ОЛЬГА КВИТКО
Семейная проектная деятельность «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя мама»
Творческий проект,
посвященный
ДНЮ МАТЕРИ,
краткосрочный,
групповой.
Средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
«Первый подарок матери – жизнь, второй любовь, третий – понимание»
Публикация «Семейная проектная деятельность „Моя мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность темы: Наши взаимоотношения с матерью, хотите – верьте, хотите - нет, вторгаются во все сферы нашей жизни. С самого рождения мы учимся от матери близости, общению, устанавливать личные границы и дистанцию в отношениях. Мать показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мать – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности или, другими словами, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мать любит своих детей больше, чем себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка. Мать особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые "рабочие модели себя и других людей". Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.
Малыш, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании ребенка достаточно велика, и имеет большую ценность. В понимание крохи, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.
Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Проект «Моя мама»
Авторы проекта : Квитко О. С.
МКДОУ «Ленинский детский сад общеразвивающего вида»
Участники проекта : воспитатели; дети средней группы «Почемучки», родители, музыкальный руководитель
Вид проекта : краткосрочный,творческий, групповой.
Сроки реализации: с 01.11.2012г. по 26.11.12г.
Проблема: Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве.
Цель:
Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
• Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность;
• Развивать творческие, исполнительские, способности.
• Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.
Формы и методы реализации проекта
• работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельностииндивидуальная работа с детьми;
• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематические выставки работ;
• дни творчества;
• тематические праздники;
• взаимодействие с семьей. (Беседы с детьми, Участие в развлечении).
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей:
• У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
• У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
• У детей появиться желание участвовать в различных мероприятиях.
• Дети познакомятся с альбомами по теме проекта, художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей :
• Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста.
• Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
• Умение уважать желания и потребности малыша.
• Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
• Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты для воспитателя:
• Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
• Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Этапы проведения проекта :
1этап – подготовительный:
Выявление мнения родителей (приложение 3)
Подготовка развивающей среды (приложение 2)
Составление плана проекта (приложение1)
Диагностика (приложение 4)
Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка» (Приложение 5)
Сценарий развлечения «Поздравляем маму» (приложение 6)
2 этап – практический
Работа с детьми
Работа с педагогами
Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
Выставки
Проведение развлечения.
Ресурсное обеспечение проекта
• Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т. д.
• Подборка художественной литературы.
• Материал для художественного творчества.
• Фотоальбомы.