Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»

Ольга Крицина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей навыки пунктуального общения и культурного поведения; активизировать встречи вежливых слов; формировать умение договариваться друг с другом, общаться, взаимодействовать на основе доброты; формировать нормы социального поведения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах

Каждый день мы с вами встречаем много людей на улице, в детском саду, разговариваем с ними. Важно никого не обидеть, потому что нужно обязательно говорить вежливые слова! Какие вежливые слова вы знаете? /Ответы детей. /

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы еще раз вспомним вежливые слова. А сейчас мы узнаем как приятно здороваться.

Игра – инсценировка.

Воспитатель:

Вот наша Соня пришла в наш детский сад со слезами.

/Соня садится на стул/

К девочке подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!»

/Выбирает мальчика/

А потом подходит другой мальчик и говорит: «Здравствуй, Соня!»

/Разыгрывается сценка/

Воспитатель:

А теперь давайте спросим у Сони, какое приветствие ей больше понравилось? Какое улучшило ее настроение?

Оказывается наши имена – тоже волшебные слова, потому что становится приятно, когда обращаются по имени. А еще приятно, когда тебе улыбаются.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель:

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, подарим самую добрую улыбку и споем песенку «От улыбки станет всем светлей»

/Дети выполняют упражнение, исполняют песенку/

Игра – упражнение «выполни задание»

Воспитатель:

На столе у меня много разных игрушек. Играть будут 2 человека. Один ребенок предлагает выполнить какое–нибудь задание, а другой выполняет. Но попросить нужно, используя вежливые слова «пожалуйста», а затем благодарить за сделанное «спасибо».

/Дети выполняют задания, а затем меняются ролями. Вызывается следующая пара/

Примерные варианты

• Посадить зайку в машину

• Сложить из кубиков башню

• Собрать пирамидку

• Посадить куклу на стульчик

• Взять мяч и передать его определенному ребенку, обращаясь по имени

• Сложить картинку (из 3-4 картинок)

/Воспитатель помогает детям правильно сформулировать просьбу/

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы высказывали вежливо просьбу и хорошо выполняли задание. А теперь послушайте стихотворение.

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дай ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй давай!» /А. Кузнецов/

Воспитатель:

Ребята, скажите, что произошло с девочками? /Они поссорились/

А хорошо им было друг без друга? /Нет, им было скучно/

Как девочка помирилась со своей подругой?/Извинилась, отдала игрушки и предложила поиграть/

Какие вежливые слова она могла сказать? /Прости, извини/

Эти волшебные слова пригодятся и вам, если вдруг вы поссоритесь с другом.

Упражнение «Просим извинение»

Воспитатель:

А сейчас мы узнали, когда еще нужно извиниться. Вот у меня кубики. Дима сейчас построит башенку. /Ребенок строит башенку/

Мимо пройдет Сережа и случайно зацепит башенку ногой, башня рассыпается. Дима расстроен, чуть не плачет. Что же нужно сделать Сереже? /Попросить прощение, извиниться/

Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидел, назвать его по имени. /Воспитатель помогает сказать нужные слова извинения, учит, как прощать обидчика/

Воспитатель:

А теперь Сережа исправит свою ошибку, поможет Диме построить башенку. /Ребята выполняют задание/

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как надо просить прощение, и какие вежливые слова следует говорить. Давайте вместе вспомним о чем мы сегодня говорили.

Беседа о вежливых словах :

1. Какие вежливые слова мы говорим, когда утром приходим в детский сад?

2. Зачем нужно называть имя и улыбаться тому, с кем здороваешься?

3. Что мы говорим после завтрака, ужина, обеда, когда встаем из-за стола?

4. Зачем говорить «спасибо» после еды?

5. Как попросить о чем- либо вежливо?

6. Когда еще мы говорили «спасибо»?

7. Как помириться с другом после ссоры?

8. Если обидел случайно, что нужно сказать?

9. Что нужно говорить, когда уходишь домой?

Воспитатель:

Сегодня мы с вами вспомнили много волшебных слов, которые помогут нам интересно проводить время в детском саду, никого не обижать и быть вежливым.

Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род» Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ЧУДО-ДЕРЕВО» Программное содержание 1. Раскрыть понятия «семья», «родственники»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени» Основная цель: знакомить детей с русскими народными праздниками, с традицией празднования Осенин. Оборудование: предметные картинки иллюстрации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»
Опубликовано: 17 января 2018 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крицина (УИ 1323101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД