МААМ-картинки

Сценка «Умный мышонок»

Елена Истомина
Сценка «Умный мышонок»

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

«Про умного мышонка»

(по мотивам сказки С Маршака «Сказка об умном мышонке»)

Игра - драматизация для детей 4-5 лет

Разработала:

Музыкальный руководитель

Истомина Е. В.

«Про умного мышонка»

Драматизация сказки для средней группы

по мотивам сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Цель и задачи: формировать у детей интерес к играм драматизациям, умение драматизировать знакомые произведения;

• согласовывать слова и действия своего персонажа;

Публикация «Сценка „Умный мышонок“» размещена в разделах

• вызвать интерес к ряжению;

• запоминать интонацию и выразительно воспроизводить слова

• оценивать поступки сказочных героев;

• на примере сказки объяснять детям, что бывают такие опасные друзья, которые могут обидеть, лучше слушаться маму и не убегать от нее далеко.

Рекомендации: драматизация может быть использована в развлечении

по ОБЖ, а также на празднике мам – 8 марта или День Матери.

Предварительная работа: Познакомить детей с текстом произведения, проведение словарной работы; рассматривание иллюстраций к постановке; разучивание песен и танцев к сказке; чтение сказки по ролям, работа над интонациями, мимикой, пантомимой; распределение ролей. Дети, не занятые в исполнении ролей, участвуют в драматизации, как «хор», т. е., по ходу действия поддерживают сказочные события исполнением песен.

Оборудование: домик мышки, вокруг цветочки, пенек, 2-3 бутафорских дерева

Костюмы: Мышки-Мамы, 3 мышат, кошки, хорька, 2 белки, еж, 3 лягушки, сова.

Роли исполняют: Ведущая – взрослый

Дети – 3 мышонка, мышка – Мама, Кошка, 2 белки, еж, 3 лягушки, сова

Ведущая: Ребята, вы знаете сказку о глупом мышонке?

Дети: Да!

Ведущая: А что с ним случилось?

Ответы: Он не слушался маму, не хотел спать, капризничал.

Попросил, чтобы мама нашла ему няньку, чтоб пела красивым голосом

Ведущая: Какую няньку выбрал мышонок?

Дети: Кошку!

Ведущая: Скажите, почему кошка не должна нянчить мышат?

Дети: Потому, что кошка их может съесть!

Ведущая: Наши дети приготовили сказку "П про умного мышонка.

Приглашаю ее посмотреть

Хор: (смотри нотное приложение № 1 в конце сценария)

Унесла мышонка Кошка,

Хочет поиграть немножко

Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй(2 р)

Думай, мышка, головой!

(мышонок выходит с одной стороны, кошка появляется с противоположной)

Кошка: Поиграем мы с тобой

В кошки-мышки, дорогой!

Мышонок : В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть! (2 раза)

Кошка: Мяу-мяу, что ты, крошка,

Поиграй со мной немножко!

Мышонок : В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть! (убегает)

Кошка: Вот скандал, какой скандал! Мой мышонок убежал!

Хор: (смотри нотное приложение № 2 в конце сценария)

Вот скандал, какой скандал –

Ведь мышонок убежал!

(мышонок бежит, кошка вначале гонится за ним, затем убегает.

Мышонок выходит с одной стороны, хорек появляется с другой)

Мышонок : Кто ты, маленький зверек? Я – мышонок…

Хорек: Я – Хорек! Поиграем в уголки –

Любят так играть хорьки

(мышонок прячется за пенек, хорек его не видит)

Не умеет он играть, ухожу я, лучше спать…

(мышонок бежит, хорек вначале гонится за ним, затем убегает.

выбегают 2 белочки, мышонок бежит им навстречу)

Танец белочек

2 Белки: Поиграй, мышонок, с нами,

Будем мы с тобой друзьями!

Мышонок : Нет, играть я не хочу, лучше маму поищу!

(мышонок бежит, белочки, вначале гонятся за ним, затем убегают.

Выбегает еж, мышонок бежит навстречу)

Еж: Эй, мышонок, я иду! Поиграем в чехарду!

Хор: (смотри нотное приложение № 1 (припев)

Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй!

Думай, мышка, головой! (2 раза)

Мышонок : В чехарду я не хочу, лучше маму поищу!

(убегает, навстречу лягушки)

Танец лягушек

2 Лягушки: Ква-ква, ква-ква-ква! К нам сюда летит сова! (2 р)

(Летит Сова садится на пенек напротив мышонка)

Сова: Эй, мышонок, дорогой!

Поиграй скорей со мной!

Хор: (смотри нотное приложение № 1 (припев)

Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй!

Думай, мышка, головой!

Мышонок : Я с тобой сыграю в прятки,

Только будем без подглядки!

1-2-3-4-5, полетишь меня искать!

(Сова закрывает глаза, мышонок убегает. Сова хлопает глазами,

вертит головой, хлопает крыльями. Улетает)

Хор: (смотри нотное приложение № 3 в конце сценария)

Умный маленький мышонок всех зверей перехитрил

И пошел искать свой дом, где остались мать с отцом

(Встреча мышонка с родными, обнимаются)

Танец мышат (дети из хора водят вокруг них хоровод и поют)

Хор: (смотри нотное приложение № 4 в конце сценария)

Весело в норках мышки живут,

В гости к себе мышаток зовут

Умный мышонок играет в саду

В «мышки и мышки» - любимую игру.

(после танца раскланиваются, садятся на свои места)

Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка (да)

А умный мышонок понравился? (да)

Скажите, за что вам понравился умный мышонок?

Ответы: Он маму слушался. Не стал играть с опасными зверями и птицами.

Ведущая: А вы своих мам слушаетесь? (да) Почему вы слушаетесь мам?

Ответы: Потому что мы любим своих мамочек!

Примечание: Мелодии и тексты четырех песен для хора к сказке – авторские, ноты прилагаются.

Нотное приложение № № 1, 2, 3, 4, слова и мелодии Истоминой Е. В.

Публикации по теме:

Аппликация из листьев «Глупый мышонок»Аппликация из листьев «Глупый мышонок» .

Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада)Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада) Поселилась в доме мышка, Рада, бедная глупышка, Что не будет голодна. Но не знает ведь она, Что в квартире этой, кот, Уж который год живёт.

Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Игра – приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: Расширить знания о творчестве писателя - натуралиста В. В. Бианки, через драматизацию.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Мышка и мышонок. Ориентировка в форме предметов» Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию (ориентировка в форме предметов) на тему: «Мышка и мышонок» Автор публикации Сорокина.

Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок» Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок» Младшая группа Цель: познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по лепке с использованием шишек «Мышонок» Лепка мышонка. Использование природного материала: шишки сосновой. Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать.

Сценарий миниатюры для школьного театра к 1 апреля «Веселая сценка» ВЕСЕЛАЯ СЦЕНКА (по рассказам А. Шибаева «Несуразные вещи», И. Бутмана «Правильный ответ», Л. Медведева «Школьные Загадки») Действующие лица:.

Сценарий новой сказки на старый лад «Глупый мышонок» СОГ БУ «Детский дом «Гнёздышко». Семейная традиция: Старая сказка на новый лад: Сказочный мюзикл «Глупый мышонок». Автор сказки.

Дидактическое пособие «Шнуровка «Мама мышка и мышонок»Дидактическое пособие «Шнуровка «Мама мышка и мышонок» Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценка «Умный мышонок»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД