Наталья Фатхрахманова
Семейный экологический проект «Спасем озеро Карасун от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 215»
Семейный экологический проект
«Спасем озеро Карасун от мусора»
Выполнила: воспитанница
подготовительной группы
Миронова Ирина
Куратор: педагог — психолог
Фатхрахманова Н. Н
Краснодар 2020г.
Публикация «Семейный экологический проект „Спасем озеро Карасун от мусора“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Краткосрочный экологический проект с воспитанницей подготовительной группы «Спасем озеро Карасун от мусора»
Тип проекта : информационно – исследовательский
Сроки: 08.11.2019г. – 10.01.2020г.
Участники проекта :
- педагог – психолог;
- воспитанница подготовительной группы;
- родители;
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы своего края.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Каждый день мы с дочерью идем в детский сад мимо озеро Карасун. И обратили внимание на то, что оно грязное. Мой ребенок стал задавать вопросы: «Откуда тут мусор? Как такое могло произойти?». Рассуждая с ней на эту тему: «Чем мы можем помочь?», возникла идея провести небольшой субботник по уборке мусора и рассказать детям в саду об этой проблеме через буклеты, которые мы подготовили. Так зародился проект «Спасем озеро от мусора».
Чтобы помочь природе, не нужно искать каких-то особенных мест. В каждом городе, поселке найдется уголок природы, который просит, нуждается в защите и спасении.
ЗАДАЧИ
1. Привлечь внимание детей и взрослых к экологической проблеме – загрязнению озера Комсомольского района.
2. Содействовать формированию представлений о взаимоотношении природы и человека, способствовать осмыслению своего места в ней.
3. Воздействуя на эмоциональную сферу ребенка, пробуждать любовь к родному краю.
4. Способствовать формированию у детей навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
5. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Вместе с дочерью мы очистили небольшой участок берега озера ивынесли мусор в контейнеры, а так же раздавали прохожим буклеты.
Чтобы озеро Карасун стало таким, о котором мы мечтаем, нужно людям научитьсяберечь свою улицу, свой город, свою Родину. Жители, живущие на берегу озера Карасун, не должны засорять его бытовым мусором.
Я очень надеюсь, что наш небольшой вклад в улучшении экологии озёра будетзамечен и нашему примеру последуют и другие ребята!
Надо любить и беречь нашу природу, которая украшает на любимый город!
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
После проведенной работы дети:
-узнают, что без воды не может быть жизни на Земле; что в природе все взаимосвязано: особенности водных обитателей, их приспособленности к водной среде: что растет в водоеме, кто живет и почему?;
- повысится познавательная активность, заинтересованность историей возникновения рек своего края;
-дети научатся экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Родители станут активными участниками проекта, оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе.
Воспитатели поделятся опытом работы с коллегами по данной теме.
Будет реализован единый подход к воспитанию любви к родной природе в семье и в детском саду.
Этапы реализации проекта
- Составление плана работы над проектом;
- анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников;
- составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы;
- подготовка информационных источников и литературы;
- подготовка оборудования;
- создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
1. Приглашение к участию в проекте.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
3. Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»
4. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
С воспитанниками:
Н. Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила – была речка»;
Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»;
И. Ревю «Рассказ про реку»;
Ю. Раенко «Экологическая сказка»;
А. Усачев «Как Вовка учился плавать»;
Загадки, пословицы, поговорки по теме.
И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки». В. Степанов «Весёлые стихи».
Составление с детьми план - схемы проекта. Обсуждение с детьми вопросы:
1. Что мы знаем об озерах, водоемах?
2. Что хотим узнать?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Воспитатели.
1. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды дидактическим материалом по теме
2. Создание информационных буклетов для родителей «Берегите озера»,«Берегите воду!».
3. Призыв к участию родителей в природоохранной акции «Спасем озеро Карасун от мусора».
4. Привлечение внимание взрослых к проблеме озера.
Основной этап (2- 3 неделя).
Воспитатель.
1. Ознакомление детей со способами очистки больших водоемов; расширение представлений о свойствах воды.
2. Беседы с детьми:
Для чего нужны озера?
Кто такие экологи?
Как нужно себя вести околоозер?
Как содержать в чистоте озера?
Что нужно делать, чтоб озера не зарастали?
Какие рыбы живут в озерах нашего края?
3. Расширение понятий об окружающем мире.
4. Вызвать у детей и желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
Педагог – психолог,родители, дети.
1. Природоохранная акция «Спасем озеро Карасун от мусора».
2. Наведение и поддержание порядка на берегу озера.
3. Изготовление запрещающих знаков поведения в природе.
4. Развитие активности и бережного отношения к природе у детей через совместное участие в природоохранной акции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что:
1. Педагоги повысили компетентность работы с родителями;
2. Дети узнали, что подарок природы, который нужно беречь и охранять;
3. Родители оценили важность и необходимость экологического образования в дошкольном возрасте.
Карасунские озера — это подарок природы жителям нашего южного жаркого города.
Но для этого каждый из нас должен внести хотя бы маленький вклад в это трудное дело:
- не мыть машины на берегах озер,
- не выбрасывать мусор,
- не сливать канализационные стоки в озера,
- всем вместе, детям и взрослым, выходить на субботники по благоустройству и уборке береговой территории.