Анастасия Приймак
Семейный экологический проект «Чудо-упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный экологический проект
Мама с папой подарили
Что-то в дивной упаковке:
Тёмно-синяя бумага,
Звёзды, будто фонари,
Бант огромный прилепили,
Увязали лентой ловко.
Как же мне её не портя,
Посмотреть, что там внутри?
Я трясу её руками -
Тишина и, даже яркий
Не помог найти ответа
От настольной лампы свет!
Обратился с просьбой к маме:
Если в будущем подарки
Вы мне купите, кладите
В целлофановый пакет.
Актуальность проекта :
Публикация «Семейный экологический проект „Чудо-упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Цель проекта :
Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.
Наш проект «Чудо- упаковки» направлен на решение следующих задач:
Воспитательные:
• Воспитывать у детей разумное и бережное отношение к упаковкам первичного использования.
Развивающие:
• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира.
• Развивать навыки использования упаковок первичного использования для изобретения полезных в быту вещей.
Образовательные:
• Формировать представления о том, для чего нужны упаковки. Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования.
• Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: «Упаковки».
Объект исследования - упаковки первичного использования.
Предмет исследования – назначение упаковок после первичного использования.
Нами была выдвинута гипотеза, которую в процессе практической деятельности мы попробуем подтвердить или опровергнуть.
Гипотеза: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.
Этапы реализации проекта :
1 этап – аналитический.
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.
2 этап - организационный.
Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и ребёнком по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.
3 этап - практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений ребенка и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности. Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступить к изготовлению различных поделок.
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической и совместной деятельности педагога и родителей.
Ожидаемые результаты проекта :
• повышение уровня знаний об упаковках, о дальнейшей пользе после первичного использования, способах их совершенствования;
• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Формы работы по реализации проекта :
• коллекционирование;
• создание презентации;
• ручной труд.
Новизна нашего проекта состоит в том, что он был реализован в практической деятельности, результаты которой предоставлены в презентации.
Проект рассчитан на детей 4-5 лет и их родителей. Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Однажды мы с папой ехали на машине в гости к бабушке. Она живет у нас далеко, в другом городе. Мне было скучно, всю поездку смотрел в окно. Я обратил внимание, что очень много разных коробок, бутылок лежало на земле, которые никому не нужны. Мой папа сказал, что люди выбрасывают их, и даже не знают, что из них можно сделать много полезного: игрушки или даже детскую метлу, а заодно и очистить нашу планету от ненужного мусора. Мне очень захотелось попробовать что-нибудь сделать своими руками из пластиковых бутылок или коробок. Папа пообещал, что когда приедем домой, то обязательно примемся за работу.
И вот, исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.
Метла «Детская»
Для метлы нам понадобилась пластиковая бутылка 1,5 литра, ножницы, крышечка и пластмассовая палочка для основания. при помощи ножниц мы нарезали бутылку на маленькие полоски до горлышка, предварительно обрезав донышко бутылки, в крышечке сделали дырку, по диаметру палки, собрали метлу. (Слайд № 2)
«Игрушечная машинка»
Для изготовления машинки нам потребовались: картонная коробка их под пасты, формочки из под кексов, клей, синяя и красная гуашевая краска, кисточка, стаканчик вода, один белый лист, глазки игрушечные Коробку мы обклеили белой бумагой, раскрасили коробку в синий цвет. Вырезали четыре формочки. Приклеили колеса и глазки при помощи клея. Нарисовали красной гуашевой краской рот. (Слайд № 3-4)
Копилка
Для изготовления копилки нам понадобилась коробка из под крупы, клей, ножницы, цветная бумага красного цвета, деньги старого образца. При помощи ножниц мы прорезали дырку прямоугольной формы в верхней части коробки, обклеили красной цветной бумагой коробку, затем, обклеили деньгами старого образца. (Слайд № 5)
Подставка для карандашей «Морские мотивы»
Подставку для ручек мы смастерили из стеклянной баночки детского питания. На баночку при помощи горячего клея и пистолета, мы приклеивали ракушки и камни. (Слайд № 6)
Шкатулка для украшений
Для изготовления шкатулки нам понадобилась коробка из под туалетной воды, ножницы. ткань, пистолет, горячий клей, розочки для декорирования. Коробку мы надрезали с одной стороны, чтобы добиться формы шкатулки, обтянули шкатулку тканью, зафиксировали при помощи клея, приклеили цветы. (Слайд № 7)
Кормушка для птиц «Столовая птиц»
Для изготовления кормушки мы использовали коробку из-под сока, клей ПВА, ножницы, шнурок, картинки птиц. Коробку мы обрезали пополам, обклеили с двух сторон картинками птиц. Сделали два отверстия, закрепили шнурок, при помощи узлов. (Слайд № 8)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из - под конфет, обёрточную бумагу и другие упаковки. Материалов множество, и почти все можно использовать для поделок, и таким образом дать им вторую жизнь.
Научиться делать игрушки своими руками совсем просто. Не требуется обладать особыми навыками, покупать какие-то редкие материалы и инструменты. На реализацию большинства идей мы потратили несколько минут. А Азат с восторгом и удивлением наблюдал за превращением обыденных, ненужных вещей в игрушку, постигая секреты творчества, развивая нестандартное мышление, воображение. И нам было приятно чувствовать себя чуть-чуть волшебниками.
В результате нашей практической работы из16 упаковок мы сделали полезные и красивые вещи. Это очень интересно и увлекательно, а главное наша планета хоть не намного, но стала чище. (Слайд № 9)
Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, окружающая среда станет экологически чище.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.- С. Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
2.-Т. И. Тарабарина Е. И. Соколова И учёба, и игра: природоведение (популярное пособие для родителей и педагогов) .
3. Интернет – ресурсы: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm
4.https://fb.ru/article/88416/podelki-iz-brosovogo-materiala- doma-i-v-detskom-sadu