МААМ-картинки

Семейный клуб «Мамина школа» в младшей группе

Вера Папирова
Семейный клуб «Мамина школа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе применяются разные формы работы с родителями. Помимо традиционных групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний, мы организовали семейный клуб, который назвали «Мамина школа». Так как в основном занятия посещали именно мамы.

Публикация «Семейный клуб „Мамина школа“ в младшей группе» размещена в разделах

В отличие от традиционных родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

С учетом запросов родителей был составлен тематический план-программа работы клуба.

План программы занятий клуба

месяц Занятия

Октябрь Семинар «Кризис упрямства или эпоха "Я сам!"»

Ноябрь Семинар-практикум «Учимся одеваться и раздеваться»

Декабрь Семинар «Учимся, есть сами»

Январь Родительское собрание в форме мастер-класса

«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Февраль Деловая игра на тему: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Март Семинар-практикум «В царстве порядка»

Апрель Родительская конференция.

Семейное мероприятие «Мама, папа, я – дружная семья»

Приложение 9

Родительское собрание на тему: «Я сам!»

Цель: Познакомить родителей с теми умениями и навыками, самостоятельности которыми должны владеть дети четвертого года жизни.

Ход собрания

1. Вступление.

Дорогие родители, бабушки, мамы, папы! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с вами, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, давайте познакомимся.

Игра «Давайте познакомимся и будем дружить»

(Звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Вот этот волшебный клубок, поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы, а затем слово вам, дорогие родители. Передаем клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

2. Особенности возраста

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Самостоятельность формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогает детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает взрослый.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками поднимают настроение, сближают детей.

На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Летом, играя с водой, дети узнают, что вода бывает теплая и холодная, в ней тонут тяжелые предметы, а легкие плавают.

Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры используем для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире.

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

И так мы с вами выяснили, что детям четвертого года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Но в этом возрасте у детей проявляется кризис 3 лет.

С 3 лет дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним. И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.

Если родители в этот период начинают предоставлять ребенку больше свободы и самостоятельности, то этим они поддерживают его новое представление о себе и приучают к разумному различению тех областей жизни, в которых он действительно может вести себя "как взрослый", и тех, в которых он пока еще остается маленьким ребенком, нуждающимся в помощи и руководстве. Постепенно это приводит к преодолению симптомов кризиса.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

«Ситуации для анализа» Предлагаю проанализировать следующие ситуации.

Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? (показ)

Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.

Вопрос: Ваши действия? (показ)

Мы понимаем ваше возмущение от поступка вашего ребенка. А как с этим справляться научим с помощью простого упражнения «Выпусти свое раздражение».

Раздаются надувные шары. Надуваем их (помещаем свое раздражение, и выпускаем воздух из шара (выпускаем раздражение). Шар (раздражение) улетает.

А как наши малыши умеют быть самостоятельными, и какие трудности у них возникают, вы узнаете, посмотрев видеоролик: «Я умею делать сам!». (показ видеоролика).

Воспитатель: - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия. Давайте и мы сейчас в этом немного потренируемся, а для этого мы предлагаем вам превратиться в малышей.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну, а вы продолжайте:

«Чтобы мой ребенок мог стать самостоятельным, я…».

Вот мы узнали ваших детей немного ближе.

- Помните, уважаемые родители,

- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Пан работы с родителями «Мамина школа» № Тема Содержание Сроки Ответственный 1 Давайте познакомимся 1. День открытых дверей; 2. Адаптация детей в ДОУ; Сентябрь старший воспитатель,.

Мамина школа НОД «Воздушный шарик (синий цвет и овал)» для деток от 9 мес-1.5 г.Мамина школа НОД «Воздушный шарик (синий цвет и овал)» для деток от 9 мес-1.5 г. НОД в раннем возрасте (от 9 мес – 1,5 лет) познавательная-речевая и художественно-эстетическая образовательные областиТема : «Воздушный.

Семейный клуб «Планета здоровья» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста «Мамина школа». Оглавление: 1. Актуальность 2. Проблема 3. Цель и задачи проекта 4. Тип проекта и сроки реализации 5. Участники проекта 6. Ожидаемые результаты.

Проект по работе с родителями «Мамина школа». Раздел проекта Познавательное развитие Время проведения Название проекта «Мамина школа». Тип проекта Информационно-практико ориентированный.

Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб «Мамина школа» Папа, мама, вы спешите, Все дала на завтра отложите, А сегодня поиграйте вы со мной. Только, чур, не говорите: «Завтра, милый мой!» Папа,.

Семейный клуб «Мы — семья»  (фотоотчет)Семейный клуб «Мы — семья»  (фотоотчет) Семейный клуб «Мы-семья» существует в нашем ДОУ с 2009 года. Его цель — трансляция положительного опыта семейного воспитания. Хорошо зарекомендовал.

Семейный клуб «Театральная семейка» «Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка, тем более этот ребенок будет склонен видеть отражение своего детского.

Семейный клуб «Здоровячок» Семейный клуб «Здоровячок». МБДОУ «Детский сад №5» с. Усть-Цильма. Воспитатель – Матвеева Ирина Илларионовна. Самая большая ценность для.

Солнышко лучистое (мамина школа)Солнышко лучистое (мамина школа) 1 февраля нашей крошке исполнился 1 годик. На день рождения, а так же масленицу подарили ей игрушку солнышко. На следующий день мы решили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейный клуб «Мамина школа» в младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2015 в 16:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб «Мамина школа» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Папирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД