ирина волкова
Экологический семейный проект «Мой двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Наш проект «А у нас во дворе» направлен на решение следующих задач:
Воспитательные:
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе.
Развивающие:
• развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира;
Образовательные:
Публикация «Экологический семейный проект „Мой двор“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• расширять представления об окружающем мире;
• знакомить с особенностями роста и развития растительного и животного мира на Кубани.
Объектом исследования являются объекты живой и неживой природы Краснодарского края.
Предметом исследования является изучение особенностей жизни двора многоэтажного дома.
На начальном этапе создания проекта нами была поставлена задача – Вместе с ребенком узнать какие природные объекты находятся в нашем дворе, выяснить с какой целью они созданы, кто содержит их в порядке, развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.
Этапы реализации проекта :
1 этап – аналитический.
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей:
2 этап – организационный.
Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и ребенком по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.
3 этап - практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений ребенка и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности.
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельностью педагога, ребенка и родителей.
Ожидаемые результаты проекта :
повышение уровня знаний об окружающем мире.
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Формы работы по реализации проекта :
наблюдение за природными объектами во дворе;
участие в наведении порядка во дворе;
беседа;
изучение правил дружной жизни для всех жильцов многоэтажного дома;
создание презентации.
Проект рассчитан на детей 5-7 лет и их родителей.
Участники проекта : воспитатель, ребенок, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Новизна экологического семейного проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий при оформлении результатов исследования.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Следовательно, используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу.
Меня зовут Вероника, мне 6 лет. Я живу в Краснодарском крае, в городе Армавире. Армавир – это мой родной город. Это не очень большой, но очень уютный и чистый городок. Жители нашего города следят за чистотой и порядком на своих улицах. Каждая улица по-своему красива и ухожена. Мой многоэтажный дом находится на одной из таких улиц – КАСПАРОВА. (Слайд №2)
Жить в нем и иметь свой двор – это весёлое, счастливое детство, где можно покататься на роликах, велосипеде со своими друзьями пообщаться с животными,наблюдать за растениями, за тем, как они растут, цветут. (Слайд № 3)
С наступлением весны, двор приобретает новые краски. На наших клумбах цветут цветы: нарциссы, тюльпаны, крокусы, ромашки, колокольчики, пионы. Начинают появляться на деревьях и кустарниках первые листочки, ярче светит солнце, и все вокруг расцветает новой жизнью. (Слайд №4)
Для того, чтобы двор выглядел красивым и уютным – за ним надо ухаживать. И это у нашей семьи это хорошо получается. Вместе с соседями перед домом мы создали красивые клумбы: лебедей,, веселую полянку, а также уютное местечко, где можно спокойно пообщаться и детям и взрослым. я всегда помогаю родителям в уборке своего двора и огорода. Все животные и растения требуют к себе внимания и заботы, и наш труд оправдан. Перед нашим домом растут такие деревья как: грецкий орех, черешня, алыча, слива, вишня, а еще кустарники. Они приносят нам большую пользу. Обеспечивают нас кислородом. Осенью, за нашу заботу, деревья благодарят нас своим урожаем. А так же есть знаменитое дерево ива, которой 40 лет, также как и нашему дому. Недавно я обнаружила на ее коре грибы. Слайд № 5,6 7,8
В нашем дворе есть место и для отдыха и развлечений. Это место нравиться всем: и мне и родителям и моим друзьям! Здесь мы, качаемся на качелях и просто отдыхаем. (Слайд № 9)
За нашем домом есть небольшой скверик, там наши жильцы выгуливают своих питомцев, тем самым обеспечивая чистоту в нашем дворе, где гуляют дети. И я считаю,что это правильно. Слайд № 10
У меня на улице есть много друзей. Мы все вместе играем в разные игры: прятки, догонялки, футбол. Вместе катаемся на велосипедах и роликах. С друзьями всегда веселей. Слайд № 11
Также у нас есть соседи. Они очень весёлые и добрые. Когда мы уезжаем в отпуск, они присматривают за нашим двором и кормят кота Ваську, который живет в нашем дворе. Слайд № 12 Мы тоже никогда не отказываем им в помощи. Наши соседи держать голубей, и мы очень любим за ними наблюдать. Они живут в этих домиках. (Слайд №13)
Заключение.
Мой двор красивый и уютный, весной и летом очень зеленый и разноцветный, цветут деревья и цветы, двор наполняется ароматом. А с прилетом скворцов и синиц ещё и ещё и пением птиц.
Я очень люблю мой дом и мой двор! Хотелось бы, чтобы все люди, живущие с нами по - соседству, также как и мы любили и берегли свои дома и дворы, следили за порядком возле своего жилища, ведь чисто не там, где метут, а там, где не сорят! (Слайд № 14)