Анна Шкрыль
Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что каждая из этих упаковок оживает, то наверняка можно понять, что они не хотят, чтобы их выбросили, а наоборот, желают продолжить свою «жизнь», но только в более интересном, необычном виде. Однажды, оставив, после покупки какой-нибудь большой вещи, коробку или упаковку, ты можешь подарить ей вторую жизнь. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого. Вот так однажды поступили и мы…
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая „жизнь“ упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
После проведения дня рождения в группе дети обратили внимание на то, что остаётся много коробок из-под сока и стали из них что-то мастерить. На моё предложение их утилизировать дети расстроились и захотели их оставить, чтобы что-нибудь построить. Возникла потребность дать информацию о том, что упаковки засоряют окружающую среду и идея разработать проект «Вторая «жизнь» упаковки».
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, трубочки, газеты, пробки, фантики, засоряя этим окружающую среду. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или интересной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества.
Посмотрев презентацию о том, как долго мусор разлагается в земле, пришли к выводу, что человек не задумывается о том, сколько отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Узнали, что, по мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично. Обсудив проблему загрязнения окружающей среды, дошкольники вместе с воспитателем сформулировали проблему: «Как можно утилизировать упаковку не навредив природе?».
Целью нашего проекта стало формирование желания бережно относиться к окружающей среде. Исходя из цели, были поставлены задачи:
- научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
- развивать творческое воображение детей;
- заинтересовать родителей и детей повторно использовать ненужные вещи;
- способствовать взаимодействию в совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя.
Вместе с родителями, изучили литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из-под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из-под молока легко превращается в колодец, а упаковка из-под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию. В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему «Мусор – это хорошо или плохо?» научились сортировать мусор ( материал: бумага, стекло, пластик). На этом закончился подготовительный этап проекта.
На основном этапе участники проекта с помощью опыта выясняли, что пластик в земле не разлагается. Для его проведения использовалась пластиковая баночка. Детям предложили закопать её в землю.
Спустя месяц, выкопав её, обнаружили, что лишь этикетка стала бледнее, а сам пластик абсолютно не изменился. Дети пришли к выводу, что потребуется очень много времени, чтобы баночка полностью разложилась в земле.
Ежедневно, в ходе трудовой деятельности, дети наводили порядок на участке группы: подметали, собирали сухие веточки, прилетевшие пакеты и листы бумаги. Был проведен экологический субботник с привлечением родителей.
Продуктом проведенного конкурса рисунков «Этого не должно быть!» стал экологический альбом, в котором дети показали и рассказали насколько важно беречь окружающую природу: нельзя срывать цветы, разжигать в лесу костры, разбрасывать мусор, обламывать ветки деревьев.
В процессе каждого эпизода исследования читали экологические книги : «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, «Сказки леса» Н. Сладков, стихи, что вызывало больший интерес детей к проекту.
В заключение основного этапа проекта воспитанникам было дано задание: принести различные коробочки, баночки, крышки. Воспитатель и дошкольники на одной из творческих мастерских изготовили поделку из бросового материала.
Тут нам и пригодились смоделированные ранее ситуации «Что делать, если?». Мы изготовили собаку. Пригодилась большая коробка из-под обуви, из неё мы сделали туловище, маленькие пластиковые баночки «Danone» послужили ножками и ушками, коробка из-под чая – мордочкой, крышечки – глазками, бутылочка из-под питьевого йогурта – хвостом. И вот у нас группе появился новый необычный питомец.
Так мы приобрели друга и внесли свой вклад в сохранение окружающей природы. Поделку представили на родительском собрании. Родители тоже сочли очень актуальной тему сохранения окружающей среды.
Всем семьям воспитанников было дано домашнее задание - изготовить поделку на тему «Вторая «жизнь» упаковки».
На заключительном этапе провели выставку и конкурс представленных работ. Чего тут только не было:
гитара из коробок, обклеенная самоклеящейся бумагой «под дерево»
кукольный домик
шкаф из коробки из-под телевизора
скворечник из бутылки, обтянутый бечёвкой
стиральная машинка, в которой было всё учтено до мелочей: крутящийся барабан, дверца, шланг, и даже шнур с вилкой.
А также много других интересных работ:
Лучшие поделки были награждены грамотами.
В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. В результате реализации проекта к актуальной проблеме сохранения окружающей природы удалось привлечь внимание всех участников образовательного процесса, которые активно поддержали предложение изготовить поделки на тему «Вторая «жизнь» упаковки». Воспитанники и родители поняли, что применение можно найти разным упаковкам, стоит только включить свою фантазию.
Список литературы:
1. Анна Ллимос, «Пластик чудесные поделки», «Клуб семейного досуга» 2006г. – 32с.
2. Интернет – ресурсы: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2008г., статья О. Слободняк и Е. Черемных, стр. 100.
4. Журнал «Обруч» №4 2011г., статья М. Черешенко, стр. 28.