Диана Раткина
Семейный проект «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : родитель и ребенок старшего возраста.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок.
Публикация «Семейный проект „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
Проблема: недостаточно сформирована система работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность: Безопасность детей представляет собой серьезную проблему современности. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период.
Цель: формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Задачи:
• развивать мыслительную деятельность ребенка;
• стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
• формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• закреплять правила дорожного движения в условиях игрового пространства, через практическую деятельность
Ожидаемые результаты.
• Овладение базовыми правилами поведения на дороге.
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
• Формирование устойчивого познавательного интереса.
• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.
• Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Этапы работы над проектом проекта
-Выявление проблемы, постановка цели.
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Организация совместной работы детей, родителей и инспектора ГАИ.
- Практическая деятельность по решению проекта.
- Подведение итогов.
№ Этап работы Срок Ответственный
1этап
проекта
Познание. Ознакомление с окружающим миром беседа «Опасности на дороге».
Чтение художественной литературы.
18.11.2014
родитель
Экскурсия - прогулка «Культурный пешеход».
19.11.2014 Родитель
2 этап
проекта Встреча с инспектором ГАИ
Беседа «Кто регулирует движение транспорта»
Викторина «Перекресток загадок». 20.11.2014
Ст. воспитатель
Закрепление знаний в игровой форме приготовления блюда из яиц «Светофор».
20.11.2014 Родитель, ребенок
3 этап проекта Художественное творчество. Изготовление творческих работ (рисование, аппликация) «Безопасная дорога».
21.11.2014
Родитель, ребенок
Изготовление дидактической игры совместно с ребенком
«Дорожное солнышко». 22.11.2014 Родитель, ребенок
Беседа с ребенком «Опасности на дороге»
Цель: учить ребенка ориентироваться на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Познакомить ребенка с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Чтение художественной литературы.
Экскурсия -прогулка «Культурный пешеход».
Цель: Расширять знания ребенка о правилах поведения на улице.
Задачи:
Закреплять знание изученных правил дорожного движения.
Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице
Беседа «Кто регулирует движение транспорта»
Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов
Задачи:
Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Знакомство с полицейским.
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Формировать у детей культуру поведения на улице.
Викторина «Перекресток загадок»
Цель: расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Задачи: Закреплять знания ребенка о видах транспорта;
Развивать внимание, память и речь ребенка;
Создать хорошее настроение с помощью игровой формы.
Приготовление яичницы «Светофор».
Продукты
1. яйца- 3шт
2. масло
3. соль
Украшение блюда.
Соус «Томатный»
Соус «Вассаби»
Изготовление творческих работ (рисование, аппликация) «Безопасная дорога»
Цель: Закреплять знания ребенка, с помощью продуктивной деятельности.
Задачи:
Расширять грамотность ребенка по вопросам безопасного поведения на дорогах города;
Закреплять знания ребенка дорожных знаков;
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Дидактическая игра «Дорожное солнышко»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
Задачи:
Закреплять знания ребенка о дорожных знаков.
Расширять грамотность ребенка по вопросам безопасного поведения на дорогах города;
Создать хорошее настроение с помощью игровой формы.
Экскурсия -прогулка «Культурный пешеход».
Яичница «Светофор»
Творческая работа
Встреча с инспектором ГАИ
Беседа с ребенком «Опасности на дороге»
В старшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:
• Кто является участником дорожного движения;
• Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
• Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
• Средства регулирования дорожного движения;
• Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
• Правила движения по обочинам и тротуарам;
• Правила перехода проезжей части;
• Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
• Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге :
• Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
• Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
• Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
• Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
• Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
• Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
• Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
• Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
• Не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
• Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
Беседа «Кто регулирует движение транспорта»
Задачи: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.
Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Знакомство с милиционером -регулировщиком.
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Формировать у детей культуру поведения на улице.
Словарная работа: "зебра", светофор, тротуар, жезл, милиционер-регулировщик.
Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
-Что такое светофор?
-Что делаем, когда горит красный свет?
-На какой сигнал переходим дорогу?
-Почему нельзя идти на красный свет?
-О чем говорит желтый свет?
Для закрепления выучить стихотворение С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт! "
Показать ребенку макет с дорогой :
светофор может быть в центре перекрестка,
по бокам тротуаров, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит :
"Проходите, путь открыт! "