яна солодкова
Семейный клуб с родителями на тему «Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Колосок»
ст. Ленинградской
провела: воспитатель Солодкова Я. В.
Семейный клуб с родителями подготовительной группы «Лучики Кубани» на тему :
«Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома»
Публикация «Семейный клуб с родителями на тему „Нейроигры и нейрогимнастика для совместных игр ребёнка и родителя дома“» размещена в разделах
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в развитии детей 5-7 лет, применение в домашних условиях комплексов нейроигр, нейроупражнений для развития своего ребенка.
Материалы: презентация «Учимся, играя», видеоролик с участием детей «Как мы весело играем!» буклеты-раздаточный материал «Для вас родители», картотека нейроигр, муз колонка, стаканчики бумажные.
Ход встречи
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Всем известно, что ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывают серьезные психические нагрузки. Кроме этого сегодня на ребенка большое влияние оказывает повышенная информатизация, компьютеризация современного мира. Большой поток информации, увлечение родителей ранним развитием ребенка с повышением времени, проводимого ребенком за экраном за просмотром пусть и развивающих мультфильмов. Ограничение времени, отводимого на совместные игры, беседы, творчество. В результате сегодня многим детям свойственны повышенная эмоциональность, возбудимость, расторможенность, тревожность, неуверенность в себе. В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его психологические здоровье на грань психоэмоционального напряжения. Именно поэтому для педагогов и родителей так актуальна сегодня задача по созданию условий для обеспечения психологического
комфорта и эмоционального благополучия ребенка – как в детском саду, так и дома. И сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить об играх, играх с детьми. Но это необычные игры, а специальные. Называются они нейроигры или нейрогимнастика.
Это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку
- учиться чувствовать пространство, свое тело; развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);
- формировать правильное взаимодействие ног и рук.
-
Для чего же вообще нужны нейроигры и нейрогимнастика?
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.
Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи). При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.
Нейропсихологические игры и упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают умственную деятельность, улучшают процессы памяти и внимания, облегчают процесс овладения письмом и чтением. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате чего, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого нейроупражнения для мозга способствуют развитию координации движения и психофизицеских функций.
Кому необходимы нейроигры?
- ребёнок постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память, плохо чувствует время;
- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения, слезы, капризы - есть синдром дефицита внимания;
- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
- гиперактивным детям, детям с СДВГ, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
- быстро переключается с одного действия на другое;
- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);
- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
- есть проблемы с речью разной сложности.
Воспитатель2: Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас небольшой комплекс нейрогимнастических упражнений которые мы проводим с детьми.
И так подготовим кисти рук: 1. Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны. 2. Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массажировать круговыми движениями) по контуру щек. 3. Указательными и средними пальцами рук одновременно «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять двумя руками одновременно, но в противоположных направлениях. 4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза в это время должны быть открыты). 5. Вдох – пауза – выдох – пауза. При вдохе губы вытягиваются «трубочкой» и с шумом «пьют» воздух. Желательно при этом представлять оранжевый или желтый шар, размещенный в животе. Шар надувается и сдувается в ритме дыхания. 6. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используется большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх; а для закрытия левой ноздри – мизинец правой руки.
Воспитатель1: Отлично, молодцы вы справились. К дополнению я предлагаю вам буклеты в которых расписаны названия игр и как их проводить, вы можете использовать их как для себя так и с детьми.
А пока я раздаю буклеты предлагаю посмотреть видеоролик с участием наших детей.
Родителям предлагается буклет с играми:
Нейроигра «Нос-Пол-Потолок»
Нейроигра «Задень левой рукой –правое ухо»
Нейроигра «Прохлопай и протопай столько, сколько я»
Нейроигра : «3 шага влево, 2 шага назад»
Нейрогимнастика
Упражнение «Ножницы-собака-лошадка»
Упражнение «Фонарики»
Упражнение «Восьмерка и бесконечность»
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Упражнение «Моряк - класс»
Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»
Упражнение «Поезд-колеса»
Нейродорожки «Проведи обеими руками»
Игра «Разноцветные шарики»
Нейроигры «Поиграем вместе»
Игра «Нейрозарядка»
Нейротаблица «Весёлые ладошки»
Нейротаблица «Веселые лягушки»
Нейротаблицы «Радужные камни»
Нейротаблица «Ходилки – бродилки»
Нейроигра «Стрелка-мяч!»
Нейроигра «Наполни колбы»
Воспитатель 1: Что-то засиделись мы с вами, предлагаю немного отдохнуть и поучавствовать в музыкальной игре «Потанцуем»
Сидя вокруг стола, каждому выдается бумажный стаканчик. Под ритмическую, с четким темпом музыку, все вместе передаем стаканчик соседу справа - (8 раз) одновременно, где проигрыш, 5 хлопков, затем 5 хлопков по столу.
Подведение итогов:
Воспитатель: применение нейроигр и кинезиологических упражнений возможно и в ДОУ, и дома;
- во время прогулки, перед занятиями, для снятия излишнего эмоционального напряжения или физического перевозбуждения, или, наоборот;
- для поднятия настроения и уровня активности, для настроя на определенный вид деятельности –творчество, игру и др., и просто – для приятного совместного времяпрепровождения.
Это приводит нас к достижению главной цели – развитию ребенка и сохранению и укреплению его физического и психологического здоровья. Выбор методов и приемов – зависит от конкретных задач и условий организации деятельности педагога, а также от фантазии, а главное от желания родителей. Главное, Уважаемые родители, помните, важно не СКОЛЬКО вы проводите времени с ребенком, а КАК! Здоровый ребенок – счастливый ребенок!
В завершении предлагаю посмотреть презентацию «Учимся, играя!».