Наталья Алыкова
Консультация для педагогов «Как научить детей учиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как научить детей учиться?»
"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
(В. А. Сухомлинский).
Публикация «Консультация для педагогов „Как научить детей учиться?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. Решение этой проблемы зависит от полноценного физического, психического, нравственного и социального развития.
В обучении и воспитании важной задачей является развитие умственного интеллекта, но не менее важным является и развитие эмоционального интеллекта, который включает в себя следующие задачи:
познакомить детей с основными эмоциями,
способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);
дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.);
помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр., препятствующие его полноценному личностному развитию;
обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Все структурные компоненты эмоционального интеллекта взаимосвязаны, и их тесная взаимозависимость способствует эффективному межличностному взаимодействию, которое обязательно присутствует в процессе обучения и воспитания. Нарушение психоэмоционального здоровья влечет за собой нарушения с физической, нравственной и социальной стороны развития. А неумение строить взамоотношения с другими людьми сказывается на физическом и психическом состоянии ребенка, разрушительно влияет на его нравственную сферу и на самооценку.
Важна роль, как педагога, так и семьи в процессе обучения и воспитания, ведь именно взрослый дает ребенку информацию, помогает принять и освоить новые знания, которые перерастают потом в умения и навыки. Для того, чтобы оказывать помощь детям, мы сами должны обладать высоким уровнем развития как умственного, так и эмоционального интеллекта.
С помощью различных методических материалов, диагностических методик, психологических тестов, литературы, изучающей данную тему, мы можем выявить и решить различные проблемы в физическом, психическом, нравственном и социальном развитии ребенка.