Ольга Забалуева
Сценарный план план педагогического мероприятия «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Славный День Победы»
(подготовила воспитатель МБДОУ № 45 Забалуева О. В.)
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Задачи:
Обучающая: расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Публикация «Сценарный план план педагогического мероприятия „Славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая: активизировать речь и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран); стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением);
Воспитательная: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок
Планируемые результаты:
- дети обладают установкой положительного отношения к миру;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей;
- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;
- дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам
Образовательная среда: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, фрагмент объявления Молотова В. М. о начале войны, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «Белеет ли в поле пороша», презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания, карточки со звездами и гвардейскими лентами для разделения на две команды, вопросы и загадки на военную тематику.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина-Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений и песен о войне, Оформление выставки к Дню Победы, выставка детских рисунков о войне, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: индивидуально-групповая деятельность, деятельность в подгруппах, групповая деятельность
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: формирование уверенности в своих силах, способностях, возможностях
Ход мероприятия
1. Вводно-мотивационная часть.
Дети входят в зал под песню «День Победы» муз. Д. Тухманова. Проходят маршем один круг по залу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о чём сейчас звучала песня? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном великому Дню Победы. Когда в нашей стране отмечается День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель: предлагает прочитать стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»
Впервые День Победы праздновали 9 мая 1945 года. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. А сейчас я вам расскажу о событиях, которые были за много времени до этого Великого дня. Может быть кто-то из вас знает, что произошло рано утром 22 июня 1941 года? (Ответы детей)
Изображение людей на улице, слушающих сообщение (слайд №2)
Воспитатель:
22 июня, ровно в четыре часа,
Киев бомбили,
И нам объявили,
Что началась война.
Звучит объявление Молотова Вячеслава Михайловича о начале войны (до слов «…выполняло все условия этого договора…» - 01:57 – 01:58)
2. Основная часть
Воспитатель: 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. А что вы знаете о войне? (Ответы детей)
Изображение немецких самолетов (слайд № 3)
Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
Изображение плаката «Родина-мать зовет!» (слайд № 4). Далее – слайд № 5 с изображением людей, уходящих на войну.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. Поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач написал слова к песне «Священная война», и наши солдаты под нее уходили на фронт. Я вам предлагаю ее послушать.
Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача (до конца припева после второго куплета - 01:29)
Изображение мальчика с автоматом и прощанием с солдатом (слайд № 6)
Воспитатель: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Изображение работающих в тылу людей (слайд № 7)
Воспитатель: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.
Изображение идущих строем солдат и табличкой «Наше дело правое. Враг будет разбит, победа будет за нами» (слайд № 8)
Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
Изображение красного флага на фоне развалин (слайд № 9)
Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстаг, был водружен наш красный флаг Победы. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями. А вы знаете, кто такой герой? (Ответы детей). А солдат – он какой? (Ответы детей).
А вы смелые? Ловкие? Сильные? Но вы знаете, оказывается, кроме этих качеств, солдат должен был обладать еще и смекалкой (быстро сообразить, понять, догадаться). А сейчас мы проверим вашу смекалку. Я предлагаю разделиться на две команды (с помощью карточек со звездами и гвардейскими лентами, и посоревноваться. Я буду задавать вам вопросы, чья команда быстро и правильно ответит – получает балл.
Подвести итоги.
Изображение радующихся Победе солдат (слайд № 10)
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
Изображение вечной памяти и скорби о погибших героях (слайд № 11)
Воспитатель: Отгремела война, на Землю пришел мир. А как же люди сохранили память об этом страшном времени? (Ответы детей). О тех временах слагают песни, стихи, по всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.
Изображение памятника в Киеве (слайд № 12)
Воспитатель: Памятников очень много. Вот только некоторые из них. Памятник воинам Великой Отечественной войны. Киев, Минская площадь
Изображение памятника Алеше в Болгарии (слайд № 13)
Воспитатель: «Алёша» – памятник советскому солдату-освободителю в Болгарии. Про этот памятник была написана песня. Я предлагаю вам ее послушать
Звучит фрагмент песни «Белеет ли в поле пороша…» (2-3 куплета)
Изображение памятника «Тыл – фронту» (слайд № 14)
Воспитатель: Ещё есть композиция из трёх памятников с мечом Победы. Которые находятся в разных городах. Первая часть композиции называется «Тыл – фронту» (Что такое фронт? Тыл? (Ответы детей). Фронт - от лат. frons - передняя сторона. Тыл - территория позади фронта, за боевой линией.) стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату.
Изображение памятника «Родина-мать зовет!» (слайд № 15)
Воспитатель: Вторая часть – «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде (бывшем Сталинграде). Она символизирует, то, что меч Победы был поднят в Сталинграде. Сталинградская битва была переломным моментом в ходе всей войны. После нее фашисты прекратили наступление. И началось изгнание захватчиков с советской земли
Изображение памятника «Воин – освободитель» (слайд № 16)
Воспитатель: А третий монумент «Воин – освободитель» находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч. Символизирует окончание войны
Изображение вечного огня (слайд № 17)
Воспитатель: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания.
Звучит метроном. Дети и воспитатель встают и молча чтят память погибших.
Поздравление ветерана (слайд № 18). Слышны звуки салюта.
Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 78 лет со дня Великой Победы. Кого мы поздравляем 9-го мая? Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу? (Ответы детей)
Изображение Парада на Красной площади (слайд № 19).
Воспитатель: Каждый год 9 мая теперь на Красной площади проходят парады, гремят салюты.
Слышны звуки салюта.
Изображение ветеранов (слайд № 20).
Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны
Если рядом с вами или в вашей семье живут ветераны – обязательно поздравляйте их с Днем Победы. Я предлагаю подарить всем ветеранам стихотворение «Ещё тогда нас не было на свете»
3. Заключительный этап
Изображение слов ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ (слайд № 21)
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.
Изображение слов ПОМНИМ ГОРДИМСЯ (слайд № 22)
Воспитатель:
Ложатся строчки ровные в тетрадь
Пусть сотни раз
Снега сойдут со склонов,
Все так же сердце
Будет замирать
При этой цифре – 20 миллионов
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтобы нам с тобою жить.
Воспитатель: Я предлагаю исполнить песню «Наша родина сильна». Потому что это на самом деле так и есть
Социо-игровой прием «Волшебная палочка»
Предложить детям поделиться впечатлениями