Приложение МААМ

Семейный клуб «Творители — дети и родители»

Ирина Рыбакова
Семейный клуб «Творители — дети и родители»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Е. А. Флёрина дала следующее определение детского творчества: «Детское и творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в музыке, рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому». С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Публикация «Семейный клуб „Творители — дети и родители“» размещена в разделах

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современности. Совсем недавно существовало мнение, что творчество изначально присуще ребенку, что надо только не мешать ему свободно выражаться. Но практика показывает, что, во-первых, необходимо обучать ребенка этому, во-вторых нужны определенная база, опыт, умения и знания.

Реализация данной задачи в полной мере соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Существуют несколько этапов развития творческих способностей.

Задача педагога на первом этапе — научить детей активно подражать способам действий, примененным в образце взрослого. Кто, как не родители, самые близкие люди маленького человечка способны заложить в ребенке творческие способности?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 №1155 предусматривает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, среди которых требования к психолого-педагогическим условиям. Согласно данным требованиям современная дошкольная образовательная организация должна создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО одним из таких условий является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и воспитания детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки творческих инициатив семьи.

Ставя перед собой задачу повышения педагогической компетентности родителей, следует пересмотреть формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах творческого и музыкального развития детей.

Понятие «Взаимодействие» может рассматриваться по разному. Взаимодействие детей и родителей характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Все Вы знаете, что семьи бывают разные. Есть семьи, где детям уделяют достаточное положительное внимание и стараются в раннем возрасте заложить основы гармоничного и полноценного развития личности. И к сожалению, есть «проблемные семьи», где дети чувствуют себя незащищенно и подавленно. В дальнейшем замыкаются в себе, подавляя любую активность и инициативность.

Наша задача как педагогов- раскрыть перед всеми родителями важные стороны развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости, научить родителей быть ближе к своим детям, и в наше динамичное время вместе творить и радоваться.

Учитывая это, стратегия деятельности современной ДОО должна предусматривать реализацию системы психолого-педагогических мероприятий. Чтобы родители проявляли большой интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей.

Так, на базе нашего детского сада МБДОО «Детский сад №2 «Кораблик» п. Советский РМЭ сложилась эффективная система взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников в рамках деятельности семейного клуба «Творители-дети и родители!». Результатом неформального общения в ходе работы Клуба стала дружеская атмосфера, которая способствовала раскрытию творческих и музыкальных способностей детей и взрослых. Работа семейного Клуба рассчитана на неограниченное срок и любое количество участников. Начало работы-октябрь 2015 года. Возраст детей тот момент 2-3 года.

Основными целями деятельности Клуба является активизация педагогического потенциала семьи, систематизация знаний родителей в вопросах творческого и музыкального развития детей, а также обеспечение личностного роста родителей.

Задачи деятельности Клуба:

Оказать педагогическую поддержка семей воспитанников.

Активизировать родителей в работе семейного Клуба, обогащать воспитательные умения родителей в вопросах музыкального и творческого развития.

Формировать в них уверенность в собственных педагогических возможностях, раскрывать творческий потенциал семьи.

Устанавливать партнерские отношения в семье каждого воспитанника.

Объединять усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей для развития у детей творческого воображения и музыкальных способностей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, положительной эмоциональной взаимоподдержки.

В рамках работы Клуба организуются разные формы взаимодействия с родителями. Остановимся на них подробнее.

Так, рекомендации по вопросам музыкального воспитания и обучения, индивидуальных и возрастных особенностей детей, выявление одаренных детей, развитие творческих и музыкальных способностей родители могут получить в ходе индивидуальных и групповых консультаций.

Обратная связь с родителями возможна на странице музыкального руководителя на сайте ДОО и странице социального сайта «В контакте» группа «Осьминожки», где родители могут задать интересующий вопрос, а также посмотреть видео новости.

На встречах в семейной гостиной мы вместе с детьми и их родителями поем и танцуем, рисуем и занимаемся прикладным творчеством, играем на музыкальных инструментах и ставим музыкальные сказки.

Благодаря различным мастер-классам материальный фонд музыкального зала пополняется различными атрибутами для музыкальных игр и танцев, самодельными музыкальными инструментами, костюмами.

Благодаря посещениям открытых просмотров НОД, отмечается повышение родительской активности. Отличительной особенностью данной формы взаимодействия является то, что родители, зная, музыкальный репертуар и методы работы с детьми в дальнейшем каждый их них может стать личным педагогом для своего ребенка.

Отдельно следует остановиться на системе домашних заданий. Они используются для поддержания обратной связи с семьями воспитанников и сопровождаются памяткой, которая вручается каждой семье или может быть выставлена на групповом стенде.

