Светлана Гришенкова
Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста «Мамина школа».
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление:
1. Актуальность
2. Проблема
3. Цель и задачи проекта
4. Тип проекта и сроки реализации
5. Участники проекта
6. Ожидаемые результаты
7. Практическое значение проекта
8. Этапы реализации проекта
9. Перспективный план реализации
10. Практический результат и конечный продукт проекта
11. Список литературы
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект для родителей детей раннего дошкольного возраста „Мамина школа“,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В дошкольных учреждениях серьезно продумываются формы воспитания детей, но какой бы высокой ни была квалификация работников, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности очень важна, ведь семья- первый институт социализации и, поэтому, имеет решающее влияние на развитие личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.
Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; закладываются исходные, жизненные позиции. Однако часто в силу низкого образовательного уровня (25 % имеют среднее и неполное среднее образование,родители не владеют знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Проблема:
• Неумение некоторых родителей правильно общаться с ребёнком.
• Недостаточный уровень знаний и умений родителей в области
воспитания и обучения детей.
Цель:
Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья»
Задачи:
• Повышение педагогической культура родителей.
• Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам
воспитания и образования своего ребенка.
• Знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей
раннего возраста.
• Оказание помощи семье в овладении различными умениями и
необходимыми навыками по развитию и воспитанию детей.
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и
внедрение наиболее эффективных форм работы.
Вид проекта :
Информационный, практико- ориентированный, коллективный, долгосрочный.
Срок реализации: В течении 1 года.
Участники проекта : Воспитатель, родители, учитель – логопед.
Ожидаемые результаты:
• Положительная оценка деятельности ДОУ.
• Активизация педагогического потенциала родителей.
• Готовность и желание помогать
Практическое значимость проекта :
Практические материалы данного проекта могут быть использованы для развития детей в детском саду и семье.
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап – подготовительный (информативно - аналитический)
Задачи:
• Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их
компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка.
• Установить контакт с членами семьи.
2 этап – основной (практический)
Задачи:
• Разработать и апробировать систему методических мероприятий для
родителей по вопросам воспитания детей.
• Пополнение копилки игр по сенсорному воспитанию
• Пополнение библиотечного фонда группы.
3 этап – заключительный (контрольно - диагностический)
Задачи:
• Проанализировать эффективность работы с родителями.
Действия, направленные на реализацию проекта
1 этап – подготовительный
СЕНТЯБРЬ
Анкетирование. Определение уровня образовательных потребностей и уровня педагогической компетенции родителей.
2 этап - основной (практический)
СЕНТЯБРЬ
1. Папка – расклада «Адаптация детей к детскому саду»
ОКТЯБРЬ
2. Консультация «Режим дня в жизни ребёнка»
НОЯБРЬ
3. Консультация логопеда «Развитие речевого общения»
ДЕКАБРЬ
4. Семинар – практикум «Рисуем дома»
5. Конкурс «Украсим группу к Новому году»
ЯНВАРЬ
6. Консультация «Приобщаем ребёнка к книгам»
7. Акция «Подарите детям книгу»
ФЕВРАЛЬ
8. Консультация «Сенсорные игры в жизни ребёнка»
9. Выставка игр по сенсорному воспитанию
10. Акция «Игры на сенсорику сделаем мы сами»
МАРТ
11. Консультация «Физическое развитие ребёнка раннего возраста»
АПРЕЛЬ
12. Семинар – практикум «Играем с детьми дома»
13. Выставка «Моя любимая игрушка»
МАЙ
14. Консультация «Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста»
3 этап – заключительный
МАЙ
Повторное анкетирование родителей
Практический результат проекта :
• Изготовление информационных листов для уголка родителей.
• Пополнение библиотеки группы.
• Изготовление игр по сенсорному воспитанию.
Конечный продукт проекта :
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Список литературы:
1. Арниутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М. ,1994, - 235с.
2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2001, - 240с.