Елена Жарких
Семейный экологический проект «Спасём планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, детско-родительский.
Тип проекта : исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: загрязнение улиц родного города.
Участники, партнеры проекта : воспитатели логопедической группы «Б», семьи воспитанников Валерия Никитина,
Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-май)
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта :
Публикация «Семейный экологический проект „Спасём планету от мусора“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности, о проблеме обращения с отходами.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
4. Ожидаемые результаты
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение. Информация по теме “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”
- совместная деятельность с детьми: участие в экологических акциях, субботниках;
- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);
- агитационная работа: помощь в оформлении фотогазет “Здесь были люди”.
Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
создание экологической среды в группе, привлечение семьей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
1. Экспериментальная деятельность
“Если закопать в землю мусор, что произойдет? ”
Закапывание разного вида мусора :
а) упаковочные материалы;
б) пищевые продукты;
в) опавшие листья, трава,
ля дальнейшего наблюдения за ними.
Трудовой десант
«Очистим землю от мусора»
2. Исследовательская деятельность.
«Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы»
Цель: узнать как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.
1. Изготовление экологических знаков
«Не сори!», «Соблюдай чистоту!»
Учим стихи по теме: «Мусору - нет!»
Рекламные листовки для мусорных урн по типу : «Пусть город будет чистым!»
Организация общественно-полезного труда
Трудовой десант
«Очистим землю от мусора»
Уборка мусора на территории участка детского сада.
Украшение участка группы поделками из бросового материала.
Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»
5 этап – итоговый
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности семей.
Сочинение экологических сказок «Про мусор». Цель: показать детям через сочинение сказок, как важно соблюдать чистоту в природе.
Уборка мусора около домовладения.
Посадка деревьев и цветов.
Прополка клумб, рыхление почвы вокруг деревьев.
Изготовление поделок из вторичного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экспериментальная деятельность
Опыт №1. Изготовление новой бумаги
1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
Опыт №2. Мусор в земле.
Закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №36 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район
Консультация для родителей на тему:
«Зависимость здоровья детей от окружающей среды».
Фотоприложение семьи Никитиных.
Субботник.
Прополка клумбы и посадка цветов.
Можно мусор выкинуть, а можно и поделку сделать.
Фотоприложение семьи Абдумеловых.
Субботник.
Посадка цветов.
Делаем поделку из вторичного материала.
(помощь маме в создании пальмы на участок)
Вот какая африканская пальма получилась.
Фотоприложение семьи Саркисян.
Субботник.
Выращиваем огурцы.
Изготовление бабочек из пластиковых бутылок.
Вот что получилось…
Чистый город
(Экологическая сказка)
Авторы:
Абдумелова Е. В. ,
Абдумелова Лилия
Жила-была в красивом, богатым лесами и зелеными, цветущими лугами Краснодарском крае одна девочка. Она очень любила рисовать. А еще она очень хотела побывать в далеком, загадочном, культурном городе Москва. Она, конечно, там никогда не была, но видела по телевизору и читала про нее книжки.
Однажды она нарисовала рисунок про город своей мечты: Пермь. Она рисовала дома с красивыми башнями, людей на улицах, красивые цветы. Город был очень чистым – ни одной соринки на улице. Рисунок получился очень красивым, и девочка решила подарить его бабушке.
С рисунком в руках она вышла на улицу, и вдруг… сильный порыв западного ветра выхватил рисунок у нее из рук. И он полетел, полетел, полетел…
- «Смотрите, какой красивый мусор летит»! – закричали мальчишки.
- «Какой я вам мусор»? – обиженно подумал рисунок.
Сильный западный ветер уносил наш рисунок все дальше на восток. Его мочило дождем, он много раз падал в грязь, оттуда снова взмывал вверх, повинуясь порывам ветра.
На что он был похож… самый обыкновенный кусок мусора, летящий по небу. Ну и что вы думаете, куда же он, в конце концов, попал? Никогда не догадаетесь – в прекрасный город Москва. Но москвичи не любят, когда на улице валяется мусор. И бывший рисунок попал на мусороперерабатывающий завод. И снова стал чистым листом бумаги. И его дали одной маленькой девочке, которая очень любила рисовать, а еще ей очень хотелось побывать во всех уголках необъятной России.
На этом листе она нарисовала один маленький кубанский город: с красивыми домами, красивыми деревьями и чистыми без единой соринки улицами. Город, в котором воплощаются все мечты, город- Курганинск!
Муравьи и мусор.
Экологическая сказка.
Авторы:
Никитина Ю. В. ,
Никитин Валерий.
В одном сказочном лесу, под большим деревом, жила семья трудолюбивых муравьёв. Жили они в высоком уютном муравейнике. Днём муравьи работали – таскали веточки и соломинки, строили новые ходы в своём домике. А ночью отдыхали в уютных норках.
Однажды утром, на рассвете, муравьи проснулись и не смогли выйти из своего жилища. Все ходы были крепко-накрепко закрыты. Несколько сильных муравьёв все же смогли выбраться. Они увидели, что на муравейнике лежала большая пластиковая бутылка.
Что же делать? Муравьи стали думать, как спасти своих сородичей. Самим бутылку не поднять! Тогда они подогнали к муравейнику свой строительный кран и, обмотав бутылку нитками, стащили её с муравейника. И муравьи, которые находились внутри, заново отстроили все ходы.
Какой маленький муравей, а какой трудолюбивый! Ни минутки он без дела не сидит!
Люди не должны бросать мусор где попало. Это не только загрязняет окружающую среду, но и мешает жизни братьям нашим меньшим – зверятам и насекомым. Они могут погибнуть!
Выбрасывайте, пожалуйста, мусор в урну или контейнер! Не загрязняйте природу!
Сказка про то, как Чистота Мусор победила.
Экологическая сказка
Авторы:
Саркисян А. А. ,
Саркисян Альберт.
Живут на свете Чистота и Мусор, и злейшие враги они друг другу. Где Мусора много, то Чистота там уже находиться не может, но если вдруг наступила Чистота, то Мусор сбегает, так как он Чистоты боится. Так и живут они до сих пор, каждый свою землю отвоевывает.
Мусор коварный, если он появился где-то, то может надолго оставаться в тех местах, очень уж у него помощников много.
Однажды отправил Мусор своих Отбросов узнать, в каком городе можно ему поселиться и устроить свою уютную свалочку, да побольше. Проходит несколько дней, прибегают Отбросы и говорят, что нашли очень уж красивый Городок:
Среди леса, среди гор,
там для нас такой простор!
Там детишечки гуляют,
Фантики везде кидают.
Хулиганы там живут,
Остановки все там бьют.
Фонари хоть и меняют,
Но их так и разбивают.
Обрадовался Мусор, что легко ему будет жить в этом Городе, где про Чистоту, видимо, никто и не знает. Собрали свои вещички и переехали в это уютное местечко среди леса, среди гор.
Очень быстро освоился Мусор в Городе. Вот уже свалки стали появляться во дворах, в подъездах. Жители города продолжают ходить на работу, детки в садик и в школу и никто не замечает, что Город начал обрастать мусором.
Наступила Зима, решила помочь она жителям уже грязного Города. Запорошила фантики и жвачки, выплюнутые детьми, окурки, брошенные невоспитанными мужчинами, шелуху от семечек и много чего другого. А Мусору того и надо, до прихода Весны пролежит весь этот сор, а там Город будет вообще не узнать… Зима старается, заметает весь мусор, а люди живут и радуются, что Город белоснежный, чистый, и продолжают мусорить и не задумываются чем это для них грозит.
Прошла Зима, унося за собой белоснежное покрывало, которое долгие месяцы прятало мусор от жителей Города.
Наступила Весна, оттаяли горы мусора, ужаснулись жители Города, забеспокоились. И только один Мусор радуется, собирается пир устраивать. Разослал приглашения Крысам и Мышам, Собакам диким, не забыл пригласить и Болезни разные.
Стали жители задыхаться от Мусора, не знают, что им делать. Созвали совет старейшин Города. Один Мудрец говорит, что живет на свете Чистота, ее только и боится Мусор.
Призвал совет старейшин всех помощников в армию Чистоты. Первыми откликнулись Урны, заявив, что встанут у каждого магазина на страже Чистоты, чтобы не один прохожий, выйдя из магазина, не бросал бумажки на землю. Далее подтянулись большие мусорные Баки.
- Мы будем стоять во дворах домов, чтобы никто из жителей не бросал пакеты с мусором мимо, - предложили Баки.
Подъехали Самосвалы и сказали, что будут увозить весь мусор на полигон, где его и будут перерабатывать.
Опять слово Мудрец молвит: «Все хорошо придумали, железные Баки, Урны на время могут справиться с Мусором, но ничего не получится, пока Чистота не поселится в сердцах и помыслах людей, а это произойдет только тогда, когда жители сами изменятся и изменят свое отношение к Мусору, только тогда они станут верными помощниками Чистоты».
Задумались люди, и первым делом взяли метелки, грабли и вышли на улицы города порядок наводить.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго они Мусор из города выметали, в мешки собирали, да на свалку увозили.
И вот наступил день, когда в Город пришла Чистота. Прогулялась по центральным улицам, в каждый двор заглянула. Где она появляется, там и Порядок следом устанавливается. Возле каждого дома клумбы с цветами появились, дворники с утра на страже Чистоты стоят, метелками машут.
Обрадовались люди, что оказывается легко можно Мусор победить, самое главное нужно самим не мусорить. Научились детишек воспитывать, так, чтобы хотелось им Чистоту поддерживать.
Повезло этому Городу, там навсегда поселились Чистота и Порядок.
Теперь и ты, наш дорогой Читатель, знаешь, как нужно с Мусором бороться. Пусть придет и в твой Город Чистота и Порядок! И не забывай о чистоте в сердце и о чистоте своих помыслов!
ФОТОГАЗЕТА «ЗДЕСЬ БЫЛИ ЛЮДИ»
СУББОТНИКИ В КУРГАНИНСКЕ.
СУББОТНИК В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ.
Экологические знаки.
Рекламные листовки для мусорных урн.
ПОДЕЛКИ ИЗ «МУСОРА» В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М. В. Зиновьева. — Москва, 2001.
6. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
8. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.