Получи документы

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС

татьяна чурсина
Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Структурное подразделение детский сад «Золотой улей»

ул. Центральная, д. 4, д. Новониколаевка, 632748.

телефон:8(38358)37240, E- majl :novnik@ngs.ru

Публикация «Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС» размещена в разделах

Семейный клуб как одна из форм системы работы реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

(из опыта работы)

Чурсина Татьяна Викторовна

воспитатель

МБОУ Новониколаевская СОШ

с п детский сад «Золотой улей»2017 год

В условиях модернизации российского образования патриотическое воспитание становится одним из главных направлений в работе с детьми. Сегодня все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальным, но и духовным, нравственным, культурным, историческим и другими компонентами. Тема духовно-нравственного воспитания всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения.

Хотелось бы, чтобы будущее России строилось на прочном фундаменте уважения россиян к истории своей страны, к ее традициям, к абсолютным духовным и культурным ценностям человечества. Именно в образовательных учреждениях сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, культурная жизнь обучающихся. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Формирование духовно – нравственных качеств личности у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.

Исходя из требований, предъявляемых государством к образовательным учреждениям, в нашем детском саду сформирована система работы по патриотическому воспитанию, которая включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания обучающихся. Цель данной работы – заложить основы гражданско-патриотического воспитания личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Патриотическое воспитание в нашем дошкольном учреждении строится по следующей модели: постановка цели, определение задач и реализация через разные формы и методы. Данная модель реализуется через основные направления работы : образовательная и игровая, продуктивная деятельность, посещение церкви как страницы истории ознакомления с окружающим миром на основе ценностей православной культуры, работа по программе дополнительного образования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», работа мини-музея «Русская изба» ; организация деятельности семейного клуба «Дружная семейка», участие в проектах гражданско-патриотической направленности местного КДЦ, школы.

Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия. С целью развития патриотических чувств детей создан патриотический уголок «Моя Россия», уголок родного края с интересной и доступной для дошкольников информацией, в котором расположены: карта России и Купинского района, тематические альбомы: «Моя семья», «Природа родного края», «Моя Россия», «Декоративно-прикладное искусство России; оформлены мини-музеи на столе «Каравай», «Молоко и молочные продукты», изготовлен макет «Хлебное поле», создана и систематически пополняется картотека: «Писатели, поэты и художники о России и родном крае», методическая копилка, состоящая из методических материалов, игр и упражнений по данному направлению, регулярно обновляется информация, организуются фотовыставки в уголке «Почемучка» к государственным праздникам.

Приоритетным направлением работы в нашем детском саду является тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители выступают не только в роли помощников детского учреждения, но и как равноправные участники формирования детской личности. Семья – самый главный воспитательный институт, духовно-нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни, поэтому единогласным решением педагогов стало создание семейного клуба «Дружная семейка», девиз которого «Семья сильна - когда крыша над головой одна.

Целью является установление доверительных отношений между участниками, сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи Клуба :

-Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей;

-Повышение педагогической культуры родителей;

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на один учебный год в соответствии с запросом родителей и по результатам наблюдений за детьми. В плане отражается тематика заседаний, консультаций; форма организации, сроки, ответственные. Занятия в клубе состоят из двух частей: теоретическая (воспитатели и родители). Рассмотрены темы: «Патриотическое воспитание детей через народные игры и праздники», «Музей одного образа» (история пасхального яйца) и др. и практическая к которой уже непосредственно присоединяются дети. Организации встреч с родителями предшествует подготовительная работа, которая состоит из нескольких этапов:

1. С помощью анкетирования и опроса родителей руководитель клуба выявляет волнующие родителей проблемы, наиболее востребованные темы для обсуждения.

2. Тема встречи оглашается заранее. На информационных стендах для родителей в приемных вывешивается приглашение на встречу, а также каждому родителю выдается приглашение.

В работе клуба принимают участие различные специалисты (медицинские работники, логопед, психолог, а также библиотекари, учителя начальных классов, родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. Семейный клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей. Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что «слова учат, а пример заставляет подражать».

