Приложение МААМ

Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»

Наталья Фатхрахманова
Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 215»

Семейный экологический проект

«Спасем озеро Карасун от мусора»

Выполнила: воспитанница

подготовительной группы

Миронова Ирина

Куратор: педагог — психолог

Фатхрахманова Н. Н

Краснодар 2020г.

Публикация «Семейный экологический проект „Спасем озеро Карасун от мусора“» размещена в разделах

Краткосрочный экологический проект с воспитанницей подготовительной группы «Спасем озеро Карасун от мусора»

Тип проекта : информационно – исследовательский

Сроки: 08.11.2019г. – 10.01.2020г.

Участники проекта :

- педагог – психолог;

- воспитанница подготовительной группы;

- родители;

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы своего края.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Каждый день мы с дочерью идем в детский сад мимо озеро Карасун. И обратили внимание на то, что оно грязное. Мой ребенок стал задавать вопросы: «Откуда тут мусор? Как такое могло произойти?». Рассуждая с ней на эту тему: «Чем мы можем помочь?», возникла идея провести небольшой субботник по уборке мусора и рассказать детям в саду об этой проблеме через буклеты, которые мы подготовили. Так зародился проект «Спасем озеро от мусора».

Чтобы помочь природе, не нужно искать каких-то особенных мест. В каждом городе, поселке найдется уголок природы, который просит, нуждается в защите и спасении.

ЗАДАЧИ

1. Привлечь внимание детей и взрослых к экологической проблеме – загрязнению озера Комсомольского района.

2. Содействовать формированию представлений о взаимоотношении природы и человека, способствовать осмыслению своего места в ней.

3. Воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, пробуждать любовь к родному краю.

4. Способствовать формированию у детей навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

5. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Вместе с дочерью мы очистили небольшой участок берега озера ивынесли мусор в контейнеры, а так же раздавали прохожим буклеты.

Чтобы озеро Карасун стало таким, о котором мы мечтаем, нужно людям научитьсяберечь свою улицу, свой город, свою Родину. Жители, живущие на берегу озера Карасун, не должны засорять его бытовым мусором.

Я очень надеюсь, что наш небольшой вклад в улучшении экологии озёра будетзамечен и нашему примеру последуют и другие ребята!

Надо любить и беречь нашу природу, которая украшает на любимый город!

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После проведенной работы дети:

-узнают, что без воды не может быть жизни на Земле; что в природе все взаимосвязано: особенности водных обитателей, их приспособленности к водной среде: что растет в водоеме, кто живет и почему?;

- повысится познавательная активность, заинтересованность историей возникновения рек своего края;

-дети научатся экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Родители станут активными участниками проекта, оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе.

Воспитатели поделятся опытом работы с коллегами по данной теме.

Будет реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе в семье и в детском саду.

Этапы реализации проекта

- Составление плана работы над проектом;

- анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников;

- составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы;

- подготовка информационных источников и литературы;

- подготовка оборудования;

- создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

- подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

1. Приглашение к участию в проекте.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

3. Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

4. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

С воспитанниками:

Н. Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила – была речка»;

Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»;

И. Ревю «Рассказ про реку»;

Ю. Раенко «Экологическая сказка»;

А. Усачев «Как Вовка учился плавать»;

Загадки, пословицы, поговорки по теме.

И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки». В. Степанов «Весёлые стихи».

Составление с детьми план - схемы проекта. Обсуждение с детьми вопросы:

1. Что мы знаем об озерах, водоемах?

2. Что хотим узнать?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Воспитатели.

1. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды дидактическим материалом по теме

2. Создание информационных буклетов для родителей «Берегите озера»,«Берегите воду!».

3. Призыв к участию родителей в природоохранной акции «Спасем озеро Карасун от мусора».

4. Привлечение внимание взрослых к проблеме озера.

Основной этап (2- 3 неделя).

Воспитатель.

1. Ознакомление детей со способами очистки больших водоемов; расширение представлений о свойствах воды.

2. Беседы с детьми:

Для чего нужны озера?

Кто такие экологи?

Как нужно себя вести околоозер?

Как содержать в чистоте озера?

Что нужно делать, чтоб озера не зарастали?

Какие рыбы живут в озерах нашего края?

3. Расширение понятий об окружающем мире.

4. Вызвать у детей и желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.

Педагог – психолог,родители, дети.

1. Природоохранная акция «Спасем озеро Карасун от мусора».

2. Наведение и поддержание порядка на берегу озера.

3. Изготовление запрещающих знаков поведения в природе.

4. Развитие активности и бережного отношения к природе у детей через совместное участие в природоохранной акции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что:

1. Педагоги повысили компетентность работы с родителями;

2. Дети узнали, что подарок природы, который нужно беречь и охранять;

3. Родители оценили важность и необходимость экологического образования в дошкольном возрасте.

Карасунские озера — это подарок природы жителям нашего южного жаркого города.

Но для этого каждый из нас должен внести хотя бы маленький вклад в это трудное дело:

- не мыть машины на берегах озер,

- не выбрасывать мусор,

- не сливать канализационные стоки в озера,

- всем вместе, детям и взрослым, выходить на субботники по благоустройству и уборке береговой территории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фатхрахманова (УИ 29181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД