Воробьева Любовь Алексеевна
Семейный клуб «Школа для мам и пап»
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Публикация «Семейный клуб „Школа для мам и пап“» размещена в разделах
Родители – это база, фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания ребенка. Модель родительского поведения, их отношений и взаимоотношений – основа становления психологического пола формирования полоролевой идентичности ребенка. Взаимодействие ДОУ с семьей – необходимое условие успешного решения задач полоролевого воспитания детей.
Однако не требует доказательств тот факт, что родители не всегда компетентны в вопросах полового воспитания своих сыновей и дочерей.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи. Передача опыта в воспитании детей.
Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Цель: привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин.
Задачи:
1. Обогатить знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
2. Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек.
3. Помочь родителям в выборе методов и приемов дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек.
4. Вызвать у родителей интерес к процессу реализации дифференцированного подхода к воспитанию в детском саду.
5. Стимулировать к обмену родительским опытом.
Основными направлениями деятельности клуба являются :
• развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
• оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций;
• расширение педагогических знаний родителей (законных представителей);
• пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
• привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ и воспитанию детей;
• обмен педагогическим опытом;
• повышение социального статуса и роли ДОУ на муниципальном уровне.
Основными принципами работы клуба являются : добровольность, соблюдение педагогической этики.
Права и обязанности участников клуба
Родители воспитанников имеют право:
• на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания и оздоровления детей;
• получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания и развития ребенка;
• участие в совместных театрализованных представлениях, спектаклях, праздниках и других мероприятиях, организуемых в ДОУ.
Родители воспитанников обязаны:
• по возможности посещать все мероприятия в соответствии с планом деятельности клуба;
• оказывать посильную помощь в организации выставок клуба;
• активно передавать семейные традиции, жизненный опыт, пополняя копилку клуба;
• участвовать в составлении тематических буклетов.
Педагоги ДОО имеют право:
• на изучение, распространение и обобщение опыта семейного воспитания, старинных традиций;
• внесение изменений в план работы клуба с учетом интересов и потребностей его участников.
Формы работы с семьей:
• лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности;
• участие в развивающих занятиях – тренингах с мальчиками и девочками;
• дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе;
• проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы и т. д.);
• совместные факультативные занятия воспитателей и родителей;
• анкетирование и тестирование с целью выявления затруднений и коррекции процесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек в семье;
• индивидуальные и групповые консультации специалистов (психолога, врача, логопеда;
• наглядные виды работы: информационные стенды, папки-передвижки, выставки детских работ и совместных работ родителей и детей по подготовке к специальным занятиям-тренингам;
• экскурсии по месту работы родителей с целью воспитания у мальчиков и девочек позитивного отношения к своей будущей социальной роли;
• помощь детскому саду в организации экскурсий, проведении дополнительных занятий с подгруппами детей (вышивание, выжигание по дереву и др.) в соответствии с их желаниями и возрастными возможностями.
Критериями эффективности работы на наш взгляд являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний;
- использование родителями предложенных рекомендаций в работе с детьми;
- положительная оценка семьи и отзыва на дальнейшее сотрудничество с ДОУ.
Участники клуба : родители, дедушки и бабушки воспитанников, педагоги ДОУ.