Ксения Коптелова
«Заставим язычок трудиться». Педагогическая гостиная для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических знаний.
Задачи: повышать компетентность родителей в области логопедии; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
План мероприятия
Публикация «„Заставим язычок трудиться“, Педагогическая гостиная для родителей» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Подготовка пространства: представлен стен с различными книгами и пособиями для родителей по закреплению правильного произнесения звуков в речи детей. Помещение зала разделено на зоны: зона 1-стулья, расставлены полукругом по количеству присутствующих; зона2- рабочее пространство (для занятий с детьми); зона3- свободное пространство (для проведения игры «Клубок»); зоны 4,5,6,7-«станции логопедического зоопарка»
Организационный момент
Родителям предложена анкета, цель которой- выяснить, как они относятся к речевым дефектам своего ребенка, настроены ли на сотрудничество с логопедом. Свободное общение родителей и детей друг с другом.
Проведение гостиной
Гостиную открывает логопед детского сада, он приветствует родителей и детей. Предлагает «познакомиться»
Игра «Клубок»
Цель: познакомить участников гостиной друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Материал: мягкий, пушистый клубок.
Ход игры: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш. Логопед отдает одному из них клубок со словами: «Здравствуйте, я волшебный клубочек. Я очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови (обращается к каждому, пожалуйста свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с клубком).
После знакомства логопед проводит для родителей теоретический семинар, тема которого- распространенные виды речевых нарушений (дислалия, что это, причины, особенности, формы проявления).
В это время воспитатель организует занятие с детьми, в ходе которого дети совместно с родителями могут изготовить поделки или выполнить творческую работу (цель занятия- развитие мелкой моторики пальцев рук).
Практическая часть : путешествие в «Логопедический зоопарк», на станциях которого взрослые и дети выполняют задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
Элемент логоритмики «На дачу!»
Цель: развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание.
Описание: родители и дети становятся паровозиком за логопедом. Он читает стихотворение, сопровождая чтение движениями по тексту. Чтобы разделить родителей на 4 группы, им раздают «билеты» разного цвета. Цвет билета соответствует цвету «станций» зоопарка (столы). На каждом столе мягкая игрушка, она и будет встречать детей.
Первая станция «Познакомимся с медвежонком»! На ней представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики.
Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает логопед.
Вторая станция «Познакомимся с зайчонком!» На ней представлен комплекс дыхательных упражнений.
Цель: обратить внимание родителей на дыхание детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.
• «Снежинки»(ребенок берет бумажную снежинку за ниточку, плавно дует до ее отклонения назад).
• «Буря в стакане» (ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно)
• Фокусник» (на кончик носа малыша кладется кусочек ваты. Нужно так поднять язычок к носу, чтобы ватка слетела с носа).
• «Футболист» (для это упражнения нужны две игрушки- это ворота. Перед ребенком кладется кусочек ваты, и ему нужно так подуть на ватку, чтобы забить гол).
• «Кораблики» (для этого задания нужен тазик с водой и легкие пластмассовые игрушки или бумажные кораблики. Задача детей- свой кораблик отправить на другой берег в виде соревнования).
Третья станция «Познакомимся с жирафом»! Здесь показывается пример работы с картинками на различные группы звуков с-ш, з-ж, р-л, ц-ч.
• Выбери картинку с определенным звуком.
• Составь предложения с этими картинками.
• В какой части слова (начало, середина, конец) спрятался звук?
Четвертая станция «Познакомимся с обезьянкой!» Знакомство с заданиями на развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей.
• «Шумящие коробочки» (коробочки, в которые насыпаны различные виды круп, гвозди, пуговицы- словом, то, что по разному звучит). Малыш закрывает глаза, а взрослый перед его ушком шумит этими коробочками (для начала берутся две коробочки). После ребенок открывает глаза еще раз и слушает коробочки, вспоминая какая была первой.
• «Отбивание ритма» (взрослый отбивает карандашом или пальцами определенный ритм на столе, а ребенок вслед за ним должен повторить.
• «Отгадай что звучало» (можно использовать звуки сминаемой бумаги, фольги, пакета. Правила игры, те же, что и в игре «Шумящие коробочки»).
• «Каштанчики» (используются для развития мелкой моторики рук)
• Различные пальчиковые гимнастики.
По окончании путешествия взрослые с детьми рассаживаются по своим местам. Логопед приветствует их и предлагает выбрать конверты с новым заданием. Дети выбирают конверты с картинками, на которых изображены животные и птицы.
Задание команде (родитель плюс ребенок)-показать как кричит животное, как оно ведет себя в разных ситуациях, и выложить его образ из пуговиц на столе.
Примечание. Если кто-то затрудняется какой звук необходимо произнести, на обратной стороне картинки размещаются подсказка. Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например рычание тигра: «Р-р-р!», шипение змеи: «Ш-ш-ш!»
В заключении педагогической гостиной логопед предлагает родителям проанализировать результаты совместной работы, дать им оценку и внести свои предложения.
Литература
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2011год
2. Е. Н. Краузе Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие. -Спб. : КОРОНА-Век, 2009 год.
3. Савицкая Н. М. Логопедические игры и упражнения на каждый день. - Спб. : Издательский Дом «Литера», 2010 год.