Лина Пенкина
Сценарный план реализации технологии «Гость группы» для детей старшего (5–7 лет) дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86 «РАДОСТЬ» Г. БЕЛГОРОДА
Сценарный план реализации технологии «Гость группы» для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста по формированию основ ранней профориентации по направлению Сельское хозяйство.
Тема: «Он в поселке самый важный».
Публикация «Сценарный план реализации технологии „Гость группы“ для детей старшего (5–7 лет) дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Разработала: воспитатель Пенкина Л. В.
Цель: Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых, способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с профессией человека, работающего в сельской местности-тракторист, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: сельское хозяйство, тракторист.
- Развивающие: систематизировать знания о профессиях работников сельского хозяйства, развивать речь, общую и мелкую моторику, мышление и память, любознательность и познавательные интересы.
- Воспитательные: воспитывать уважение к сельскохозяйственным труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благодарный труд.
- Оборудование: иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники, игрушка трактор, картины «Тракторист пашет землю», «Весенняя пахота», «Труд людей весной в поле»; презентация на тему: «Откуда хлеб пришел?», ноутбук, проектор, экран, аудиозапись звук трактора.
I Вводная часть.
Воспитатель входит в группу с игрушечным трактором, рассматривает его, играет с ним. Детям становится интересно и они постепенно подходят к воспитателю. Звучит звук трактора.
Воспитатель. Ребята! Вы слышите этот звук?
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
А как вы думаете, куда он спешит? (ответы детей)
Расскажите, как выглядит трактор?
А кто знает, как называется профессия людей, которые работают на тракторе?
II Основная часть
1. А у меня есть для вас сюрприз! К нам пришел гость. Зовут его Антон Александрович, это папа Юдиной Леры. Давайте с ним познакомимся.
2. Антон Александрович здоровается с детьми и просит отгадать загадку.
Загадка.
Пашет плугом землю,
Расчищает снег,
Перевозит грузы
Этот человек. (тракторист)
Молодцы, ребята! Вы отгадали мою профессию.
Воспитатель читает стихотворение про тракториста:
Он в поселке самый важный,
Он работает весь день.
Деревенскому народу
Помогать ему не лень!
Здесь поля охотно пашет,
Там в село расчистит путь,
Груз в прицепе перевозит-
Ни минуты отдохнуть!
3. Воспитатель. О чем бы вы хотели спросить нашего гостя? Он уже долгое время работает трактористом и не понаслышке может рассказать об этой важной профессии. Вопросы детей.
Рассказ тракториста.
Профессию тракторист я получил в специальном лицее, училище. Тракторист должен не только уверенно управлять тяжелой, мощной машиной, но и знать, как исправить ее неполадки. Тракторист обязан поддерживать свой трактор в хорошем состоянии.
На тракторе работают в поле: пашут, сеют, косят, заготавливают корма для животных, расчищают дороги зимой от снега, перевозят в прицепе грузы, вывозят сено с полей и еще много разной работы можно выполнить на железном богатыре (рассказ сопровождается показом картин, иллюстраций, деталей от трактора, защитной маской от пыли). Одним словом, это интересная работа. И очень полезная в сельской местности. В деревнях, на больших фермах без тракториста никуда: он и шофер, и механик, и пахарь. У тракториста работа круглый год!
4. Физкультминутка.
Трактор по полю гулял
И картошку собирал. (левая рука сжата в кулак, хватаем ее правой рукой; правая рука сжата в кулак, хватаем ее левой рукой).
Самосвал возил картошку
По проселочной дорожке (делаем волну правой рукой, изображая извилистую дорогу)
И случайно въехал в грязь,
Буксовал он и завяз! (вращаем ладонями, сжатыми в кулаки)
Стал мигать он из грязи
Трактору: «Спаси! Спаси!» (сгибаем и разгибаем пальцы)
На буксир наш самосвал
Добрый трактор сразу взял, (складываем пальцы рук в замок)
Уж тянул он самосвал
Раз, два, три и все достал! (пальцы рук сложены в замок, тянем руки в разные стороны и вытягиваем правую руку на левую сторону)
5. Гость группы предлагает детям посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел?» (обсуждение увиденного)
6. Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: назвать технику, которая не понадобится для работы в сельском хозяйстве (комбайн, трактор, подъемный кран, грузовая машина).
7. Дидактическая игра «Путаница». Цель: Закрепить названия профессий работников сельского хозяйства и навыки составления предложений.
Воспитатель: «Дорогие дети, я что-то совсем запуталась! Помогите мне правильно составить предложения».
Ветеринар шьет одежду (ветеринар лечит животных)
Доярка кормит кур (доярка доит корову)
Пчеловод учит детей (пчеловод разводит пчел)
Птичница доит корову (птичница ухаживает за курами)
Тракторист делает прическу (тракторист работает на тракторе)
Молодцы! Теперь мне все стало понятно!
III Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель. Дети, кто же сегодня пришел к нам в гости?
Что вы узнали нового? (ответы детей : работа тракториста очень полезна тем, что он оказывает помощь людям, природе, сельскому хозяйству, помогает выращивать сельскохозяйственные культуры, которые необходимы для питания людей и животных. Тракторист выполняет очень важную работу.)
Как вы думаете, что произойдет в деревне, если исчезнут все трактора?
Дорогие ребята, настало время попрощаться с нашим гостем.
Если вам понравилась наша встреча, то подарите замечательному человеку и умелому трактористу сердечки. А если нет, то сердечко пусть останется у вас.
Антон Александрович благодарит ребят: «Спасибо за интересную встречу. Помните, кем бы вы не мечтали стать, какую бы профессию не выбрали, каждый должен знать свое дело, делать его умело и честно!»
Литература
1. Т. В. Потапова Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. ТЦ Сфера 2008.
2. Т. В. Цветкова Т. А. Шорыгина Комплект тематических наглядных материалов. Профессии. М. ТЦ Сфера 2019.
3. Н. В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С-Пб 2011.
4. С. И. Карпова В. В. Мамаева Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. С-Пб 2007.