МААМ-картинки

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Зинаида Трубина
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление.

1. Введение

2. Основная часть

2.2 История.

3. Практический этап

4. Заключение

5. Практическая значимость проекта

6. Список литературы

7. Приложение

Введение.

В моем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования пластиковой упаковки вторично. Найдены возможные пути решения проблемы с загрязнением окружающей среды.

Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.

Если задуматься, уже ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты, подарив отжившим свое изделиям вторую жизнь.

Актуальность темы.

Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь

Цель:

создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в городе.

Задачи:

• овладеть элементами исследовательской работы;

• показать на примере работ, методы и технологии использования ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

• способствовать развитию творческих способностей.

• изучить литературу о работе с различными упаковочными материалам;

• определить, какие их упаковочных материалов можно использовать на уроках технологии;

• найти полезное применение этому предмету, создавая из него различные поделки.

Гипотеза.

Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу.

Демонстрационный материал:

- пластиковые бутылки разных напитков;

-упаковки разных товаров продовольственных и продуктовых;

- поделки из пластиковых бутылок.

2 Основная часть.

В мире отмечается стремительный рост потребления упаковки. В России его темпы составляют 5–6% в год, что делает все более актуальной проблему ее утилизации. Особенно это касается пластиковой упаковки. Она обладает рядом преимуществ перед традиционной (бумажной, стеклянной и т. д., и ее доля быстро увеличивается — сегодня более 60% упаковки в Европе состоит из полимерных материалов. Отходы могут называться по-разному – мусор, отбросы, хлам, сор. В нашей повседневной жизни это довольно распространенное слово и, используя его, мы прекрасно понимаем, о чем говорим – о том, что стало ненужным, что отслужило свой срок, сломалось или испортилось.

2.2 История.

Упаковка – очень важная часть товара. Её используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки : смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки; в большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.

Упаковочные материалы

Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты товара.

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.

Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г. н. э. появилась бумага в Китая.

. Виды упаковки.

1)Стеклянная упаковка.

Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.

2)Бумажная и картонная упаковка.

Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.

Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет!

Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент — слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.

3) Металлическая упаковка.

Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.

А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.

4)Пластмассовая упаковка.

Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.

Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка. На ней размещают специальные маркировочные знаки.

3 Практический этап.

Я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

1. бумажные отходы;

2. стекло;

3. металл;

4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 1по 25 февраля. Мусор собирала семья из 6 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы

1,8 кг

2. Стекло

3,5 кг

3. Металл

1 кг

4. Синтетические материалы

2,6 кг

В учебнике «Happy Enfglish» (6-7 кл.) Т. Клементьевой и Дж. Шеннон мы с мамой обнаружили следующие данные: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные изделия – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка только подумайте – от 500 до 1000 лет. !

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают разные способы и методы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, кормушки для, птиц мышеловки, воронки и горшочки и теплицы для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов а также делают почтовые ящики и флюгеры. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В некоторых африканских странах, где обычная посуда – большая редкость, использованные бутылки продаются прямо на рынках, а из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. А один китайский фермер расположил пластиковые бутылки на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.

учёные в настоящее время такие бутылки используют для исследования морских течений.

я считаю что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в предметы из пластиковых бутылок или пакетов. Эта «вторая жизнь», небольшого количества упаковок, с точки зрения охраны природы, гораздо лучше вывоза на свалку и дальнейшего сжигания.

3 практическая часть.

Что же можно сделать из пластиковой бутылки или из пластиковой одноразовой посуды? Мама рассказала, что из пластиковой посуды она делает разнообразные поделки: вазы, цветочные горшки, пингвинов, уток, пальмы, подсвечники и многое другое.

Много различных поделок, изделий для быта уже придумано: посуда (ваза, тарелки, фужеры); цветы (разного вида, цвета); куклы; украшения для интерьера (бабочки, шторы,); стены и перегородки; новогодние игрушки; подставки (например, для сотового телефона, карандашей); умывальники; теплицы и беседки; браслеты; цветы, конфетницы и многое другое. Всё зависит от фантазии.

Мы выполнили следующие поделки из пластиковых бутылок и стаканчиков. Честно признаемся что идеи подглядели в Интернете, немного пофантазировав и вот что получилось.

1. Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта, веточку сирени, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы наломали пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям, присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в горшочек который сделали из чайной кружки, которую обелили нитками. Для устойчивости веточки горшочек заполнили ватой.

Горшок для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома.

2 Поделки из бутылочных крышек.

Их форма позволяет без особых усилий и получить нужную поделку. Их можно дарить как сувенир, методический материал, елочное украшение.

Нам понадобятся крышки от пластиковых бутылок, проволока, плоскогубцы и помощи папы. С помощью папы проделываем отверстия в крышках и нанизываем их на проволоку, придавая задуманную форму. У нас получился забавный робот.

4 Поделки «Ваза для цветов» и «Карандашницы»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под томата или кофе, шпагат, ножницы, зерна кукурузы, и крупы.

Банку обмазываем клеем и начиная со дна обматываем шпагатом, закрепляем у горлышка. Даем высохнуть, дальше даем разгуляется нашей фантазии, придумываем рисунок из подручных материалов. Мы использовали крупы.

5 Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пластиковой бутылки Для этого прорезали в ней отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево за двором нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя данную тему, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно применить свою фантазию и изготовить из упаковок не повторимые предметы, которые могут принести пользу, украсить дом, стать хорошим подарком или игушкой. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки.

В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам. Давая «вторую жизнь» этим предметам мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Делая поделки из упаковок можно принести не только радость своим близким, но и с экономить семейный бюджет.

4. Практическая значимость проекта.

Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!

И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Упаковка»Семейный экологический проект «Упаковка» Конкурс «Семейные экологические проекты» тема: «Упаковка» Работу выполнили: П. Ваня, старшая группа, МБДОУ № 12 "Октябренок" г. Примосрко.

Краевой экологический конкурс экостендов «Вторая жизнь пластика»Краевой экологический конкурс экостендов «Вторая жизнь пластика» Краевой экологический конкурс экостендов "Вторая жизнь пластика" Коллектив нашего сада уже с 2012 года принимает участие в краевых экологических.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе…» учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект "А у нас во дворе" Подготовил Колодченко Савелий Колодченко.

Семейный экологический проект «Чудо-упаковки» Мама с папой подарили Что-то в дивной упаковке: Тёмно-синяя бумага, Звёзды, будто фонари, Бант огромный прилепили, Увязали лентой ловко.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Семейный экологический проект «Жители аквариума» Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: “Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Семейный экологический проект «Живи, родник»Семейный экологический проект «Живи, родник» Утверждаю: Заведующая МАДОУ №14 ___ Л. П. Сарафанова «___»___2015г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Трубина (УИ 395662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД