Зинаида Трубина
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Введение
2. Основная часть
2.2 История.
3. Практический этап
4. Заключение
5. Практическая значимость проекта
6. Список литературы
7. Приложение
Введение.
В моем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования пластиковой упаковки вторично. Найдены возможные пути решения проблемы с загрязнением окружающей среды.
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.
Если задуматься, уже ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты, подарив отжившим свое изделиям вторую жизнь.
Актуальность темы.
Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь
Цель:
создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в городе.
Задачи:
• овладеть элементами исследовательской работы;
• показать на примере работ, методы и технологии использования ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
• способствовать развитию творческих способностей.
• изучить литературу о работе с различными упаковочными материалам;
• определить, какие их упаковочных материалов можно использовать на уроках технологии;
• найти полезное применение этому предмету, создавая из него различные поделки.
Гипотеза.
Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу.
Демонстрационный материал:
- пластиковые бутылки разных напитков;
-упаковки разных товаров продовольственных и продуктовых;
- поделки из пластиковых бутылок.
2 Основная часть.
В мире отмечается стремительный рост потребления упаковки. В России его темпы составляют 5–6% в год, что делает все более актуальной проблему ее утилизации. Особенно это касается пластиковой упаковки. Она обладает рядом преимуществ перед традиционной (бумажной, стеклянной и т. д., и ее доля быстро увеличивается — сегодня более 60% упаковки в Европе состоит из полимерных материалов. Отходы могут называться по-разному – мусор, отбросы, хлам, сор. В нашей повседневной жизни это довольно распространенное слово и, используя его, мы прекрасно понимаем, о чем говорим – о том, что стало ненужным, что отслужило свой срок, сломалось или испортилось.
2.2 История.
Упаковка – очень важная часть товара. Её используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки : смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки; в большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
Упаковочные материалы
Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты товара.
Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.
Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г. н. э. появилась бумага в Китая.
. Виды упаковки.
1)Стеклянная упаковка.
Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.
2)Бумажная и картонная упаковка.
Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.
Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет!
Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент — слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.
3) Металлическая упаковка.
Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.
А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.
4)Пластмассовая упаковка.
Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.
Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка. На ней размещают специальные маркировочные знаки.
3 Практический этап.
Я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:
1. бумажные отходы;
2. стекло;
3. металл;
4. синтетические материалы.
Опыт проводился с 1по 25 февраля. Мусор собирала семья из 6 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
1. Бумажные отходы
1,8 кг
2. Стекло
3,5 кг
3. Металл
1 кг
4. Синтетические материалы
2,6 кг
В учебнике «Happy Enfglish» (6-7 кл.) Т. Клементьевой и Дж. Шеннон мы с мамой обнаружили следующие данные: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные изделия – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка только подумайте – от 500 до 1000 лет. !
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают разные способы и методы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, кормушки для, птиц мышеловки, воронки и горшочки и теплицы для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов а также делают почтовые ящики и флюгеры. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В некоторых африканских странах, где обычная посуда – большая редкость, использованные бутылки продаются прямо на рынках, а из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. А один китайский фермер расположил пластиковые бутылки на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.
учёные в настоящее время такие бутылки используют для исследования морских течений.
я считаю что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в предметы из пластиковых бутылок или пакетов. Эта «вторая жизнь», небольшого количества упаковок, с точки зрения охраны природы, гораздо лучше вывоза на свалку и дальнейшего сжигания.
3 практическая часть.
Что же можно сделать из пластиковой бутылки или из пластиковой одноразовой посуды? Мама рассказала, что из пластиковой посуды она делает разнообразные поделки: вазы, цветочные горшки, пингвинов, уток, пальмы, подсвечники и многое другое.
Много различных поделок, изделий для быта уже придумано: посуда (ваза, тарелки, фужеры); цветы (разного вида, цвета); куклы; украшения для интерьера (бабочки, шторы,); стены и перегородки; новогодние игрушки; подставки (например, для сотового телефона, карандашей); умывальники; теплицы и беседки; браслеты; цветы, конфетницы и многое другое. Всё зависит от фантазии.
Мы выполнили следующие поделки из пластиковых бутылок и стаканчиков. Честно признаемся что идеи подглядели в Интернете, немного пофантазировав и вот что получилось.
1. Поделка «Зимняя веточка»
Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта, веточку сирени, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.
Сначала мы наломали пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям, присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в горшочек который сделали из чайной кружки, которую обелили нитками. Для устойчивости веточки горшочек заполнили ватой.
Горшок для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома.
2 Поделки из бутылочных крышек.
Их форма позволяет без особых усилий и получить нужную поделку. Их можно дарить как сувенир, методический материал, елочное украшение.
Нам понадобятся крышки от пластиковых бутылок, проволока, плоскогубцы и помощи папы. С помощью папы проделываем отверстия в крышках и нанизываем их на проволоку, придавая задуманную форму. У нас получился забавный робот.
4 Поделки «Ваза для цветов» и «Карандашницы»
Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под томата или кофе, шпагат, ножницы, зерна кукурузы, и крупы.
Банку обмазываем клеем и начиная со дна обматываем шпагатом, закрепляем у горлышка. Даем высохнуть, дальше даем разгуляется нашей фантазии, придумываем рисунок из подручных материалов. Мы использовали крупы.
5 Кормушка для птиц.
Кормушку для птиц изготовили из пластиковой бутылки Для этого прорезали в ней отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево за двором нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследуя данную тему, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно применить свою фантазию и изготовить из упаковок не повторимые предметы, которые могут принести пользу, украсить дом, стать хорошим подарком или игушкой. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки.
В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам. Давая «вторую жизнь» этим предметам мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Делая поделки из упаковок можно принести не только радость своим близким, но и с экономить семейный бюджет.
4. Практическая значимость проекта.
Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
• экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)
В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!