Марина Тятова
«Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше — меньше, короче — длиннее». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее.
Возраст детей: средняя группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы; пластилин, клюшки, мячи маленькие, обручи, дощечки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Дети рассматривают картинки с изображением предметов разной формы и называют геометрические фигуры, на которые они похожи.
3. Нахождение и сравнение предметов по форме.
Детям нужно найти в окружающей обстановке предметы соответствующей формы. Первая команда выбирает предметы прямоугольной формы; вторая – овальной.
4. Сравнение предметов по величине и длине.
Воспитатель предлагает детям сравнить большие и маленькие игрушки, длинные и короткие карандаши, палочки.
5. Лепка шариков разного цвета и размера.
Дети лепят 5 шариков разного цвета, размера и выкладывают их в убывающем порядке.
Вопросы:
– Сколько шариков?
– Какой по счету самый большой шарик?
– Какой по счету самый маленький шарик?
– Покажите третий шарик. Какого он цвета?
6. Порядковый счет.
Дети считают шарики, которые слепили по порядку (первый, второй и т. д.); называют цвет шарика по порядку (первый шарик красного цвета и т. д.).
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?