Папки-передвижки

«Клуб любящих родителей» одна из форм культурной практики в ДС

Светлана Кущёва
«Клуб любящих родителей» одна из форм культурной практики в ДС

«Клуб любящих родителей», одна из форм культурной практики в Д/С

Из опыта работы воспитателя Кущевой С. Г.

Детский сад №1

«Оленёнок» - филиала АН ДОО «Алмазик»

подготовительная группа «колобок».

г. Мирный Саха (Якутия)

«Практика ребенка становится культурной, когда она создает возможности для его повседневной активности, личной инициативы, осмысления повседневного опыта и создания собственных творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности)».

Публикация «„Клуб любящих родителей“ одна из форм культурной практики в ДС» размещена в разделах

Крылова Н. Б.

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

В работе клуба принимают участие : воспитатели, дети и родители воспитанников.

Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Очень важно в прогрессивную эпоху, насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений.

ПРОБЛЕМА

А на проблеме я все-таки хотела бы акцентировать ваше внимание:

1. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.

2. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии. Водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается.

3. А кто же даст ему уроки нравственности?

Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.

Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, мы готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Цель: Стремление возродить традиции семейного воспитания, приобщать к самостоятельности и проявлению творческих способностей дошкольников, через различные культурные практики.

Задачи:

-Способствовать повышению значения семейных ценностей;

- Воспитывать у дошкольника любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через нетрадиционные формы совместной с семьей деятельности;

- Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

- Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- Привлекать родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей;

Система по взаимодействию с семьё й включает в себя три блока:

• Диагностический

Диагностический блок помог выявить запросы родителей по воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе.

Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями.

Получив необходимую информацию, обработав её, перешла ко второму блоку – теоретическому.

• Теоритический

На теоретическом этапе был разработан план работы по развитию самостоятельности, творческой активности детей в содружестве с семьей:

Формы работы с родителями

1. Индивидуальные ("Родительская почта" или «Почта ученого кота»)

2. Коллективные (акции, проекты, презентации)

3. Наглядно – информационные (информационные буклеты)

4. Родительские собрания.

5. Досуги, праздники.

Практический

Затем перешла к последнему блоку – практическому.

Эта форма работы увлекательна, позволяет сразу видеть результат собственного участия.

Практическая работа :

Акция на лучшую семейную газету «Моя семья – моя радость!» где родители вместе с детьми представляли традиции своей семьи в виде коротких фото рассказов, в итоге в группе был оформлен стенд.

Эта акция помогла нам в формировании ценностного отношения к своим близким, традициям каждой семьи, толерантности и уважения к каждой национальности.

Информативно наполненная и вызвавшая душевный отклик была акция «Герб моей семьи». Каждая семья трудилась над созданием своего личного, необыкновенного, неповторимого Герба, с учетом национальных традиций, семейных особенностей.

Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи.

Каждая семья выбрала свой девиз: «Мой дом – моя крепость», «Всегда вместе – всегда рядом», «Моя семья – моё богатство».

Совместно с детьми и родителями разработали познавательно – творческие проекты:

«Как я провел лето».

Где родители делились своим семейным отдыхом, экскурсиями, походами.

Очень увлекательным и полезным оказался проект «Генеалогическое древо».

После моей консультации о составлении «генеалогического древа семьи» у родителей появилось желание составить родословные семей.

В группе, совместно с родителями и детьми оформили семейный альбом, на страничках которых фотографии семьи, герб, совместные праздники, поездки.

Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному.

Творческая мастерская «Волшебная пуговица»;

Все детские работы до сих пор украшают лестничные площадки детского сада

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка»;

Где родители приняли активное участие

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Семейные презентации «Автотранспорт моего горда», «Я –стилист, дизайнер», которые не только обогащают семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. (раскрывают интересы детей, знакомятся с профессиями интересные им).

" Почта ученого кота" также помогает нам наладить более тесный контакт с семьями, любой член семьи имеет возможность в короткой записке задать вопрос от имени ребенка, высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, подсказать каким бы ему хотелось видеть воспитательно-образовательный процесс в группе, обратиться за помощью.

Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил.

Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы.

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании духовной культуры ребенка.

Праздник «Осенняя ярмарка», праздники «Масленица раздольная», «Пасха», также имеющие немаловажное значение для воспитания духовно-нравственных качеств у детей.

Праздник «Ай, да, папы!»;

Праздники для мам «День Матери»;

«Международный женский день 8 марта»;

Патриотическому празднику 9 мая;

Не забываем мы и о 12 июня и 22 августа.

Где чествуем государственные символы России.

Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой,

с традициями и народными обрядами. Где воспитывается любовь к родному краю.

Традиционно в детском саду мы с детьми и родителями принимаем участие в праздновании Дня семьи «Семья моя – мой отчий дом!».

Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.

Открытые показы воспитательно-образовательного процесса День открытых дверей «Наша жизнь день за днем».

Квест-игра – способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.

Подготовительный этап – На родительском собрании знакомим родителей с понятием «квест-игра». Углубляем знания о квест-играх, алгоритме создания квест-игр;

Основной этап - Проведение квест – игры;

Заключительный этап - Подведение итогов и оценка мероприятия;

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Дети в реальности проживают эту историю. Каждый из них выполняет свою роль в этом приключении.

Квест-игра активизирует активное включение родителей в образовательный процесс.

Родители приняли в организации активное участие.

Эта форма работы показала, что пользуется у родителей популярностью.

Квест способствует сплочению не только детского коллектива, но и родителей, а также улучшает детско-родительские отношения. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Цель квеста это мощнейшая мотивация детей на их деятельность- выполнение заданий, которые их ждут на пути конечной цели. А выполняя эти задания дети закрепляют материал или расширяют свои познания.

Получается главное отличие квестов это наличие в нем сюжета, конкретной цели, элементов ролевой игры, поиска.

С помощью родителей были оформлены лестничные площадки детского сада.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей.

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности организации клуба. Совместная деятельность сближает родителей и детей.

Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

А в процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления, личностные качества, - сам ребенок становится творческой личностью.

Результат совместной работы:

Дети получили информацию о своей семье, истории и традиции. Они проявляют уважительное отношение и любовь к родным, близким и окружающим людям;

Найдены пути оптимизации педагогического взаимодействия детского сада и семьи;

Налажен тесный контакт с семьями воспитанников, организованна работа по укреплению духовного, психического и физического здоровья семьи;

Овладение детьми основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;

Публикации по теме:

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

«Стенды-путешественники» — одна из форм педагогического просвещения родителей Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей» Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Конспект интеллектуальной культурной практики «В гостях у Ластика и Карандашика»Конспект интеллектуальной культурной практики «В гостях у Ластика и Карандашика» Задачи: 1. Развивать умение находить предметы схожие с геометрическими формами в окружающей обстановке. 2. Продолжать знакомить детей с.

Конспект культурной практики «Играем с мячом» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –подвижные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст) «Игры со скакалкой» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –игры со скакалкой. Задачи: * знакомить.

Практикум для родителей «Школа любящих родителей» Педагог-психолог: Дурягина Алла Георгиевна Цель: - повышение психологической компетенции родителей по вопросам негативного поведения у детей.

Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Задачи:.

Сценарий культурной практики в подготовительной к школе группе. Викторина «Поиграем в математику» Целевые ориентиры: Познавательное развитие: закреплять счётные навыки в пределах 20, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное.

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей педагогический проект Власовой Р. Н., воспитателя группы дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Клуб любящих родителей» одна из форм культурной практики в ДС
Опубликовано: 2 января 2019 в 11:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД