Марина Буркова
Семейный досуг «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие: Семейный досуг «Наши любимые сказки» в средней группе детского сада.
Цель:
Развивать взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
Публикация «Семейный досуг „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу, воспитание семейных ценностей, сопереживание.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование по сказкам, слушание аудио сказок, просмотр мультипликационных сказок, слушание песен, музыки из сказок.
Оборудование и материалы: картинки из сказок для оформления группы, загадки, шапочки героев сказок «Теремок», флажки, ведрышки, разные предметы (кубики, резиновые игрушки т. п., фонограммы, детская музыка для дискотеки.
Герои Аленушка и Иванушка- переодетые воспитатели.
Ход мероприятия:
Аленушка и Иванушка встречают детей и гостей. (дети и родители входят в группу под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются- дети в первый ряд, взрослые за ними)
Аленушка: Здравствуйте, гости дорогие! Как мы рады, что вы пришли к нам в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, да в игры поиграем.
Иванушка: А вы нас узнали? Кто же мы? Тогда вам подсказка-
У девушки- сестрицы, унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят! Из какой мы сказки? Так кто же мы?
Аленушка: Ну, вот и узнали!
1 часть:
Ал. : Вот и первая загадка: В одной сказке жили- были Мышка- Норушка, Лягушка- Квакушка, Зайчик- Побегайчик, Лисичка- Сестричка, Волчок- Серый бочок. А еще, в сказке что- то, что Медведь развалил. Что же это за сказка? Правильно! И сейчас мы эту сказку посмотрим.
(Дети- герои показывают сказку «Теремок». Текст сказки от автора читает Аленушка.)
2 часть:
Ив. - А вот вам и вторая загадка: В одной сказке жили- поживали Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, и еще кто- то. Кто ж там еще был, вы мне скажете? А как же сказка называется? Верно! Посмотрим и эту сказку.
(вызвать родителей, поставить их в ряд спиной к зрителям, и не показывая одеть шапочки героев на голову, далее представить актеров).
Ив. - И так, представляем вам наших актеров : (разворачивать по очереди героев, а дети называют кто это). Ну что же, начинаем… Сказка «Репка». (текст за автора читает Иванушка).
3 часть:
Ал. - А теперь узнайте, кто и в каких сказках пел эти песенки :
(Аленушка и Иванушка по очереди загадывают загадки)
1. Козлятушки- ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла, молочка принесла! (Коза из сказки «Волк и семеро козля»)
2. Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке! (Машенька, сказка «Машенька и медведь»)
3. Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (Лиса, сказка «кот, петух и лиса»)
4. Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь, сказка «Машенька и медведь»)
Ив. - Молодцы! Всех героев угадали! А голоса друг друга угадать сможете? Тогда деточки, пойдемте в хоровод.
4 часть:
Игра «Угадай чей голос»
(По любой считалочке выбираем водящего, он встает в центр круга, закрывает глаза, дети идут по кругу, Иванушка тоже участвует в игре) :
«Собрались мы все в кружок,
Ты послушай нас, дружок,
Угадай, чей голосок?» (по указанию Аленушки один из детей (желательно те, кто не участвовал в сказке) говорит) :
Это я, узнай меня! (Водящий угадывает кто это. Если угадал, меняются местами, игра повторяется).
5 часть:
Ал. - А теперь вы посидите, а мы будем команде детей и команде взрослых гостей загадывать загадки, и посмотрим кто лучше знает сказки.
(Аленушка загадывает загадки детям, а Иванушка родителям. За правильный ответ команде флажок в ведерко).
1. (детям). На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (колобок)
2. (взрослым). Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценного металла для своих хозяев? (Курочка- Ряба).
3. (детям) Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка).
4. (родителям). Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино).
5. (детям). Носик круглый- пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький- крючком, вместо туфелек- копытца. Трое их- и до чего же, братья дружные похожи. (Три поросенка).
6. (родителям). Какой вид энергии использовала Баба- Яга, летая в ступе? (Нечистую силу).
7. (детям). Лечит маленьких детей, лечит маленьких зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор… (Айболит).
8. (родителям). Какие русские сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц»).
9. (детям). Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
10. (родителям). Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (репка).
11. (детям). Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом, кем же были эти, маленькие дети? (семеро козлят).
12. (родителям). Кто из героев русских сказок был хлебобулочным изделием? (колобок).
Ал. - Молодцы какие! Хорошо знаете сказки! Посмотрим кто победил? (посчитать флажки, их поровну). Победила дружба!
6 часть:
Ив. - А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие.
Игра «Собери, кто больше».
(два участника с завязанными глазами собирают разные предметы каждый в свою корзинку- кто больше. Участвуют дети, которые не играли в сказке, потом родители)
7 часть:
Ал. - Скоро сказка сказывается- не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли наши гости, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявим пир, на весь мир!
Ив. –Но сначала отгадайте последние загадки. Кто, кого и в какой сказке так угощает?
1. Наварила манной каши и размазала по тарелке…Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! (Лиса- Журавля. Сказка «Лиса и Журавль»).
2. Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу… (Печка девочку. Сказка «Гуси- Лебеди»).
3. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла в печи. (Старуха старика. Сказка «Колобок»).
4. Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает… (Журавль Лису. Сказка «Лиса и Журавль»).
8 часть:
А. - Молодцы! Ну а теперь приглашаем дорогих гостей отведать кушанья сказочные, угощения сладкие!
Чаепитие, танцы.
Закончить вечер можно фразой «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!».
Автор воспитатель Буркова Марина.