Антонина Карпова
Семейная гостиная «Давайте поиграем» для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Играем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями. Создать атмосферу общности интересов.
Задачи: Сформировать у родителей представления об особенностях и закономерностях развития игровой деятельности детей раннего возраста.
Познакомить родителей с играми и игровыми пособиями для данного возраста.
Ход встречи:
1 часть
Теоретическая
Публикация «Семейная гостиная „Давайте поиграем“ для детей и родителей младшего дошкольного возраста „Играем вместе с мамой“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители мы рады приветствовать Вас на первой встрече нашей семейной гостиной которая называется «Давайте поиграем». Как наверно уже понятно из названия мы поговорим с Вами сегодня об игровой деятельности детей раннего возраста и расскажем Вам в о значении игр для детей данного возраста.
Рассказ воспитателя об игровой деятельности:
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
В наше время родители очень часто в силу своей занятости или каких либо других обстоятельств, забывают о том что с ребёнком нужно играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Заставка 1 ый слайд презентации.
Показ презентации на тему: «Игры для детей раннего возраста» краткий рассказ про игры в ходе презентации.
2 ой слайд игрушки для нанизывания: С помощью этих игрушек ребёнок узнаёт цвета, форму, величину, развивается мелкая моторика рук.
Развивается внимание, мышление, речь ребёнка.
3 ий слайд Обратите внимание на материал из которых изготовлены игрушки.
Рассказ воспитателя об мотивации в игровой деятельности детей раннего возраста (Приложение №1)
Вторая часть нашей гостиной будет называться «Игротека» сейчас мы с Вами поиграем.
2 часть
Практическая
Игра - задание
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Игра «Аукцион»
В стране Игралочка аукцион! Вы все знаете, что такое аукцион? (Ответы). Называйте, пожалуйста, предметы, имеющие один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т. д. Когда темп игры замедляется, воспитатель считает и стучит игрушкой- молотком (с пищалкой) по столу: «Круглый - раз, круглый — два, круглый — три!» Выигрывает тот, кто последним назовет заключительный предмет и награждается жетоном. Аукцион продолжается, назовите, пожалуйста, объекты, которые имеют один признак кудрявый и т. д.
А сейчас мы предлагаем Вам поиграть в «Магазин игрушек» (вместе с детьми)
Рефлексия: Ну вот мы и побывали в стране «Игротека», пора возвращаться. А в волшебной стране есть сердечки, напишите на них, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши пожелания, предложения и опустите в коробочку.
Спасибо за внимание!