Чегурко лилия
Семейный исследовательский проект «Живая вода Златоуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный исследовательский проект :
«Живая вода Златоуста»
Куратор: воспитатель
первой квалификационной категории Чегурко Л. А.
Златоуст, 2022
Оглавление
Введение…. 3
Практическая часть…. 5
Опыт № 1. Определение цвета воды…. 6
Опыт № 2. Определение запаха воды…. 6
Опыт № 3. Определение рН-фактора воды. … 7
Опыт № 4. Определение кислорода в воде…. 8
Публикация «Семейный исследовательский проект „Живая вода Златоуста“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Опыт № 5. Определение жесткости воды… 9
Вывод…. 10
Введение
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется, дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Аксаков С. Т.
Вода – второе (после воздуха) по значимости вещество, без которого существование человека невозможно. Не секрет, что организм человека на две трети состоит из воды, а часть из нее ежедневно расходуется. Как же пополнить ее запасы в организме? И сколько литров воды человеку требуется ежедневно и, главное, какая вода нам необходима. Именно от питьевой воды зависит здоровье человека. Если снизить суточное потребление воды на 3 – 5%, это приведет к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и преждевременному старению тканей и кожи. При дефиците воды в 10% повышается риск многих заболеваний. Хронический же недостаток воды способен привести к развитию уже серьезных недугов.
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности.
Проблема исследования :
Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую, качественную питьевую воду. Как определить качество питьевой воды в домашних условиях?
Гипотеза исследования :
Использование водопроводной воды, без предварительной очистки, может нанести вред здоровью человека.
Цель исследования :
Определить качество воды в домашних условиях и пригодность ее использования.
Задачи:
1. Овладеть простейшими методами анализа воды.
2. Освоить навыки ведения экспериментальных наблюдений.
3. Сравнить полученные результаты.
Методы исследования :
• Наблюдение. Дает возможность визуально исследовать пробы воды из разных источников.
• Сравнение. Позволяет установить сходство и различие полученных результатов.
• Опыт. Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание нового в определенных условиях с целью проведения испытания.
• Обобщение. Общий вывод о качестве воды по полученным результатам.
Практическая часть
Для проведения данного исследования мы взяли пробы воды из разных мест:
1. Родник «Таганайский» (К, расположенный на территории Центральной усадьбы национального парка «Таганай»;
2. Родник «Тесьминский» (Т, расположенный на окраине города, граничит с национальным парком «Таганай»;
3. Водопроводная вода (В).
Опыт №1. Определение цвета воды.
Подготовили прозрачные стаканчики с образцами воды и рассмотрели их на фоне белого листа бумаги. Осадков и примесей изменяющих цвет воды не обнаружено.
Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)
бесцветная бесцветная бесцветная
Вывод: все образцы прошли испытание.
Опыт №2. Определение запаха воды.
Запах воды также может рассказать о ее чистоте. Для этого необходимо нагреть воду до температуры 60°С и понюхать ее.
Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)
запах отсутствует запах отсутствует яркий запах хлора
Вывод: в водопроводной воде был обнаружен запах хлора.
Опыт №3. Определение рН-фактора воды.
Для определения уровня кислотно-щелочных свойств воды мы использовали лакмусовую бумагу. Опускали ее в образцы с водой и наблюдали за результатом.
Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)
Цвет не изменился Цвет не изменился Цвет не изменился
Вывод: во всех представленных образцах воды уровень кислотности и щёлочности в норме.
Опыт №4. Определение кислорода в воде.
Для проведения данного опыта необходимо стаканчики с образцами воды оставить на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде. Чем больше кислорода, тем больше пузырьков.
Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)
очень мало есть, но мало много
Вывод: все образцы воды содержат кислород, но разное количество.
Опыт №5. Определение жесткости воды.
1 способ: на стекло нанесли небольшоеколичество воды и стали нагревать. После испарения жидкости оценили поверхность стекла на наличиеобразования пятен.
Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)
не обнаружено не обнаружено не обнаружено
2 способ: поочередно ополоснули руки каждым образцом воды и взяли по 1 капле мыла. Если в воде мыло плохо пенится – вода жесткая.
Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)
пенится хорошо пенится хорошо пенится хорошо
Вывод: все образцы прошли испытание, вода мягкая.
Вывод
В результате изучения и исследования темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.
Наша гипотеза не подтвердилась. Три образца воды, взятые из разных источников: родник «Таганайский» (К, родник «Тесьминский» (Т) и водопроводная вода (В) прошли все испытания и показали хорошие результаты.
Чистая вода – залог здоровья!
Рекомендации по употреблению питьевой воды:
1. Прежде, чем употреблять воду, обращайте внимание на ее цвет, запах и привкус.
2. Не пейте сырую воду.
3. Производите дополнительную обработку питьевой воды:
а) отстаивание;
б) кипячение;
в) фильтрование.