Папки-передвижки

Секреты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Залозецкая
Секреты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мышления в дошкольном возрасте – это переход от наглядно - действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесно-логическому. Как же научить ребенка 5-7 лет логически мыслить, анализировать, рассуждать? Хочу поделиться своим опытом, некоторыми секретами из практики работы с детьми в образовательном учреждении.

Публикация «Секреты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1 секрет «Игра – всему голова!» Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Поэтому развитие логического мышления у ребенка более эффективно в различных дидактических играх. В работе с детьми старшего дошкольного возраста использую такие виды логических игры : настольные - «Домино», «Танграм», «Судоку», «Лабиринты», «Головоломки», «Ребусы», «Геометрическая мозаика» и другие настольно-печатные познавательны игры; словесные - «Закончи предложение», «Загадки», «Чем похожи и чем отличаются», «Бывает – не бывает», «Найди лишнее слово», «Найди закономерность» и т. п. ; подвижные – «Земля, вода, воздух», «Повтори движение», «Игры-превращения», «Игры с мячом», «Кинезиологические игры» и др.

2 секрет «Последовательность обучения в игре». То есть развитие мыслительных операций у ребенка в игре должно происходить поэтапно, от простого к сложному и с учтём его индивидуальных особенностей и уровня развития психических процессов. Рассмотрим последовательность обучения старших дошкольников на примере игры «Что лишнее». На начальном 1 этапе с детьми 5 лет я использую игру «Семейка». Это игра с картинками на обобщение объектов окружающего мира: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, животные и т. п. Ребенку предлагается среди картинок найти три картинки, которые живут вместе и образуют «семейку», далее спрашивается, как называется эта семейка и где она может жить в квартире или в природе. И таким образом ребенок собирает все «семейки». На следующем 2 этапе я использую игру «Найди ошибку» или «Кто (что) попал (о) в чужую семейку». Ребенку нужно найти лишнюю картинку из четырех, например: «яблоко, груша, лук, апельсин» и объяснить свой выбор. На 3 этапе ребенку предлагается придумать свою загадку из четырех картинок «Что лишнее» для другого ребенка. В ходе игры дети меняются ролями. 5 этап – игра для детей 6-7 лет «Найди лишнее слово». Ребенок должен выбрать лишнее слово из 4-5 слов. На 6 этапе детям предлагается самим придумать слова с одним лишним. Еще один вариант игры – придумать и зарисовать игровое задание для сверстника. С детьми 6-7 лет в данной игре используются более сложные понятия для обобщения и классификации, например: природа и рукотворный мир, живая и неживая природа, предметы из разных материалов, хищные и травоядные животные и т. п.

3 секрет «Учить думать самостоятельно». Это использование в обучении детей логических задач, проблемных ситуаций, творческой продуктивной деятельности, в которых им дается возможность додуматься до доступных для их понимания вещей своим умом. Не нужно давать детям готовых решений, нужно учить их находить ответы самостоятельно. Например, в игре «Хорошо-плохо» у ребенка спрашивается: «Зима – это хорошо. Почему?. Зима – это плохо. Почему?», «Когда идет дождь – это хорошо. Почему? Дождь – плохо. Почему». Задания в продуктивной деятельности: «Какими способами можно вырезать ровный круг из бумаги, «На что похожа ладошка? Нарисуй», «Оживи кляксу», «Нарисуй картинку двумя руками одновременно» и т. п. Примеры проблемных ситуаций и вопросов ребенку: «Почему обувь не делают из бумаги, «Почему рыба не живет на суше, «Как перейти дорогу без светофора?», «Что ты будешь делать если потеряешься в супермаркете?» и т. п.

Вот такие секреты, по другому их можно назвать техники игрового обучения помогают мне в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. И высшая награда для меня — это интеллектуальные успехи моих воспитанников в школе и такие слова одного мальчика - первоклассника: «Хорошо, что Ксения Владимировна меня в садике учила решать ребусы и играть в умные игры! Благодаря этому моя команда выиграла!»

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи:.

Дидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возрастаДидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возраста Особенно в раннем возрасте важно развитие мелкой моторики для получения независимости ребёнка в бытовых ситуациях. Ребёнок, у которого развита.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2024 в 22:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Залозецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД