Светлана Кривоногова
Семейный мастер-класс «Лепка из пластилина как инструмент эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с методами использования лепки из пластилина для поддержки эмоционального благополучия детей, а также с принципами здоровьесберегающих технологий в процессе занятия.
Оборудование: Проектор, набор легкого и воскового пластилина разных цветов, фигурки из бумаги эмоджи (смайлы, изображение на листах А4 ладони по количеству участников, маркеры, фломастеры, ручки для записи, музыкальное сопровождение
Структура семейного мастер - класса:
Приветственное слово.
– Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из самых важных тем, касающихся наших детей — их эмоциональное состояние. В современном мире, где цифровые технологии играют огромную роль в жизни каждого из нас, особенно важно обращать внимание на то, как это влияет на наших детей.
– Эмоциональное благополучие детей — это не просто модное слово. Это основа их развития, обучения и взаимодействия с окружающим миром. Мы живем в эпоху, когда информация доступна в любое время и в любом месте, и, к сожалению, этот поток может быть, как полезным, так и разрушительным. Дети часто сталкиваются с негативной информацией, сравнением себя с другими и давлением со стороны социальных сетей
– Так что, "Мы сегодня собрались с Вами чтобы лепить и играть, и научиться выражать свои чувства и эмоции через пластилин!"
Игровая разминка "Эмоциональный круг"
Родители и дети по очереди называют эмоции (счастье, радость, грусть, удивление, страх, гнев, отвращение) и показывают их мимикой. Воспитатель предлагает все эти эмоции продемонстрировать и изобразить с помощью легкого пластилина.
– Поделитесь, сложно было изобразить эмоцию с помощью пластилина или наоборот он помог Вам?
Основная часть:
– Чтобы мы с Вами родители немного глубже поговори на тему эмоционального благополучия наших детей. Предлагаю ребятам дать небольшое задание и поиграть в игру «Коврик настроения» целью, которого будет помочь детям осознавать и выражать свои эмоции.
Описание: Воспитатель заранее вырезает из бумаги фигурки эмоджи — смайлы, каждый из которых передает определенную эмоцию (радость, грусть, злость, удивление, страх и т. д.). На коврике размещаются эти смайлы в произвольном порядке, так чтобы все они были хорошо видны детям. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на смайлы и выбрать тот, который лучше всего отражает их текущее настроение или эмоции. Он задает вопросы, чтобы помочь детям разобраться в своих чувствах: "Как вы себя чувствуете сегодня?", "Какой смайл подходит вам больше всего?" После того как каждый ребенок выбрал смайлик, воспитатель предлагает им взять пластилин и попытаться изобразить ту же эмоцию, что и выбранный смайлик. Дети могут использовать разные цвета и формы, чтобы передать свои чувства.
– Пока дети выражают свои чувства. Поговорим о важном.
Почему эмоциональное благополучие важно? Эмоциональное благополучие напрямую связано с физическим и психическим состоянием ребенка. Дети, которые чувствуют себя эмоционально безопасно и счастливы, более склонны к положительным социальным взаимодействиям и успехам в новых начинаниях и в учебе. - Чтобы Вам лучше понять аспекты эмоционального благополучия наших детей. Для Вас задание, оно не только вовлечет вас в обсуждение, но и позволит вам самостоятельно оценить важные моменты, касающиеся эмоционального состояния ваших детей.
- Задание с изображением ладони: Подготовьте изображение ладони. Запись и обсуждение: Вовремя нашего разговора, когда я буду рассказывать о каждом аспекте, вы можете записывать свои мысли и наблюдения на каждой фаланге. Это поможет вам осознать, какие аспекты вы уже видите у своего ребенка, а какие требуют большего внимания. Центр ладони: В конце задания, в центре ладони, напишите, кто или что, по вашему мнению, является самым важным для сохранения и развития всех этих аспектов у вашего ребенка. Это может быть семья, друзья, воспитатели или даже определенные занятия.
Основные аспекты, на которые должны обращать внимание родители:
1. Открытое общение
- Создавайте атмосферу, в которой ребенок может свободно делиться своими чувствами и переживаниями. Это поможет им лучше понимать свои эмоции и научиться справляться с ними.
2. Поддержка и понимание
- Будьте рядом, когда вашему ребенку трудно. Слушайте их без осуждения и старайтесь поддержать в трудные моменты. Это укрепляет доверие и уверенность в себе.
