Лучший педагог года

Сценарный план реализации технологии «Гость группы» для детей старшего (5–7 лет) дошкольного возраста

Лина Пенкина
Сценарный план реализации технологии «Гость группы» для детей старшего (5–7 лет) дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86 «РАДОСТЬ» Г. БЕЛГОРОДА

Сценарный план реализации технологии «Гость группы» для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста по формированию основ ранней профориентации по направлению Сельское хозяйство.

Тема: «Он в поселке самый важный».

Публикация «Сценарный план реализации технологии „Гость группы“ для детей старшего (5–7 лет) дошкольного возраста» размещена в разделах

Разработала: воспитатель Пенкина Л. В.

Цель: Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых, способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.

Задачи:

- Образовательные: познакомить детей с профессией человека, работающего в сельской местности-тракторист, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: сельское хозяйство, тракторист.

- Развивающие: систематизировать знания о профессиях работников сельского хозяйства, развивать речь, общую и мелкую моторику, мышление и память, любознательность и познавательные интересы.

- Воспитательные: воспитывать уважение к сельскохозяйственным труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благодарный труд.

- Оборудование: иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники, игрушка трактор, картины «Тракторист пашет землю», «Весенняя пахота», «Труд людей весной в поле»; презентация на тему: «Откуда хлеб пришел?», ноутбук, проектор, экран, аудиозапись звук трактора.

I Вводная часть.

Воспитатель входит в группу с игрушечным трактором, рассматривает его, играет с ним. Детям становится интересно и они постепенно подходят к воспитателю. Звучит звук трактора.

Воспитатель. Ребята! Вы слышите этот звук?

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

А как вы думаете, куда он спешит? (ответы детей)

Расскажите, как выглядит трактор?

А кто знает, как называется профессия людей, которые работают на тракторе?

II Основная часть

1. А у меня есть для вас сюрприз! К нам пришел гость. Зовут его Антон Александрович, это папа Юдиной Леры. Давайте с ним познакомимся.

2. Антон Александрович здоровается с детьми и просит отгадать загадку.

Загадка.

Пашет плугом землю,

Расчищает снег,

Перевозит грузы

Этот человек. (тракторист)

Молодцы, ребята! Вы отгадали мою профессию.

Воспитатель читает стихотворение про тракториста:

Он в поселке самый важный,

Он работает весь день.

Деревенскому народу

Помогать ему не лень!

Здесь поля охотно пашет,

Там в село расчистит путь,

Груз в прицепе перевозит-

Ни минуты отдохнуть!

3. Воспитатель. О чем бы вы хотели спросить нашего гостя? Он уже долгое время работает трактористом и не понаслышке может рассказать об этой важной профессии. Вопросы детей.

Рассказ тракториста.

Профессию тракторист я получил в специальном лицее, училище. Тракторист должен не только уверенно управлять тяжелой, мощной машиной, но и знать, как исправить ее неполадки. Тракторист обязан поддерживать свой трактор в хорошем состоянии.

На тракторе работают в поле: пашут, сеют, косят, заготавливают корма для животных, расчищают дороги зимой от снега, перевозят в прицепе грузы, вывозят сено с полей и еще много разной работы можно выполнить на железном богатыре (рассказ сопровождается показом картин, иллюстраций, деталей от трактора, защитной маской от пыли). Одним словом, это интересная работа. И очень полезная в сельской местности. В деревнях, на больших фермах без тракториста никуда: он и шофер, и механик, и пахарь. У тракториста работа круглый год!

4. Физкультминутка.

Трактор по полю гулял

И картошку собирал. (левая рука сжата в кулак, хватаем ее правой рукой; правая рука сжата в кулак, хватаем ее левой рукой).

Самосвал возил картошку

По проселочной дорожке (делаем волну правой рукой, изображая извилистую дорогу)

И случайно въехал в грязь,

Буксовал он и завяз! (вращаем ладонями, сжатыми в кулаки)

Стал мигать он из грязи

Трактору: «Спаси! Спаси!» (сгибаем и разгибаем пальцы)

На буксир наш самосвал

Добрый трактор сразу взял, (складываем пальцы рук в замок)

Уж тянул он самосвал

Раз, два, три и все достал! (пальцы рук сложены в замок, тянем руки в разные стороны и вытягиваем правую руку на левую сторону)

5. Гость группы предлагает детям посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел?» (обсуждение увиденного)

6. Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: назвать технику, которая не понадобится для работы в сельском хозяйстве (комбайн, трактор, подъемный кран, грузовая машина).

7. Дидактическая игра «Путаница». Цель: Закрепить названия профессий работников сельского хозяйства и навыки составления предложений.

Воспитатель: «Дорогие дети, я что-то совсем запуталась! Помогите мне правильно составить предложения».

Ветеринар шьет одежду (ветеринар лечит животных)

Доярка кормит кур (доярка доит корову)

Пчеловод учит детей (пчеловод разводит пчел)

Птичница доит корову (птичница ухаживает за курами)

Тракторист делает прическу (тракторист работает на тракторе)

Молодцы! Теперь мне все стало понятно!

III Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель. Дети, кто же сегодня пришел к нам в гости?

Что вы узнали нового? (ответы детей : работа тракториста очень полезна тем, что он оказывает помощь людям, природе, сельскому хозяйству, помогает выращивать сельскохозяйственные культуры, которые необходимы для питания людей и животных. Тракторист выполняет очень важную работу.)

Как вы думаете, что произойдет в деревне, если исчезнут все трактора?

Дорогие ребята, настало время попрощаться с нашим гостем.

Если вам понравилась наша встреча, то подарите замечательному человеку и умелому трактористу сердечки. А если нет, то сердечко пусть останется у вас.

Антон Александрович благодарит ребят: «Спасибо за интересную встречу. Помните, кем бы вы не мечтали стать, какую бы профессию не выбрали, каждый должен знать свое дело, делать его умело и честно!»

Литература

1. Т. В. Потапова Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. ТЦ Сфера 2008.

2. Т. В. Цветкова Т. А. Шорыгина Комплект тематических наглядных материалов. Профессии. М. ТЦ Сфера 2019.

3. Н. В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С-Пб 2011.

4. С. И. Карпова В. В. Мамаева Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. С-Пб 2007.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС  Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться очередным фото отчетом о проведении.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Тематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возрастаТематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с праздником, который отмечается во всем мире, и создать положительный эмоциональный настрой; формировать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план реализации технологии «Гость группы» для детей старшего (5–7 лет) дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план реализации технологии «Гость группы» для детей старшего (5–7 лет) дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лина Пенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД