Папки-передвижки

Консультация «Секреты мотивации — зачем учиться?»

Шостак Анна
Консультация «Секреты мотивации — зачем учиться?»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. У части учеников нет стремления к познавательной активности, школьные задания выполняются больше по шаблону, мало кто интересуется сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей.

Мотивация к получению знаний – это то, о чем родителям будущих школьников стоит позаботиться заранее.

СОЗДАЙТЕ АТМОСФЕРУ

Публикация «Консультация „Секреты мотивации — зачем учиться?“» размещена в разделах

Книги, развивающие игрушки, посещение музеев и театров – все это возможность узнавать новое. Атмосфера, в которой учеба – образ жизни, создается родителями, и они же могут подать детям лучший пример. Родители сами должны быть открыты новому: читать и делиться прочитанным, открывать новые места в родном городе, путешествовать.

Дошкольный возраст – это возраст любопытства, главная детская эмоция в это время – удивление, поэтому сейчас, когда дети в самом расцвете периода «как?» и «почему?», большой ошибкой будет игнорировать их вопросы. Родитель для маленького ребенка – главный источник знаний. Второй такой источник, конечно, книга. Ребенок должен видеть в доме и родительских руках разную литературу и печатные материалы. Всегда должно быть на виду что-то, что можно прочитать.

Из этих же познавательных соображений не стоит запрещать ребенку разбирать (по мнению взрослых – ломать) игрушки: это один из способов ребенка понять, как устроен мир.

ДОБАВЛЯЙТЕ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ИГРУ

Учиться – не означает сесть за письменный стол, достать учебник и выполнять задания по образцу. К этому постепенно можно прийти, но начинать занятия с маленькими детьми стоит только в игровой форме. Считать, повторять цвета, узнавать свойства предметов гораздо интереснее на прогулке, трогая и сравнивая. Изучить право и лево можно легко во время регулярной зарядки.

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Рано или поздно у ребенка возникнет вопрос, на которой вы не будете знать ответа. И тогда у вас появится отличная возможность продемонстрировать, как вы сами ищете ответ на вопрос в энциклопедиях, словарях, интернете.

Важно научить ребенка выражать свое мнение, задавать вопросы, делать выбор. Для этого возможность выбора нужно предоставлять с раннего возраста: в чем ребенок сегодня хочет идти в детский сад, какую книгу почитать перед сном, какой кружок ему было бы интересно посещать: ИЗО или ритмику. Пусть младший член семьи принимает участие в обсуждении семейных вопросов, даже если он пока только слушатель. То, что он сидит рядом с вами, повышает значимость его мнения и присутствия.

ЗАНИМАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ

Многие дела можно и нужно делать вдвоем: рисовать одну на двоих картину, раскрашивать, мастерить поделки. Даже задания в развивающих пособиях можно разделить. Во-первых, самое ценное для ребенка – родитель рядом с ним, во-вторых, он видит результат совместной деятельности, а в-третьих, просто оставаясь рядом, вы развиваете усидчивость, которая будет необходима в школе. Играя вместе, вы можете проследить за настроением ребенка, увидеть, что вызывает у него трудности. Но важный момент: почувствуйте, с какими заданиями ребенку важно справиться самостоятельно, а в какой момент можно подключиться с помощью. Некоторые, даже очень маленькие дети, расстраиваются, когда родители им подсказывают слово, не дожидаясь, когда малыши сами найдут ответ, и тем самым лишают их радости от внезапной догадки.

ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ РЕЖИМА ДНЯ

Режим нужен не только для того, чтобы упорядочить день, но и выработать привычку чередовать активные игры и занятия – это такая репетиция будущей схемы «урок-перемена». Например, после обеда у вас традиционные полчаса чтения, потом ребенок смотрит мультфильм, затем вы идете на прогулку, а после улицы садитесь рисовать или играть с азбукой и т. д.

РАЗВИВАЙТЕ ТАЛАНТЫ

Если вы заметили у ребенка склонность к определенной деятельности, будь то спорт, танцы, лепка или конструирование, если в его жизни есть большое увлечение, обязательно развивайте его в этом направлении. Даже если впоследствии какие-то школьные предметы будут вызывать сложности, у ребенка будет свое «зато», свой конек, любимое дело, которое придает уверенности в себе и дает силы учить даже не самые легкие предметы.

СОЗДАВАЙТЕ НЕБОЛЬШИЕ СЛОЖНОСТИ

Настойчивость и целеустремленность развиваются, когда есть мотив к преодолению трудностей. Справляясь с поставленной задачей, ребенок получает большое удовлетворение, и это чувство, к которому он стремится в дальнейшем, берясь за новые задачи.

Но давая новое, чуть более сложное задание, убедитесь в том, что ребенок усвоил пройденный материал.

НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ РОЛЬ НАГРАД

Однажды сладости и игрушки, обещанные за выполнение родительской просьбы, перестают работать, их становится недостаточно. Ребенок должен испытывать внутреннее удовлетворение от сделанного, поэтому не стоит все успехи оценивать материальным призом. В идеале мотивированный ребенок выполняет задание не потому, что он ждет награды, а потому, что ему это интересно. И улыбка родителя, и добрые слова похвалы от них – не меньшая награда, чем новая игрушка.

ОРИЕНТИРУЙТЕ РЕБЕНКА НА УСПЕХ

Когда спортивные тренеры и психологи настраивают игроков перед матчем, они произносят емкие фразы, позволяющие спортсменам сконцентрироваться и поверить в победу. Родитель, зная особенности своего ребенка, может подбадривать его простыми словами: «У тебя все получится», «Ты справишься», «Все будет хорошо» и т. д.

Обязательно нужно отмечать все, даже малейшие достижения ребенка в учебе. Дети не умеют воспринимать критику, а вот похвала для них очень важна. Поэтому, интересуясь делами в детском саду, на кружке, подготовке или в школе, стоит делать акцент не на том, был ли ребенок первым, получил ли он сегодня хорошую оценку (звездочку, наклейку на тетрадь, а на том, чему он научился, что интересного сумел сделать.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ

Дети чутко замечают, когда родитель нервничает, и могут замяться еще больше. Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, и обязательно привносить в домашние уроки элемент игры и шуток.

Игровая форма занятий и положительный родительский настрой помогут обрести навыки, которыми обладает мотивированный ребенок :

- умение концентрироваться;

- выбор заданий с повышенной сложностью;

- умение справляться с проблемами;

- самостоятельное выполнение уроков без родительского напоминания;

- положительное отношение к школе и процессу учебы.

Публикации по теме:

Консультация «Пути повышения мотивации обучения учащихся» «Пути повышения мотивации обучения учащихся» Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П. Я. Гальперин Каждый учитель.

Консультация для педагогов «Формирование учебной мотивации младших школьников» «Формирование учебной мотивации младших школьников» Для того, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, необходимо создать для этого определённые.

Консультация для педагогов «Как научить детей учиться?» «Как научить детей учиться?» "Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками.

Консультация для родителей «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать!»Консультация для родителей «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать!» Пластилин, тесто, глина – великолепные материалы для детского творчества. Но речь пока не идет о создании каких–то узнаваемых образов. Самостоятельно.

Консультация «Нейропсихологическое обследование. Зачем?!» Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку, особенно это касается детей с выявленными проблемами. Возможно, некоторые.

Консультация для родителей «О таланте, мотивации и воспитании детей» Сейчас многие родители стараются всесторонне развивать способности детей с раннего возраста, особенно популярны занятия, направленные на.

Консультация «Зачем детям игра?» Зачем детям игра? По законам возрастной психологии именно в игре формируются базовые достижения дошкольного возраста: воображение, произвольность,.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Консультация «Учитесь учиться» Понимание - это не только знание, но и соучастие, сопереживание, сочувствие. Познание любого явления окружающей действительности предполагает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Секреты мотивации — зачем учиться?»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 17:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Секреты мотивации — зачем учиться?»» (включая файлы) размещена пользователем Шостак Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД