Лучший педагог года

Консультация для родителей «О таланте, мотивации и воспитании детей»

Валентина Хохрякова
Консультация для родителей «О таланте, мотивации и воспитании детей»

Сейчас многие родители стараются всесторонне развивать способности детей с раннего возраста, особенно популярны занятия, направленные на развитие творчества и креативности. Наше современное общество вполне можно назвать детоцентричным: появляется множество методик развития, принцип проявления креативности стал основополагающим в процессе воспитания и обучения, реализуется индивидуальный подход. Но оказывается, все дети имеют врожденные способности к познанию и творчеству! Это легко понять, ведь ребенок видит этот мир впервые, он в каком-то смысле является его первооткрываетелем. Любой продукт его творчества гениален, креативен, ведь он придумал его, основываясь только на идеях из своей головы. Этим детское творчество отличается от взрослого, в котором нужно создать что-то, отличное от всего, созданного людьми ранее.

Публикация «Консультация для родителей „О таланте, мотивации и воспитании детей“» размещена в разделах

Несмотря на то, что креативность присуща всем детям, для развития таланта необходим еще и навык. Это техника, которую можно развить только упорным трудом и регулярными занятиями.

Таким образом, одарённым мы называем человека, который не только обладает врождёнными способностями, но и умеет эффективно их применять и развивать. Возьмем художественную деятельность. Каждый рисунок ребенка, возникший впервые в его творчестве, безусловно гениален. Но без наращивания техники рисунка, без знания основ художественной грамоты, этот рисунок не будет иметь культурной ценности.

И здесь оказывается, что не все дети готовы много заниматься и развивать свои навыки. Встает вопрос о мотивации.

Бывает, что у ребенка есть интерес к какому-то занятию, например, к игре на фортепиано. Он получает удовольствие от процесса. В этом случае мы говорим, что его интерес к музыке основывется на внутренней мотивации. Причины того, что он занимается данным делом, заключаются в нем самом - в радости, которую он переживает, когда играет на фортепиано. Таким образом, музыкальные занятия для него - удовольствие и игра, а не работа.

Часто у родителей возникает желание вознаградить ребенка за стремление к обучению. Например, давать карманные деньги за каждый час, проведенный за инструментом. Кажется, что тогда ребенок будет играть еще больше, что в конце концов и происходит, не так ли? Так у ребенка добавился внешний повод, чтобы играть. Раньше ребенок охотно музицировал, руководствуясь только внутренней мотивацией, а теперь к ней добавилась внешняя мотивация - желание заниматься делом из-за вознаграждений и/или давления. То, что раньше было игрой и увлечением, начало превращаться в работу. Более того, оказывается, что внешняя мотивация подрывает внутреннюю. Ребенок может даже утратить интерес к деятельности, которая раньше доставляла ему удовольствие. Это явление называется эффектом переоценки и проявляется, когда люди начинают думать, что их поведение вызвано притягательными внешними причинами. Такая точка зрения заставляет их недооценивать внутреннюю мотивацию.

Без сомнения, вознаграждение - мощный стимул и оно влияет на деятельность. Но зачастую упускаются из вида изменения, которые происходят в сознании ребёнка. Как только родители прекращают “программу поощрения”, дети испытывают меньше склонности к деятельности, чем до начала вознаграждения.

Применение вознаграждений и стимулов очень распространено: их используют родители, воспитатели, учителя. Как же защитить внутреннюю мотивацию от негативного влияния поощрений? Как показывают эксперименты, в некоторых случаях эффекта переоценки можно избежать. Во-первых, эффект проявляется, только если изначально интерес к деятельности достаточно велик. Если ребёнок считает, что чтение - невыносимо скучное занятие, никакое вознаграждение не снизит интерес к нему. Опасность возникает, когда ребёнок уже любит читать, в такой ситуации предложить ему новую игрушку - это все равно что убедить его, что он читает ради игрушки, а не потому, что читать интересно.

Во-вторых, важно учитывать отношение родителей к увлечениям ребенка. Если они искренне поддерживают творческую деятельность, выказывают интерес, то ребенок будет прикладывать больше усилий, так как одобрение родителя - это врожденная потребность детей. Таким образом, это вознаграждение усиливает внутреннюю мотивацию и позволяет избежать эффекта переоценки. В результате, ребенок еще больше занимается и достигает успехов в творчестве.

Можно видеть, что талантливых, творческих детей больше, чем взрослых. Хочется, чтобы они могли сохранять и реализовывать свои способности при взрослении. Для этого нужно научить детей трудиться и воплощать свои идеи, не останавливаться перед препятствиями и стремиться к успеху.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Типичные ошибки родителей при воспитании детей» Типичные ошибки родителей при воспитании детей Симон Соловейчик писал: «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение.

Консультация для родителей «Домашние животные в воспитании детей» Консультация «Домашние животные в воспитании детей» Ученые доказали, что у детей, имеющих постоянный контакт с домашним любимцем, выше иммунитет,.

Консультация для родителей «Народные игры в воспитании детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Роль отца в воспитании детей. Многие мужчины уверены, что уход за ребенком – не мужская работа. Это неправильная точка зрения. Можно быть.

«Роль семьи в воспитании детей». Консультация для родителей Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие,.

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как в воспитании детей» Мы все играли в игрушки. У каждого бала своя любимая игрушка. Но задумывались ли мы: "Во что играли наши предки?" Самой известной и любимой.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Распространенные ошибки в воспитании детей» РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ[/b] (из опыта работы) Личность человека определяют два взаимодействующих фактора: культура (привнесенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О таланте, мотивации и воспитании детей»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О таланте, мотивации и воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хохрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД