Анастасия Андреева
Семейный экологический проект «От цветка к чашке чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Как появился наш проект.
В нашем детском саду «Колокольчик» уже стало традицией отмечать такой праздник как «Яблочный Спас», ребята вместе с родителями изготавливают поделки, рисуют рисунки, а так же собирают в саду самые красивые и вкусные яблоки и конечно же приносят немного меда. Установив все на стол ребята, с замиранием сердца, ждут, когда же произойдет таинство освящения.
Вечером, когда дети забирали домой свои угощения, каждый из ребят хотел поделиться с родными и рассказать, что происходило в саду.
Публикация «Семейный экологический проект „От цветка к чашке чая“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Семейные проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Один Кирюша относился ко всему равнодушно. Поговорив с мамой, Ириной Александровной, я выяснила что, не смотря на то, что его родные уже несколько поколений являются пчеловодами, Кирилл не любит мед и категорически отказывается его есть. «А ведь он болеет часто! Иммунитет - то слабенький. Ел бы мед – и болел бы меньше» - жаловалась мама. Кирюша, на это ответил: «Пчелы противные, а мед не вкусный!».
Когда в ходе беседы выяснилось, что знания о пчелах у ребенка очень скудные, Ирина Александровна была огорчена. Я предложила Кирюше превратиться в репортера и подготовить статью для наших ребят о пчелах. Он с радостью согласился, мама его поддержала с удовольствием. Так было принято решение реализовать семейный экологический проект «От цветка к чашке чая».
Цель исследования: узнать о полезных свойствах мёда.
Задачи:
Образовательные: Сформировать элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком) полезных свойствах меда. Учить применять свои знания в жизни. Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод.
Развивающие: Развивать познавательно – исследовательские способности в ходе реализации проекта (умения проводить опыты и эксперименты, наблюдать и делать выводы).
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к живой природе.
Объект исследования: пчелы, мед.
Продолжительность проекта : 3 месяца (август-октябрь 2015 г.)
Методы:
- наблюдение,
- беседа,
-интервьюирование,
-чтение книг, научных журналов,
-поиск информации в Интернете.
Участники: воспитанник подготовительной группы№1 МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой Краснодарского края У. Кирилл, У. Ирина Александровна (мама Кирилла).
Этапы работы над проектом
№ Этапы, мероприятия Ответственные Сроки
1. Подготовительный этап
1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта. А. С. Андреева (воспитатель,
И. А. У. (мама) август
2. Анкетирование Кирилла А. С. Андреева (воспитатель)
2. Основной этап
1. Поиск информационного материала о пчелах, меде. А. С. Андреева (воспитатель,
И. А. У. (мама) В течение всего периода
2. Рассказ и беседа с Кириллом по найденному материалу. А. С. Андреева (воспитатель,
И. А. У (мама) В течение всего периода
3. Наблюдение, интервьюирование И. А. У. (мама, Кирилл.
4. Проведение опытов с медом И. А. У. (мама, Кирилл.
3. Заключительный этап
1. Повторное анкетирование Кирилла А. С. Андреева (воспитатель,
И. А. У. (мама) октябрь
Анализ результатов, подведение итогов.
2. Оформление проекта. А. С. Андреева (воспитатель,
И. А. У. (мама, Кирилл. октябрь
Технология проекта
Ирина Александровна и Кирюша, вооружившись фотоаппаратом отправились пополнять свои знания. Они вместе искали информационный материал, наблюдали за тем, как на пассике работают труженики – и пчелы, и люди. Кирилл с мамой старались запечатлеть каждый интересный кадр. Наблюдая и за тем, какой долгий путь проходит мед от цветка к чашке чая, Кирюша решил исследовать тайный мир этих трудолюбивых насекомых. Позже он рассказывал: «Я хотел побольше узнать о пчелах и их меде и стал обо всем расспрашивать маму, папу и дедушку, просить прочитать статьи в разных книгах. Вместе с папой, мамой и братом мы ездили на пасеку, наблюдали за пчелами, проводили опыты.
Я узнал, что пчелы – насекомые величиной 1, 5 – 2 сантиметра, живут в улье. Пчела — единственное насекомое, дающее человеку полезную и вкусную пищу - мёд. Пчёлы – большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера. А ещё пчё лы являются могут предсказывать погоду: например, перед дождем, как по команде, они дружно возвращаются в улей.
В каждом улье живет одна семья. Они, как и многие насекомые, проходят четыре стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и взрослое насекомое.
Нектар собирают с цветковых растений. Пчела–сборщица хоботком высасывает нектар из цветков, наполняет им свой медовый зобик, и переносит в улей. А в специальные углубления на задних лапках пчелки собирают пыльцу, смачивают ее нектаром и тоже несут домой. В следующие дни пчёлы несколько раз перекладывают мед из ячейки в ячейку, испаряют из него лишнюю воду. По мере созревания меда, ячейки запечатывают восковыми крышечками. После созревания меда в ячейке, рамки достают и ставят в медогонку – это большая кастрюля с лопастями для выкачивания меда из рамок.
С помощью опытов я определил, что мёд с нашей пасеки вкусный, вязкий, тёмно-желтый, очень ароматный, не содержит крахмала, не разбавлен сахарным сиропом. Мёд может употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста, и очень полезен и больным, и здоровым.
Теперь я, каждое утро я съедаю по чайной ложечке меда. Я уверен, что теперь буду болеть гораздо реже».
Гордясь своими знаниями, Кирюша решил узнать: «Знают ли ребята, как пчелы делают мёд?»
Анкетирование показало, что 89 % детей считают, что пчелы собирают готовый мёд из цветов, и только 11% сказали, что пчелы собирают нектар и потом из него делают мед.
Узнав результаты, он захотел поделиться своими знаниями с детьми. По этому, они с мамой подготовили несколько бесед. Кирилл с удовольствием принял на себя роль рассказчика.
Кирилл был очень горд, что стал участником проекта. Он много узнал о пчелах и полезных свойствах меда, о чем и поделился с детьми своей группы. А мама главным достижением их исследования считает то, что Кирилл начал есть мед!
Результаты исследования:
1. У ребенка сформированы элементарные представления о жизни пчелы (их внешнем виде, особенностях, образе жизни, взаимосвязи с растениями и человеком) полезных свойствах меда.
2. Умеет применять полученные знания в жизни.
3. Использует в рассказах о пчелах слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод.
4. С незначительной помощью взрослого умеет делать выводы на основе наблюдений и опытов.
5. Проявляет интерес к объектам живой природы.