3. Пример эмоциональной устойчивости
- Дети учатся на примерах. Показывайте, как вы справляетесь с эмоциями и стрессом. Используйте ситуации как возможность для обучения эмоциональной грамотности.
4. Социальные взаимодействия
- Поощряйте ребенка общаться с другими детьми. Социальные связи помогают развивать навыки взаимодействия и понимания эмоций других.
5. Забота о физическом здоровье
- Эмоциональное и физическое здоровье взаимосвязаны. Убедитесь, что ваш ребенок получает достаточное количество сна, правильное питание и физическую активность.
Это упражнение поможет вам не только лучше понять эмоциональные потребности вашего ребенка, но и создать пространство для открытого диалога о том, как мы можем поддерживать их эмоциональное благополучие. Я с нетерпением жду ваших мыслей и наблюдений! Покажите, что у Вас получилось?
– У ребят закончился торический процесс с работой с пластилином, и я предлагаю каждому ребенку показать свою фигурку и рассказать, какую эмоцию он хотел выразить. Можно задать дополнительные вопросы: "Почему ты выбрал именно эту эмоцию?", "Когда ты чувствовал это ранее?". Трудно было ему изобразить, в чем трудность заключалась?
Движение и активность: Теперь когда обсудили, поговорили о важном, давайте немного подвигаемся. Важно помнить, что физическая активность также играет ключевую роль в эмоциональном благополучии детей. Давайте поиграем?
Способы применения лепки для снятия стресса и развития эмоциональной устойчивости с применением здоровьесберегающих технологии.
– Игра "Эмоции в движении". Цель: Помочь детям выразить свои эмоции через физические действия. Попросите родителей вместе с детьми придумать действия, которые символизируют различные эмоции. Воспитатель показывает карточки с изображением эмоции. А родители и дети с помощью движении изобразить. (например, прыгать от радости, сгибаться от грусти).- Включите музыку и предложите родителям и детям танцевать, меняя движения в зависимости от эмоций, которые они хотят выразить.
– Следующая игра «Эмоциональный пластилин" Цель: Развить креативность у детей, научить их распознавать и выражать эмоции, а также развить командный дух. Воспитатель заранее готовит большой мольберт с изображением улыбающегося смайла. Подготовьте кусочки пластилина разных цветов, чтобы участники могли создавать свои модели.
Ход игры:
1. Разделите детей или родителей на две команды.
2. На мольберте разместите изображения эмоций. Каждой команде будет предложено выбрать одну эмоцию, которую они захотят воспроизвести с помощью пластилина.
3. По очереди участники каждой команды будут бежать к мольберту, выбирать эмоцию и создавать её из пластилина.
4. Важно, чтобы участники по очереди подходили к мольберту и работали над своей моделью, а остальные члены команды могли подсказывать и поддерживать их.
5. Когда участник завершает создание своей модели, он должен показать её всей группе, объяснив, какую эмоцию он изобразил.
Игра "Эмоциональный пластилин" не только развивает творческие способности, но и помогает детям учиться понимать и выражать свои эмоции, а также работать в команде.
После этих игр, хочется отметить, что здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждениях играют важную роль в развитии эмоционального благополучия детей. Эти технологии направлены на создание комфортной и безопасной образовательной среды, что способствует не только физическому, но и эмоциональному здоровью детей.
– После полученных положительных эмоции после нашей встречи, я не могу Вас отпустить без творческого подарка. Предлагаю сделать арт объект собственными руками.
Эмоциональные символы. Это лепка символов, ассоциирующих с определёнными эмоциями, такие как:
– Сердце для любви;
– Облако, дождь для грусти;
– Солнце для счастья;
– Гром и молния символизирует гнев, злость.
Лепить мы будем с использованием текстур: применение различных текстур, таких как ткань, сетки, нитки, кухонные губки, пуговицы, штампики и тд.
Создание комфортной атмосферы включаем музыку для расслабления.
- Делимся эмоциями и впечатлениями от процесса.
Заключение: Поощрять детей лепить дома, создавая свои истории и эмоции.
- Обсуждать с детьми их чувства и эмоции во время лепки, помогая им развивать эмоциональный интеллект. Слушайте своих детей, спрашивайте их о том, что их беспокоит, и делитесь своими переживаниями.
Лепка из пластилина - это не только творческое занятие, но и мощный инструмент для эмоционального благополучия детей.
.