Совместные семейные выставки и конкурсы являются неотъемлемой частью работы семейного Клуба. Творческие работы выставляются в холле детского сайта, а фото этих работ на сайте ДОО и на странице «В контакте» группа «Осьминожки».

В начале и в конце учебного года музыкальный руководитель проводит анкетирование, которое позволяет выявить запросы и пожелания родителей, волнующие их вопросы музыкального творческого развития детей, а также мнение о работе семейного Клуба в целом.

В начале и конце учебного года на родительском собрании группы музыкальный руководитель предоставляет для родителей аналитический отчет о проделанной работе и общих результатах развития музыкальных и творческих способностей детей.

Положение о семейном Клубе «Творители-дети и родители!» принято на родительском собрании и утверждено заведующим ДОО Детский сад «Кораблик» Павловой Н. И. Положение регламентирует порядок деятельности Клуба. Семейный Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и Уставом образовательной организации. Функционирование Клуба осуществляется под руководством музыкального руководителя и воспитателя группы. В работе Клуба принимают участие воспитатели группы, их воспитанники и родители (законные представители) воспитанников.

Основными принципами работы Клубы являются: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, творчество, соблюдение этических норм и педагогического такта, постоянная обратная связь.

Основные направления Клуба.

Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

• Оказание педагогической помощи родителям в вопросах музыкального и творческого развития детей. Повышение сформированности их педагогической культуры.

• Формирование у родителей понимания о необходимости творческого и музыкального развития детей с раннего возраста для полноценного становления личности.

• Обучение родителей практическим возможностям ритмических, речевых, пальчиковых, музыкальных игр; развитию музыкальных способностей детей: пению, развитию динамического и тембрового слуха, музыкально-ритмических движений, восприятию музыки.

• Развитию потребности в совместной творческой деятельности детей и взрослых. Руководители Клуба составляют перспективный план работы клуба на год, разрабатывают и оформляют сценарии семейных встреч. ,занимаются подготовкой, организацией и проведением совместных семейных встреч как на базе ДОУ так и вне детского сада. информируют всех членов Клуба о предстоящем мероприятии.

Перспективный план работы разрабатывается на один учебный год и зависит от возраста детей, потребностей и предложений родителей и законных представителей детей и в зависимости от годового плана образовательной организации.

В положении расписаны права и обязанности участников Клуба.

Участники Клуба имеют право:

• На получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам творческого и музыкального развития детей;

• Получение практической помощи в организации воспитательной работы детей в домашних условиях и их музыкально-творческого развития;

• Высказывания собственного мнения и внесения своих предложений в работу Клуба, в том числе создание совместных семейных проектов.

Педагоги ДОУ имеют право:

• Изучать и распространять положительный опыт совместной работы ДОУ и семьи, делиться наработками с коллегами, публиковать материал в СМИ и интернете.

• Вносить коррективы в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов родителей и поступающих от них запросов.

• Все участники Клуба включая педагогический состав, родителей или законных представителей детей обязаны соблюдать нормы этического поведения и педагогического такта.

Публикации по теме:

Наш «Семейный клуб»Наш «Семейный клуб» ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННОГО КЛУБА: ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники»Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники» Проект Семейный альбом: «Мои родители – первоклассники» Тип проекта: Информационно - познавательно – творческий. Вид проекта: групповой.

Семейный клуб «Будь здоров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Воспитатель Видяйло Наталья Николаевна. Дополнительная.

Семейный клуб «Читаем всей семьей»Семейный клуб «Читаем всей семьей» Встреча родителей семейного клуба "Читаем всей семьей" прошла в форме КВН по сказкам. Конкурс интелектуальный: "Какие бывают сказки? Кто.

Семейный клуб «День пожилых людей» Под музыку входят дети в зал. На стене - детские рисунки, семейные фотографии. Дети встают полукругом. Гости - бабушки, дедушки. Ведущая:.

Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ 1 слайд: Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Разработали: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми Мизева.

Семейный клуб, посвященный Дню матери, в старшей группе ДОУСемейный клуб, посвященный Дню матери, в старшей группе ДОУ Нежная и ласковая мама Все простит, все стерпит, все поймет Всю беду и горе добрыми руками В трудную минуту отведет. Одним из многочисленных.

Семейный клуб «Здоровячок» встреча вторая Цель клуба «Здоровячок»: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни; помощь отцам и матерям в овладении практическими.

Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет)Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет) Основная задача семейного клуба "Диалог" - организация площадки для общения семей, в которых русский язык не является родным. Цель наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Творители — дети и родители»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 17:44
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб «Творители — дети и родители»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рыбакова (УИ 156052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД