Марина Иванова
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет РКЦ – ММЦ
"Дорожная азбука"
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ детский сад № 33
комбинированного вида
Иванова Марина Петровна
Группа № 131
Одинцовский муниципальный район
2014
Информационная карта проекта
Проект : «Дорожная азбука».
Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
Автор: воспитатель Иванова Марина Петровна
Вид проекта : групповой, долгосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, социальные партнеры (инспектор ГИБДД, Муниципальное автономное учреждение культуры и спорта «МасимуМ»)
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность:
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Проблема:
На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Задачи проекта для детей :
- формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;
- познакомить с правилами поведения на улице;
- воспитывать любовь к родному посёлку, дисциплинированность.
для педагогов:
- объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки проекта,
- создание информационной базы для родителей,
- создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
для родителей:
- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,
- развивать умение создавать условия для ознакомления детей правилам дорожного движения,
- активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.
для социальных партнеров:
- провести просветительскую работу в детском саду для педагогов и родителей о правилах поведения на улицах и дорогах.
Методы исследования:
для детей - Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития; анкетирование, опрос, наблюдение.
для педагогов: анкетирование по теме ПДД, анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов;
для родителей: анкетирование по теме "Я и мой ребёнок на улицах города".
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Познавательный досуг "Дорожная азбука"
Продукты проекта для детей :
- произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бросового материала,
- детская драматизация «Путешествие в страну Светофорию».
- СD-диск с презентацией проекта.
для педагогов:
- конспекты мероприятий,
- образцы планирования,
- картотека пальчиковых игр, дидактических игр,
- СD-диск с презентацией проекта.
для родителей:
- библиография по формированию навыков безопасного поведения детей на улице города,
- информационный стендовый материал,
- памятки «Водитель и пешеходы»,
- выставки совместного творчества, фотовыставки.
для социальных партнеров:
- произведения детского творчества,
- оформление информационных стендов с пропагандой ПДД.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность,
- повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения,
- развитие творческого мышления.
для педагогов:
- интерес новому виду сотрудничества с семьей,
- мотивация использования методов проектов в педагогической деятельности,
- умение планировать проектную деятельность.
для родителей:
- повышение чувства ответственности за здоровье и безопасность детей,
- активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи,
- интерес к новому сотрудничеству с детским садом.
для социальных партнеров:
- укрепление связей в социуме,
- перспективное взаимодействие МБДОУ детского сада № 33 комбинированного вида и автономного учреждения культуры и спорта «МасимуМ».
Этапы проекта
Этапы проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия родителей
Подготовительный
(проблема, планирование,
прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Планирование всего проекта.
Подбор методической и
художественной литературы/
Составление сценария
Познавательного досуга"Дорожная азбука", подбор
физкультминуток,
подвижных игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики.
Создание проблемных ситуаций в режимных моментах. Проблемная ситуация: «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения»,
«Мы знакомимся с улицей».
Размышление детей, высказывание своих суждений.
Анкетирование
родителей.
Оформление стенда «Дети и дорога»
при участии инспектора ГИБДД.
Родительское собрание на тему: "Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?"
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Консультация для воспитателей
«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»,
Семинар для воспитателей "Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах".
Выставка фотографий типичных нарушений правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы детям: Маршак С. "Мяч", "Автобус номер двадцать шесть", Михалков С. "Дядя Стёпа - милиционер", "Гололёд", Цыферов Г. "Сказки на колёсах" и др.
Беседы "Как ты считаешь, для чего нужны людям правила дорожного движения?",
"Какие правила поведения на проезжей части ты знаешь?",
"Какие дорожные знаки тебе известны? Что они обозначают?".
Дидактические игры: "Дорожные знаки", "Мы спешим в школу", детское домино "Дорога", "Азбука пешехода",
«Улица города».
Сюжетно-ролевые игры: "Шофёры", "На перекрёстке".
Предметное и сюжетное рисование.
Аппликация.
Конструирование из строительного материала.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения,
соблюдении правил безопасности на улицах города, о дорожно транспортных происшествиях с инспектором ГИБДД.
Совместное чтение художественной литературы с родителями. Изготовление дорожных знаков.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Организация познавательного досуга «Дорожная азбука».
Подведение итогов реализации
Проекта. Коллективная аппликация "Улица нашего посёлка".
Оформление альбома из детских работ.
Организация выставки детских работ
в ЦКиС
«МаксимуМ»
на тему
"Зелёный огонёк".
Оценка результатов исследования
Уровень знаний по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Выводы:
Декабрь 2013 г.
27 % детей - низкий уровень знаний о правилах дорожного движения,
45 % детей – средний уровень,
28 % - высокий уровень.
Таким образом у большинства детей (55 %) средний и низкий уровень знаний о правилах дорожного движения. У детей недостаточно знаний о правилах дорожного движения на улица города, частично сформированы представления о соблюдении правил безопасности на улице, правил движения транспорта, о значении дорожных знаков. Недостаточно сформированы представления об ориентировке в ближайшем пространственном окружении.
Март 2013 года
5 % детей - низкий уровень знаний о правилах дорожного движения,
50 % детей – средний уровень,
45 % - высокий уровень.
Таким образом у большинства детей (95 %) средний и высокий уровень знаний о правилах дорожного движения. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Заключение
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объём новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. Сформировались у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры на улице. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Список литературы
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 64 с.
Лыкова И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом "Цветной мир", 2013. - 96 с., илл.
Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - "Издательство Скрипторий 2003", - 88с.
Нефёдова К. П. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. - 2-е изд. испр. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -64 с.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 112с. : цв. вкл.
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения". - М. : "Издательство Скрипторий 2003". 2006. - 80 с.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 80 с.