ольга помыканова
Конспект образовательной деятельности «Щедрость кубанской земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«социально-коммуникативное развитие»
«Щедрость кубанской земли»
Ольга Помыканова
Задачи:
1. Познакомить детей с овощами, фруктами, зерновыми культурами Краснодарского края, воспитывать гордость за свою малую родину, чувство уважения к людям труда.
2. Познакомить с новыми словми: малая Родина, хлебосольная Кубань.
Ход занятия:
- Знаете ли вы, дети, где мы живем?
Темочки:
Внимательно послушайте. У каждого человека есть своя малая Родина, место, где он родился.
Мы с Вами живем на Кубани. Второе ее название Краснодарский край.
Наша с Вами малая родина – Кубань чудесный, благодатный край. Ее называют матушкой-кормилицей потому, что она кормит своим хлебом, поит своими водами, дарует нам свои богатства.
У нас на Кубани богатейшие поля, на которых хлеборобы выращивают кукурузу, подсолнечник, пшеницу, потому что у нас теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатый урожай.
На Кубани выращивают богатый урожай хлеба, поэтому ее называют хлебосольной Кубанью.
Хлеб – это богатство нашей родины, Краснодарского края. В народе говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлеб – это жизнь». Каждый день вам на завтрак и обед дают хлебушек, но нужно очень много потрудиться прежде, чем хлеб попадет к нам на стол. Нужно вспахать землю, посеять зерно, убрать колоски, перемолоть зерно в муку, испечь хлеб. Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы на стол пожаловал хлеб.
Хлеб ржаной, батоны, булки
не добудешь на прогулке
люди хлеб в полях лелеют,
сил для хлеба не жалеют
Вот он хлебушек душистый
вот он теплый, золотистый
в каждый дом на каждый стол
он пожаловал, пришел
в нем здоровье наше, сила,
в нем чудесное тепло
сколько рук его растило,
охраняло, берегло!
Слава хлебу и рукам, что его растили!
Поэтому, ребята, к нему нужно относиться бережно, с уважением. Ведь недаром в народе говорят: «Хлеб бросать – силу терять».
Наша кубанская земля щедра. На полях кубанцы выращивают богатые урожаи. Подойдите, пожалуйста, к столу давайте рассмотрим, что же растет на полях Кубани.
Воспитатель знакомит с образцами сельскохозяйственных культур: кукуруза, подсолнечник, рис, гречиха, горох, пшено, соя.
А какое, ребята, сейчас время года? (ответы детей)
Верно, осень, пора сбора урожая.
Золотое время года, осень добрая пришла.
Расскажите, садоводы, как у вас идут дела?
Что же выросло в садах Кубани?
Вот, что в нынешнем году в наших выросло садах.
Поглядите, поглядите!
Подойдите пожалуйста к столу, давайте рассмотрим какие фрукты растут у нас на Кубани. (Дети называют фрукты) .
Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».
Золотое время года, осень добрая пришла.
Расскажите огородники, как у вас идут дела?
Я картошка – тошка – тошка, я корявая немножно
Вся испачкана в земле, а какая на столе!
Если жареная с маслом – объеденье – это ясно!
Я – горох, я не плох – ешь пока не засох!
Росла я много дней, становилась все длинней,
Все красней и слаще, стала я хрустящей.
А зеленый хохолок у меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог, вытащить из грядки!
Я репа - желтая девица, огородная царица,
Урожай у нас хорош!
Здесь капуста, помидор, свекла, дыня и арбуз
В гости всех не позовешь
Ребята, давайте рассмотрим выставку рисунков «Наш огород» и назовем овощи, которые мы знаем.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети наощупь угадывают овощи.)
Что на этой кисти? Не волоски, не листья,
Не тонкие пальчики, а сладкие мячики
Что это детки? Верно, виноград. В нем очень много витаминов из него делают вкусный и полезный сок.
Земля — это богатство нашего края. Она щедро нас одаривает своими дарами, недаром в народе говорят
Землю уважай,
Она дает урожай.
Земля кормит людей
Как мать детей.
Вот и подошла к концу наша беседа. Я хочу угостить вас кубанскими фруктами, выбирайте, что вам больше по душе.