Хоменко Екатерина
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
вариант 2 (вечерняя прогулка)
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за цветами и насекомыми на клумбе. НОД
Лепка из воздушного пластилина. К детям в гости приходит положительный герой-персонаж (родитель, мама, одетая в костюм Божьей Коровки).
Публикация «Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель прихода героя к детям:
переключить эмоции ребенка с отрицательных на положительные;
поиграть с детьми и поднять им настроение,
возбудить интерес к наблюдению за живой природой;
развивать навык работы с пластилином в игровой форме.
Наблюдение за цветами, насекомыми на клумбе возле игровой площадки.
На игровой площадке территории ДОО 1. Сюрпризный момент. Появление героя.
Во время вечерней прогулки, на игровую площадку территории ДОУ приходит Божья Коровка. Жук спрашивает детей, узнали ли они, кто она? Как ее зовут? Божья Коровка здоровается за ручку с каждым малышом, а затем спрашивает, знают ли дети, как поют жучки?
2. Наблюдение за цветами, насекомыми на клумбе. Дети с помощью воспитателя рассматривают героя, отмечают, что у Божьей Коровки есть головка, тельце, лапки, крылышки, усики, она красного цвета с черными пятнами.
Божья Коровка рассказывает, что она пролетала мимо детского сада и увидела яркие цветочки, которые растут на клумбе, ей очень захотелось рассмотреть цветочки поближе. Жук спрашивает у ребят разрешение рассмотреть цветы. Все подходят к клумбе, Божья Коровка спрашивает у ребят, какого цвета цветы растут на клумбе, из каких частей состоит цветок? Дети отмечают, что у каждого цветка есть стебель, листья, глазик и лепесточки. Жучок интересуется, а какие насекомые кружатся над цветочками, садятся на них, что насекомые делают на цветочках? Дети отвечают, что насекомые бабочки, шмели, пчелки, жучки, стрекозы едят пыльцу и пьют нектар, то есть сладкий сок, который находится в маленьких тычинках желтого цвета в середине цветочка.
3. НОД лепка из воздушного пластилина.
Тема: «Конфетки для Божьей Коровки»
Цель: развивать навык работы с пластилином в игровой форме.
Оборудование: клеенка, доски для лепки на каждого ребенка, воздушный пластилин, трубочки от сока, мягкие пайетки для украшения, поставка из пластилина, сумка с конфетами из ткани, игрушечный чупа-чупс, влажные салфетки.
Божья Коровка начинает грустить, воспитатель спрашивает, почему она густит?
Жучок отвечает, что ей очень не хочется улетать домой. Воспитатель предлагает ребятам развеселить Божью Коровку, рассказать про нее стихотворение.
Дети вместе с воспитателем говорят слова:
Божья Коровка, полети на небко!
Там твои детки кушают конфетки,
Всем ребятам раздают
Ну и мне они дадут!
Божья Коровка показывает детям конфеты из ткани и большой игрушечный чупа-чупс и говорит, что несет своим деткам конфетки, затем показывает пачку воздушного пластилина и сообщает, что еще вот такие конфетки она купила своим деткам, но никогда их не пробовала. Герой пытается достать пластилин и съесть, воспитатель останавливает Божью Коровку, говоря ей, что это не конфетки, это пластилин, его кушать нельзя, а то будет болеть животик. Божья Коровка удивляется и спрашивает, для чего же нужен пластилин? Дети отвечают, что из пластилина можно лепить разные поделки. Воспитатель предлагает ребятам научить жучка лепить и сообщает, что сейчас они будут лепить из пластилина чупа-чупсы. Ребята рассаживаются за стол, накрытый клеенкой, каждому раздается доска для лепки. Воспитатель раздает каждому ребенку кусок пластилина, показывает, как сформировать из него шарик, раскатывая круговыми движениями на доске, прижимая пластилин ладонью. Затем дети прикрепляют шарик к трубочки от сока, украшают мягкими пайетками. После этого ребята размещают готовые конфетки на подставке из пластилина. Божья Коровка принимает участие в лепке, помогает детям.
.
4. Музыкальная танцевальная импровизация. Цель: побуждать к двигательной активности под музыку; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Оборудование: ноутбук, аудиозапись песни «В мире будет больше радости, если будет больше сладости!», конфетки из ткани.
Божья Коровка благодарит детей за то, что научили ее лепить из пластилина и предлагает потанцевать с ее конфетками. Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем и Божьей Коровкой.
5. Рефлексия. Прощание с героем. Божья Коровка спрашивает у детей, понравилось ли им танцевать вместе с ней? Поднялось ли у них настроение? Затем сообщает, что ей очень понравилось играть с ребятами, но уже пора возвращаться домой, потому что ее ждут детки, и ей очень хочется научить их тоже лепить из пластилина. Она прощается с ребятами, спрашивает у них разрешения прилететь еще в гости и «улетает».