы насыпали немного песка и почвы и размешали палочкой. Грязная вода готова! Затем в чисты сосуд мы поставили воронку в которую положили кусочек ваты и измельченный активированный уголь
(это наш фильтр).
Теперь приступим к очистке воды. В чистый сосуд с вставленной воронкой с фильтром выливаем размешанную грязную воду из второго сосуда
Пропускаем грязную воду через воронку с ватой…
И что я вижу… Весь сор (песок и земля) остались на нашем фильтре. Вода в сосуде стала почти чистой…
И еще одно исследование пришло мне в голову, делая себе чай. Сначала я положил в горячую воду ложку сахара и размешивая его ложечкой увидел, что он растаял без следа. Затем я опустил в чай заварник с черным чаем. Мой чай стал менять цвет: из прозрачного превратился в темно оранжевый. Я понял, что вода имеет свойство растворять твердые вещества и изменять цвет при окрашивании.
IV. Заключение.
После моих исследований, наблюдений и опытов я сделал вывод:
1. вода берется из океана – это подарок природы человеку.
В моей энциклопедии «Почемучка» я прочел замечательное стихотворение:
Спросил на днях малыш – сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда Ты? Вода в ответ :
- Издалека, Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь- И я из океана!
- Ты газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, Малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, Дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке-
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
2. Вода очень важна в жизни каждого человека, животного и растения. Только там, где есть вода - есть жизнь! Воду необходимо беречь и расходовать экономно! Не засорять водоемы!
3. Вода совершает долгий и сложный путь прежде, чем попасть к нам в кран.
4. Проведя опыты с водой, я пришел к выводу, что воду можно очистить в бытовых условиях с помощью подручных средств, а так
же, что она прозрачна и имеет свойства растворять твердые вещества и окрашиваться.
Вода наша спутница на протяжении всей жизни. Мы без нее никуда!
Использованная литература:
1. Александр Дитрих: Почемучка. Энциклопедия для любознательных
2. Географический атлас «Мир и человек» ,1987 г.
3. Дарья Ермакович Большая детская энциклопедия. Хочу все знать. 2010