Заседания клуба проходят в нетрадиционных формах – «Тематический вечер», «Почтовый ящик», «Мастер-класс», «Игровой практикум для родителей» и др.

В конце заседаний вручаются грамоты, сертификаты.

Во время проведения процедуры обратной связи в конце года используются следующие методы:

1. Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы письменно) : чем полезны именно для вас эти встречи? Ваши пожелания, темы на следующие занятия и др.

2. Устная форма продолжи фразу : («Работая с группой, я понял что.»).

Нужно отметить, что в этом году нашему клубу исполнилось 10 лет, со стороны родителей мы слышим положительные отзывы не только в устной форме, но и были опубликованы в местной районной газете «Маяк Кулунды».

Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье, эта работа захватывает каждую образовательную область.

Огромную воспитательную миссию выполняет проведение совместных семейных мероприятий, ведь прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В связи с этим оформлены семейные генеологические древа, которые вывешены в приемной над кабинкой каждого ребёнка. Такую же функцию выполняет подготовка и организация выставки совместных рисунков: «В мире нет прекрасней края», «Моя любимая сказка», фотовыставки «На отдых всей семьёй», акция «Покормите птиц зимой», поделок «Освоение космоса», «Готовимся к Пасхе всей семьёй», изготовление различных пособий, игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками, совместные праздники «Праздник чая», «Святки», участие детей в праздниках, не только дают возможность продемонстрировать свои таланты, но еще и воспитывают правильное отношение к семейным ценностям, формируют социальную и гражданскую позицию, способствует заполнению общего семейного досуга. Семьи принимают активное участие в различных конкурсах: «Радуга талантов», во всероссийском конкурсе творческих работ «Шаг в искусство» на тему «Скоро Новый год!» в номинации смешанная техника заняли второе место, за участие в районном конкурсе «Пасха-светлый праздник» мы получили диплом лауреата и подарок.

Следует отметить, что в работе по патриотическому воспитанию детей хорошие результаты дает организация проектной деятельности, проекты оформленные всей семьёй, дети презентуют на заседаниях семейного клуба. Рассматривали следующие темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Моя Малая Родина», «История новогодней игрушки в моей семье», «Как хлеб на стол пришёл?», «Путешествие Колобка», «Молочная речка», «Люблю берёзку русскую» и др.

Отдельную страницу в работе клуба занимает проведение мероприятий посвящё нных празднованию Дня Победы: фотовыставка «Мой прадед, я тобой горжусь!», «Письмо ветерану». Акции: возложение цветов изготовленных своими руками «Цветы на граните», посадка рябинок «Аллея памяти», «Бессмертный полк».

Благодаря клубной форме работы создана атмосфера общности интересов семьи и работников д/сада, а успехи в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями, через взаимодействие и сотрудничество. И если соблюдать эти принципы в своей работе, то между педагогами и родителями образуется содружество, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, только объединение усилий данных социальных институтов (родителей, детей, педагогов) помогает достичь успехов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1. irro@irro.ru

2.https://kolokolchik86.ucoz.net/index/grazhdansko_patrioticheskoe_i_dukhovno_nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov/0-178

3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников/Цветкова Т. В. – М. : Сфера, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей» одна из форм культурной практики в ДС «Клуб любящих родителей», одна из форм культурной практики в Д/С Из опыта работы воспитателя Кущевой С. Г. Детский сад №1 «Оленёнок».

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Консультация для воспитателей «Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй» Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Работа с родителями «Играем пальчиками — развиваем речь» (семейный клуб) Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приёмов и способов развития мелкой моторики рук у старших.

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей педагогический проект Власовой Р. Н., воспитателя группы дошкольного возраста.

Семейный клуб. Обобщение опыта взаимодействия с родителями Семейный клуб «Радуга». Обобщение опыта взаимодействия с родителями. Тиканова Нина Витальевна, воспитатель Минтагирова Татьяна Владимировна,.

Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС
Опубликовано: 9 января 2019 в 08:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД