Ольга Комарова
Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»
Цель: Расширить знания о творчестве писателя - натуралиста В. В. Бианки, через драматизацию сказки «Лис и мышонок»; совершенствовать умение пересказывать сказку, передавая точно образы героев; воспитывать интерес к чтению; способствовать развитию диалогической формы речи.
Образовательные области:
«Познавательное развитее», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Содержательные компоненты образовательных областей:
Публикация «Игра-приключение по сказке В, В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
«Познавательное развитие» развитие любознательности, познавательной мотивации, представлений об объектах окружающего мира.
«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи.
«Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формировать творческие способности.
«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству; умения слушать собеседника.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование:
презентация сказки «Лис и мышонок», костюмы зверей, деревья, лопатка, музыкальное сопровождение, просмотр видеофильма «Зимняя охота лисы».
Ход ООД:
Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой «Лис и мышонок», которую написал известный русский писатель - натуралист В. В. Бианки. Но сначала давайте отгадаем загадки.
Слайд 1
Маленький рост,
Длинный хвост.
Серая шубка
Острые зубки. (Мышь)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Не любит семечек и мышек,
А ловит бедных серых мышек. (Лиса)
Основная часть
- Молодцы, эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь?
(«Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный»)
- Лиса?
(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»).
- Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь?
("Теремок»).
- Как живут они в этой сказке?
(Дружно, в одном домике).
-Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему?
(лиса охотится на мышей).
- Вот как раз об этом и будет сказка Виталия Бианки «Лис и мышонок»
(Показ слайдов на экране и рассказ воспитателя.)
Слайд 2
Виталий БИАНКИ. «Лис и мышонок»
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек?
(дополнительный выход из норки)
- Зачем он нужен?
(чтобы спасаться от врагов)
- А что такое кладовочка?
(место, где хранятся запасы)
- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов?
- Почему?
(Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти).
-Что заготавливает мышь на зиму?
(Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса).
- А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
Скажите, лиса делает запасы на зиму?
(Нет, она хищница, питается другими животными).
Но зимой везде снег, чем же лиса питается?
(зайцами, птицами, мышами)
-Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег.
Кто же главные герои сказки? Что спросил лис у мышонка? Для чего он землю копал? А норка для чего мышонку? Что есть в норке у мышонка? Когда лис спросил: Мышонок, я ведь твою норку разрою?», что ответил мышонок?? Кто положительный герой в сказке? Лиса в сказке, какая?
Послушайте сказку ещё раз? (рассказываю сказку по картинкам).
Дети, кто хорошо запомнил сказку, могут стать героями сказки и рассказать нам её. Но говорить слова нужно точно, чётко, с выражением, что бы точно передать образ героев.
Звучит музыка (выступили несколько пар детей). Ребята, а сейчас нам предстоит серьёзная работа. Оцените, кто лучше всех сыграл героев сказки.
Молодцы, вы, выступали, как настоящие актёры.
Предлагаю вам посмотреть фильм о том, как лиса охотится на мышей. Эту охоту называют мышкованием.
Слайд 3
(показ видеофильма)
Рефлексия
-Ребята, с какой сказкой мы познакомились? Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Как называется охота лисы на мышей?