Елена Рысаева
Сценарный план с детьми старшего возраста с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать
организации режимных моментов с детьми старшего возраста(6-7 лет)
с использованием технологии «Гость группы»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Юрист»
Публикация «Сценарный план с детьми старшего возраста с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: сформировать у дошкольников начальные представления о профессии юриста.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить начальные правовые знания у детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивающие: Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной познавательно – игровой деятельности детей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мировой судья» (сборники законов, компьютер, калькулятор, блокнот и ручка, фотоаппарат, Конвенция ООН по правам ребёнка, шляпа, игрушка-сердечко, конструктор, фотографии «Мои обязанности», дидактическая игра «Я имею право», медали.
План мероприятия :
Детей в группе встречает приглашенный родитель - юрист.
Гость рассказывает о своей профессии и трудовых функциях (оказание юридической консультации, защита прав и интересов детей и взрослых в суде, подготовка юридических документов).
Гость показывает оборудование, необходимое для людей его профессии (уголовный и гражданский кодекс, компьютер, калькулятор, блокнот и ручка, фотоаппарат). Знакомит детей с Конвенцией ООН по правам ребёнка.
Гость предлагает ребятам поучаствовать в познавательно-игровой программе «Права и обязанности детей», в которой представлены права детей на имя, семью, жилище и отдых.
1право: игра «Волшебная шляпа», где дети называют свое Ф. И. О.
2 право: дети рассказывают пословицы о семье и играют в игру «Передай сердечко», в ходе которой они произносят ласковые слова, которыми их называют родители. Игра «Мои обязанности». Дети по семейным фотографиям составляют рассказ о своих обязанностях дома.
3 право: педагог предлагает ребятам ответить на вопрос, для чего им нужен дом. Гость проводит творческий конкурс на лучшую постройку дома из конструктора.
4 право: игра «Туристы». На полу изображён ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий. Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, и передвигаются дальше все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегам ручья. Оступившийся становится в конец цепочки.
Игра «Я имею право». Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции ООН, и раскладывают их около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.
Гость группы награждает детей значками юных юристов.