Варвара Попова
Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию логопедических игр для развития лексико – грамматической стороны речи детей.
Задачи:
• познакомить родителей с логопедическими играми для развития лексико – грамматической стороны речи;
• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;
• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;
Публикация «Мастер-класс „Логопедические игры для детей, Играем вместе с мамой“ ко Дню Матери» размещена в разделах
• способствовать укреплению внутрисемейных взаимоотношений;
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Материалы: мяч, памятка с описанием игр.
Предварительная работа: рисование портрета мамы, составление загадок-описаний о маме по предложенному плану
Ход мастер-класса
I. Приветственное слово
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы! Позвольте поздравить вас с Днем Матери! Желаю вам улыбок и тепла, любви и взаимопонимания с вашими детьми!
На сегодняшнем мастер-классе я покажу вам несколько игр на развитие лексико-грамматической стороны речи детей. Эти игры универсальны тем, что в них можно играть в любое время и в любом месте: дома, в транспорте, по дороге в детский сад, на прогулке, в очереди.
Регулярное использование этих игр позволит расширить словарный запас ребенка, сделать его речь более грамотной и просто позволит вам интересно и с пользой проводить время с вашим ребенком.
Ну что, поиграем?
II. Практическая деятельность
Педагог приглашает детей вместе с мамами встать в два круга: внешний круг – мамы, внутренний – дети и сам становится в центр круга.
1. «Готовим вместе» («Из чего – какой»)
Цель: формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Педагог поочередно бросает мяч и называет слово. Ребенок, поймавший мяч, образует относительное прилагательное и возвращает мяч.
Ребята, если сок приготовить из яблок, он будет яблочный. А какой будет сок из:
• апельсинов?
• персиков?
• винограда?
А салат из:
• овощей?
• огурцов?
Педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру: мама называет слово, ребенок – относительное прилагательное.
2. «Угощалки»
Цель: активизация словаря.
Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга.
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку (хлопает по ладони, затем мама ребенку, и так до тех пор, пока не закончатся слова.
Таким образом можно играть в сладкие, кислые, соленые, горькие, полезные слова.
3. «Один – много»
Цель: формирование и развитие навыка образования множественного числа существительных.
Педагог называет существительное в единственном числе и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, образует множественное число и возвращает мяч (стол – столы, кастрюля – кастрюли и т. п.)
Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру: мама называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.
4. «Назови ласково»
Цель: формирование и развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и будем уменьшать слова.
Педагог называет существительное и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет слово ласково (образует уменьшительно-ласкательную форму) и возвращает мяч.
Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру.
5. «Волшебные очки»
Цель: формирование и развитие навыка согласования существительного с прилагательным.
Давайте представим, что у нас есть волшебные очки. Когда мы их одеваем, все вокруг становится цветным, например, красным. Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета стали все предметы: красный стол, красная кукла, красные кубики, красные стулья и т. д.
А теперь повернитесь к мамам и поиграйте вместе в эту игру: мама будет называть цвет, а вы – называть все предметы, которые стали такого цвета.
6. «Сосчитай до пяти»
Цель: формирование и развитие навыка согласования числительных с существительными в роде и числе.
Сейчас мы будем считать предметы и называть их. Считать будем до пяти. Например, один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
Педагог называет существительное, согласуя его с числительным («один мяч») и передает мяч по кругу. Дети по очереди выполняют задание, считая до пяти. Затем педагог называет новый предмет, который «будем считать».
Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру.
7. Загадки о мамах
Дорогие мамы! Мы с детьми приготовили для вас сюрприз. На этой неделе ребята нарисовали ваши портреты и составили загадки – каждый о своей маме. Загадывание загадок – это тоже прекрасное средство для развития связной речи, активизации словаря, ведь загадка – это описательный рассказ, составляя который ребенок упражняется в подборе слов, обозначающих признак, действие, особенности того, что он описывает.
Итак, мамы, попробуйте узнать себя…
Педагог демонстрирует портреты мам и зачитывает составленную ребенком загадку, а мамы отгадывают, о ком эта загадка.
III. Подведение итогов мастер-класса
На этом наш мастер-класс завершен. Хочу поблагодарить вас, ребята, и, конечно же, вас, дорогие мамы за участие в сегодняшнем мероприятии. Мне было очень приятно и интересно поиграть с вами, научить вас чему-то новому.
Ребята, вам понравилось участвовать в мастер-классе для мам? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
А вам, мамы, понравилось играть в логопедические игры? В какие игры было играть легко, а какие вызвали трудности? Есть ли у вас вопросы по проведению логопедических игр? (Ответы родителей, обсуждение)
В конце мастер-класса педагог раздает родителям памятку с описанием логопедических игр.