МААМ-картинки

Семейный клуб «Хочу всё знать, или Развиваем познавательный интерес ребёнка»

ольга суслова
Семейный клуб «Хочу всё знать, или Развиваем познавательный интерес ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный клуб на тему :

«Развиваем познавательный интерес ребёнка»

или «Хочу всё знать».

Присутствовали: дети и родители.

Цель: Активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей и формировать интерес к природе.

Задачи: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить родителей развивать познавательную активность ребенка.

Публикация «Семейный клуб „Хочу всё знать, или Развиваем познавательный интерес ребёнка“» размещена в разделах

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Познавательная игра «Мир природы»

3. Задание родителям «Придумай запоминающие знаки для детей»

4. Дидактическая игра «Чей малыш?»

5. Cообщение «Особенности познавательных интересов детей среднего до-школьного возраста».

6. Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир».

7. Игра «Чудесный мешочек».

8. Заключительная часть

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Подборка стихов о временах года и иллюстрации

3. Подготовка оборудования

I. Вступительная часть. Родителям предлагаю пройти в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме семейного клуба «Хочу все знать Она действительно заслуживает внимание, я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательная активность детей должна быть сформирована в дошкольные годы. Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизведанное. Открытия у ребенка каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, неизведанному. Часто возникают вопросы: что это? Для чего это? Из чего сделано? Недаром их называют «ПОЧЕМУЧКАМИ»! Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь, уважаемые родители, иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с детьми, а именно мир природы. Значение природы в нашей жизни велико и многообразно. Природа – источник материальных и культурных благ человека. Влияние природы каждый из нас в больший или меньший степени испытал на себе. И знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть и выполнять задания. А вот и первое задание для наших деток.

«Угадай время года»

Правила игры: Взрослый зачитывает детям стихотворные тексты, а дети должны отгадать о каком времени года говориться в стихотворении.

Дел у меня не мало, я белым одеялом всю землю одеваю, белю поля, дома, зовут меня….(зима)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки, деревья одеваю,посевы поливаю, движения полна, зовут меня….(весна)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купайтесь пригла-шаю,и любите меня за это, вы все меня, я….(лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и ёлочек, я (осень).

Второе задание для наших мам: ПРИДУМАТЬ НАПОМИНАЮЩИЕ ЗНАКИ Родителям предлагаются карточки, к которым нужно сделать набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран за-крой».

2. «Не бросай в водоемы мусор и разный хлам».

3. «Не жги костры в лесу».

4. «Не рви паутины и не уничтожай пауков, они полезны».

5. «Не руби деревья».

6. «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».

7. «Не разоряй муравейник».

8. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам со мной поиграть в словесную игру «Чей малыш».

Я вам буду показывать картинку животного, а вы мне скажите, чей он.

Дети играют вместе с педагогом.

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

А теперь немного теории по теме сегодняшнего семейного клуба.

Особенности познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста.

Возраст от четырёх до пяти лет-период относительного затишья. Ребёнок вы-шел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослого. Обратная сторона самостоятельности-заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорит ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребёнок чувствует себя недостаточно защищённым перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но бежудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребёнка появляется большой интерес к ровес-никам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность. Которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждая различные вопросы. Но у них ещё недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им не интересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Возраст от 3 до 5 лет – сензитивный период для развития познавательной потребности. Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребёнок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.

В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень - более высокую и отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Познавательная деятельность приобретает новую форму, ребёнок активно реагирует на образную информацию и может её продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами – понятиями. В этом возрасте выделяют 4 основных направления познавательного развития :

1-знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами непо-средственного восприятия и опыта детей;

2-установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и собы-тиями, приводящих к появлению в сознании ребёнка целостной системы представлений;

3-удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей (именно с этого возраста целесообразно организовать кружковую работу, занятия по интересам);

4-формирование положительного отношения к окружающему миру.

В основе детского отношения к окружающему миру находятся заботливость, доброта, гуманность, сосрадание. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями.

Познавая различные объекты, события, явления – ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своём отношении к окружающему миру путём созидания.

Воспитатель: теперь вы многое узнали уважаемые мамы и папы о необходимости развивать познавательный интерес своих детей. Предлагаю вам отдохнуть и поэксперементировать с водой.

Ход экспериментальной деятельности

Детям загадывается загадка о воде

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (вода)

Воспитатель:

Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками?

Дети:да.

1. Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (чистая)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода про-зрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (прозрачная). Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

2. Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может ме-нять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных стаканчиков. Вывод-вода бесцветная.

3. Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (нет).

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (смородиной).

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (смородинкой).

4. У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (нет)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (сладкая) Лимон какой на вкус? (кислый)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (безвкусная)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Воспитатель:

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода, какая?

1. Без запаха

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Следующее задание для мам и малышей:

Дидактическая игра природный и рукотворный мир….

Раздаются карточки с изображением природного и рукотворного мира.

Воспитатель: Молодцы быстро справились с заданием. А теперь я хочу пригласить папу поиграть в игру «чудесный мешочек»

Родитель: я – чудесный мешочек, всем ребятам дружочек

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

В мешочке лежат геометрические фигуры. Детям необходимо определить геометрические фигуры на ощупь, затем достать её и назвать цвет. Игра проводится с каждым ребёнком.

Ребята, а вы знаете, я когда пришла сегодня в детский сад, то увидела корзинку. Наверное, там какой то сюрприз. Давайте посмотрим, что в ней находится. (Колосок, стаканчик с водой и печенье). Колосок – живая природа, он растёт, вода – неживая природа, поливает колосок и из колоска получают муку, из которой пекут печенье – рукотворный мир. Вот так могут быть связаны между собой живая природа, неживая природа и рукотворный мир.

Заключительная часть

«Наблюдая и беседуя о живой и неживой природе; экспериментируя и проводя опыты; играя в игры, можно развивать познавательную активность наших детей. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Пусть каждый ребенок ощущает, что природа – источник огромного количества открытий и находок. Вы, уважаемые родители, должны помочь повысить познавательную активность детей в мире природы».

На этом наш семейный клуб подошел к завершению. Все молодцы, всем спасибо.

Детям раздаётся угощенье (печенье).

Публикации по теме:

Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе»Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе» Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка".

Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб.Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб. Матер-класс "Капитошка".Семейный клуб. СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ СОСТОЯЛСЯ, ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО- МЕЛКАЯ МОТОРИКА. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ МАСТЕР-КЛАСС ПО.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Развиваем интерес к труду взрослых» Повестка дня: 1. Тема: ««Развиваем интерес к труду взрослых» 2. Тема: «Новый год и безопасность детей на новогодних праздниках» 3. Тема.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб во второй группе раннего возрастаСемейный клуб во второй группе раннего возраста Проектный метод является одним из активных форм работы с семьёй. Многие родители обращаются к воспитателям группы с вопросами о воспитании.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Семейный клуб «Заботливые родители» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Программа семейного клуба «Заботливые родители» в группе.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Хочу всё знать, или Развиваем познавательный интерес ребёнка»
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб «Хочу всё знать, или Развиваем познавательный интерес ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга суслова (УИ 2537268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД