Папки-передвижки

Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами

Саргылана Ноговицына
Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами
▼ Скачать + Заказать документы

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

Публикация «Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами» размещена в разделах

Методическая помощь - это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность - особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой - важное звено непрерывного образования педагогических кадров. Наш коллектив имеет 15молодых специалистов (63 %) от педагогического коллектива.

В дошкольном учреждении работает несколько методических объединений, которые воспитатель может выбрать по желанию:

«Школа молодого педагога», где педагог может получить необходимые ему знания и умения для успешного прохождения адаптации в ДОУ, организации своей деятельности;

«Творческая группа» для улучшения образовательной работы в рамках программы развития учреждения;

Такая дифференцированность вызвана разноуровневым составом педагогического коллектива, учитывая их стаж работы, образование, интересы, трудности, ведь формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиям к его компетентности, одна из основных потребностей на современном этапе.

Основной направленностью ШМП стало: методическое сопровождение адаптации педагога, содействие повышению профессионального мастерства начинающих педагогов. Поэтому в положении о школе молодого воспитателя мы закрепили данный тезис. Чтобы определить содержание встреч были проведены ряд бесед для начинающих педагогов, которые позволили сформировать круг проблем, с которыми столкнулись молодые воспитатели, выявили педагогический статус начинающего специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы, что составила основу плана работы на год.

План «Школа молодого педагога» на 2015-2016 учебный год

Месяц Тема заседания Форма проведения Ответственные

Сентябрь Разработка памяток для вновь поступающих педагогов

О самообразовании. Консультация Ст. воспитатель

Октябрь Планирование. Трудности.

Методика проведения НОД Консультация Ст. воспитатель

Ноябрь «Методические рекомендации по преодолению трудностей (по запросу) Беседы Ст. воспитатель

февраль Учимся взаимодействовать с родителями Разнообразные формы работы с родителями.

Решение педагогических ситуаций. Консультация Заведующий

Ст. воспитатель

апрель Процедура прохождения аттестации. Обсуждение Заведующий

Ст. воспитатель

В течение года В течение учебного года посещение открытых занятий, участие в работе семинаров, консультаций и т. д. Участие Заведующий

Ст. воспитатель

В течение года Анализ документации Проверка документации Заведующий

Ст. воспитатель

Май Анализ работы молодых специалистов в течение года Беседа Заведующий

Ст. воспитатель

Каждый год содержание плана изменяется в соответствии с потребностями педагогов.

В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов :

-Традиционные: работа в едином образовательном пространстве, проблемные семинары, семинары-практикумы, дни открытых дверей, творческие микрогруппы, наставничество, педагогические советы, повышение квалификации.

- Инновационные: «копилка» педагогического мастерства, мастер-классы, проектная деятельность, творческие конкурсы, творческая лаборатория молодых специалистов.

Передовой опыт – самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. Педагог может посетить занятия своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные образовательные ресурсы в работе с детьми.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются педагогические мастерские и наставничество. Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

Тематические семинары Тематические семинары организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков. В нашем детском саду практикуем выезд молодых специалистов в разные улусы для обмена опытом с другими воспитателями. Были в Горном, Чурапчинском, Таттинском, Мегино- Кангаласских улусах.

Зона анализа и результатов:

Учебный год Кол-во молодых педагогов Участие в конкурсах Повышение квалификации Печатные материалы в краевых сборниках Аттестация

2013-2014 16 педагогов Конкурс «Воспитатель года» – 1

Участие в НПК с докладом- 4 7 - Сзд- 6 педагога

2014-2015 15 педагогов Конкурс «Воспитатель года» – 1

Участие в НПК с докладом- 8 8 4 СЗД- 2 педагога

2015-2016 15 педагогов Конкурс «Воспитатель года» – 1

Участие в НПК с докладом- 12 9 6 СЗД-2 педагога

1 квалиф. кат-5 педагога

Заключение

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ необходима высокая компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы воспитатели не только повышают профессиональный уровень, их потребностью становится узнать что – то новое, научиться сделать то, что они еще не умеют. Молодой специалист постепенно в процессе работы приобщается к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию. Учитывая возможности педагогического коллектива ДОУ и преимущества наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации, отдаем этому методу значительное предпочтение.

Если в управляющей деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетенции молодого педагога, то это позволит недавнему выпускнику быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формировать собственный профессиональный проект.

Список литературы:

1. Книга под редакцией: Управление персоналом. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина, М. ЮНИТИ, 2002.

2. Статья из журнала: Беляева И. В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.- С. 6 - 15

3. Методическая работа в ДОУ : эффективные формы и методы. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. ,2008

4 Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М: ТЦ Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности Формирование равных возможностей для людей с ограничениями здоровья в интеграции в общество и во все сферы жизнедеятельности является одним.

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Наставничество, как метод становления молодого педагога Основными задачами наставничества являются: – привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление.

Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия с семьей педагогический проект Власовой Р. Н., воспитателя группы дошкольного возраста.

Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?»Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?» Как организовать эффективное музыкальное занятие? Структура музыкального занятия для детей Обучение ребенка музыке будет успешным, если.

Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика»Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика» Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным мероприятиям поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 07:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа молодого педагога, как одна из форм работы с молодыми специалистами» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Ноговицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД