МААМ-картинки

«Заставим язычок трудиться». Педагогическая гостиная для родителей

Ксения Коптелова
«Заставим язычок трудиться». Педагогическая гостиная для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи: повышать компетентность родителей в области логопедии; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

План мероприятия

Публикация «„Заставим язычок трудиться“, Педагогическая гостиная для родителей» размещена в разделах

Подготовка пространства: представлен стен с различными книгами и пособиями для родителей по закреплению правильного произнесения звуков в речи детей. Помещение зала разделено на зоны: зона 1-стулья, расставлены полукругом по количеству присутствующих; зона2- рабочее пространство (для занятий с детьми); зона3- свободное пространство (для проведения игры «Клубок»); зоны 4,5,6,7-«станции логопедического зоопарка»

Организационный момент

Родителям предложена анкета, цель которой- выяснить, как они относятся к речевым дефектам своего ребенка, настроены ли на сотрудничество с логопедом. Свободное общение родителей и детей друг с другом.

Проведение гостиной

Гостиную открывает логопед детского сада, он приветствует родителей и детей. Предлагает «познакомиться»

Игра «Клубок»

Цель: познакомить участников гостиной друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.

Материал: мягкий, пушистый клубок.

Ход игры: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш. Логопед отдает одному из них клубок со словами: «Здравствуйте, я волшебный клубочек. Я очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови (обращается к каждому, пожалуйста свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с клубком).

После знакомства логопед проводит для родителей теоретический семинар, тема которого- распространенные виды речевых нарушений (дислалия, что это, причины, особенности, формы проявления).

В это время воспитатель организует занятие с детьми, в ходе которого дети совместно с родителями могут изготовить поделки или выполнить творческую работу (цель занятия- развитие мелкой моторики пальцев рук).

Практическая часть : путешествие в «Логопедический зоопарк», на станциях которого взрослые и дети выполняют задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.

Элемент логоритмики «На дачу!»

Цель: развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание.

Описание: родители и дети становятся паровозиком за логопедом. Он читает стихотворение, сопровождая чтение движениями по тексту. Чтобы разделить родителей на 4 группы, им раздают «билеты» разного цвета. Цвет билета соответствует цвету «станций» зоопарка (столы). На каждом столе мягкая игрушка, она и будет встречать детей.

Первая станция «Познакомимся с медвежонком»! На ней представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает логопед.

Вторая станция «Познакомимся с зайчонком!» На ней представлен комплекс дыхательных упражнений.

Цель: обратить внимание родителей на дыхание детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

«Снежинки»(ребенок берет бумажную снежинку за ниточку, плавно дует до ее отклонения назад).

«Буря в стакане» (ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно)

• Фокусник» (на кончик носа малыша кладется кусочек ваты. Нужно так поднять язычок к носу, чтобы ватка слетела с носа).

«Футболист» (для это упражнения нужны две игрушки- это ворота. Перед ребенком кладется кусочек ваты, и ему нужно так подуть на ватку, чтобы забить гол).

«Кораблики» (для этого задания нужен тазик с водой и легкие пластмассовые игрушки или бумажные кораблики. Задача детей- свой кораблик отправить на другой берег в виде соревнования).

Третья станция «Познакомимся с жирафом»! Здесь показывается пример работы с картинками на различные группы звуков с-ш, з-ж, р-л, ц-ч.

• Выбери картинку с определенным звуком.

• Составь предложения с этими картинками.

• В какой части слова (начало, середина, конец) спрятался звук?

Четвертая станция «Познакомимся с обезьянкой!» Знакомство с заданиями на развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей.

«Шумящие коробочки» (коробочки, в которые насыпаны различные виды круп, гвозди, пуговицы- словом, то, что по разному звучит). Малыш закрывает глаза, а взрослый перед его ушком шумит этими коробочками (для начала берутся две коробочки). После ребенок открывает глаза еще раз и слушает коробочки, вспоминая какая была первой.

«Отбивание ритма» (взрослый отбивает карандашом или пальцами определенный ритм на столе, а ребенок вслед за ним должен повторить.

«Отгадай что звучало» (можно использовать звуки сминаемой бумаги, фольги, пакета. Правила игры, те же, что и в игре «Шумящие коробочки»).

«Каштанчики» (используются для развития мелкой моторики рук)

• Различные пальчиковые гимнастики.

По окончании путешествия взрослые с детьми рассаживаются по своим местам. Логопед приветствует их и предлагает выбрать конверты с новым заданием. Дети выбирают конверты с картинками, на которых изображены животные и птицы.

Задание команде (родитель плюс ребенок)-показать как кричит животное, как оно ведет себя в разных ситуациях, и выложить его образ из пуговиц на столе.

Примечание. Если кто-то затрудняется какой звук необходимо произнести, на обратной стороне картинки размещаются подсказка. Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например рычание тигра: «Р-р-р!», шипение змеи: «Ш-ш-ш!»

В заключении педагогической гостиной логопед предлагает родителям проанализировать результаты совместной работы, дать им оценку и внести свои предложения.

Литература

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2011год

2. Е. Н. Краузе Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие. -Спб. : КОРОНА-Век, 2009 год.

3. Савицкая Н. М. Логопедические игры и упражнения на каждый день. - Спб. : Издательский Дом «Литера», 2010 год.

Публикации по теме:

«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы . Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой, в нашей семье существовала такая традиция: каждый год 9 мая мы приходили в гости к моему.

Конспект занятия «Я люблю трудиться» Программное содержание: развивать трудовое воспитание, как процесс интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления.

Конспект НОД «Веселый язычок» Конспект открытого занятия для детей с ЗПРР «Веселый язычок» Цель: подготовка речевого аппарата к активизации речи. Задачи: 1. Развитие.

Музыкально-игровая гостиная «Обыкновенное чудо» для детей 5–7 лет и их родителей «День Обезьяны» Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо» для детей 5-7 лет и их родителей День Обезьяны Основная цель проведения музыкально-игровых.

«Новогодняя гостиная». Подвижно-интеллектуальные командные игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цели: предложить родителям соревнования и конкурсы, которые можно будет использовать на домашних праздниках, расширять сотрудничество, сотворчество,.

Педагогическая гостиная «Как стать примерным пешеходом» Оборудование и материалы: -дорожные знаки; - детские фартуки с изображением машин; -круги красного, желтого и зеленого цветов; - 4 больших.

Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы» Задачи: 1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. 2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Педагогическая гостиная «Секреты успешной адаптации» Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо.

Проект для подготовительной группы «Учимся трудиться» «Без труда не может быть чистой и радостной жизни.» А. П. Чехов «Труд – целительный бальзам, он – добродетели источник.» И. Гердер 1.

Проект «Трудиться — всегда пригодится!» Краткая аннотация проекта: Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заставим язычок трудиться». Педагогическая гостиная для родителей
Опубликовано: 5 января 2016 в 15:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заставим язычок трудиться». Педагогическая гостиная для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Коптелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД