Ольга Крицина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей навыки пунктуального общения и культурного поведения; активизировать встречи вежливых слов; формировать умение договариваться друг с другом, общаться, взаимодействовать на основе доброты; формировать нормы социального поведения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Каждый день мы с вами встречаем много людей на улице, в детском саду, разговариваем с ними. Важно никого не обидеть, потому что нужно обязательно говорить вежливые слова! Какие вежливые слова вы знаете? /Ответы детей. /
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы еще раз вспомним вежливые слова. А сейчас мы узнаем как приятно здороваться.
Игра – инсценировка.
Воспитатель:
Вот наша Соня пришла в наш детский сад со слезами.
/Соня садится на стул/
К девочке подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!»
/Выбирает мальчика/
А потом подходит другой мальчик и говорит: «Здравствуй, Соня!»
/Разыгрывается сценка/
Воспитатель:
А теперь давайте спросим у Сони, какое приветствие ей больше понравилось? Какое улучшило ее настроение?
Оказывается наши имена – тоже волшебные слова, потому что становится приятно, когда обращаются по имени. А еще приятно, когда тебе улыбаются.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, подарим самую добрую улыбку и споем песенку «От улыбки станет всем светлей»
/Дети выполняют упражнение, исполняют песенку/
Игра – упражнение «выполни задание»
Воспитатель:
На столе у меня много разных игрушек. Играть будут 2 человека. Один ребенок предлагает выполнить какое–нибудь задание, а другой выполняет. Но попросить нужно, используя вежливые слова «пожалуйста», а затем благодарить за сделанное «спасибо».
/Дети выполняют задания, а затем меняются ролями. Вызывается следующая пара/
Примерные варианты
• Посадить зайку в машину
• Сложить из кубиков башню
• Собрать пирамидку
• Посадить куклу на стульчик
• Взять мяч и передать его определенному ребенку, обращаясь по имени
• Сложить картинку (из 3-4 картинок)
/Воспитатель помогает детям правильно сформулировать просьбу/
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы высказывали вежливо просьбу и хорошо выполняли задание. А теперь послушайте стихотворение.
Поссорились
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дай ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй давай!» /А. Кузнецов/
Воспитатель:
Ребята, скажите, что произошло с девочками? /Они поссорились/
А хорошо им было друг без друга? /Нет, им было скучно/
Как девочка помирилась со своей подругой?/Извинилась, отдала игрушки и предложила поиграть/
Какие вежливые слова она могла сказать? /Прости, извини/
Эти волшебные слова пригодятся и вам, если вдруг вы поссоритесь с другом.
Упражнение «Просим извинение»
Воспитатель:
А сейчас мы узнали, когда еще нужно извиниться. Вот у меня кубики. Дима сейчас построит башенку. /Ребенок строит башенку/
Мимо пройдет Сережа и случайно зацепит башенку ногой, башня рассыпается. Дима расстроен, чуть не плачет. Что же нужно сделать Сереже? /Попросить прощение, извиниться/
Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидел, назвать его по имени. /Воспитатель помогает сказать нужные слова извинения, учит, как прощать обидчика/
Воспитатель:
А теперь Сережа исправит свою ошибку, поможет Диме построить башенку. /Ребята выполняют задание/
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как надо просить прощение, и какие вежливые слова следует говорить. Давайте вместе вспомним о чем мы сегодня говорили.
Беседа о вежливых словах :
1. Какие вежливые слова мы говорим, когда утром приходим в детский сад?
2. Зачем нужно называть имя и улыбаться тому, с кем здороваешься?
3. Что мы говорим после завтрака, ужина, обеда, когда встаем из-за стола?
4. Зачем говорить «спасибо» после еды?
5. Как попросить о чем- либо вежливо?
6. Когда еще мы говорили «спасибо»?
7. Как помириться с другом после ссоры?
8. Если обидел случайно, что нужно сказать?
9. Что нужно говорить, когда уходишь домой?
Воспитатель:
Сегодня мы с вами вспомнили много волшебных слов, которые помогут нам интересно проводить время в детском саду, никого не обижать и быть вежливым.