Татьяна Мельникова
Сценарный план мероприятия «Богатыри земли русской» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план мероприятия
по познавательно – исследовательской деятельности
Подготовила и провела: воспитатель Мельникова Т. М.
Публикация «Сценарный план мероприятия „Богатыри земли русской“ в старшей группе» размещена в разделах
Красноярск –2018
Цель: знакомство с русскими богатырями на основе произведений литературы и искусства.
Задачи:
Обучающие: сформировать у детей представление о русских богатырях, отметить характерные детали одежды, вооружение, доспехи.
Развивающие: развивать умение детей задавать и отвечать на вопросы, стимулировать познавательную активность. Развивать умение создавать творческие работы на тему «Былинные герои».
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за богатырскую силу страны, уважение к русским воинам, желание им подражать. Продолжать воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в группе, договариваться между собой.
Форма организации детской деятельности: групповая.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательная среда.
-предметно практическая среда:
материалы и оборудование: таблица – план с написанными вопросами («модель трех вопросов» Что мы знаем? Что хотим узнать? Как это будем делать, иллюстрации русских художников о богатырях (А. Шишкин, Б. М. Ольшанский, В. М. Васнецов, Н. Рерих, иллюстрации богатырского вооружения и доспехов, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
-среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: совместная.
-среда отношений к миру, к другим людям, себе: обмен впечатлениями.
Предварительная работа: просмотр с детьми электронной презентации «Богатыри земли русской» основанной на картинах русских классиков. Знакомство с литературой «Сказки о богатырях малышам», «Русские былины», загадки о богатырях. Щит и герб богатыря: какие они? В чем секрет? – Изобразительная деятельность «Щит и герб богатыря». Конструктивно-модельная деятельность: богатырский меч (конструирование из картона). Викторина для детей «Богатыри земли русской», по мотивам изученного материала.
Планируемые результаты: дети называют названия некоторых картин, имена богатырей, раскрывают понятие слов «богатырь», «былина».
Ход образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на этой неделе, а так же вспомним о нашей чудесной таблице. У нас есть таблица, в которую мы записывали все вопросы, давайте вспомним и расскажем, что мы узнали. Расскажите, что вы хотели узнать и где вы искали ответы на вопросы?
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, кто что делал, на какие вопросы искал ответы, кто им в этом помогал.
Основной этап:
Воспитатель: Матвей, расскажи, что ты хотел узнать, и как ты искал ответ на свой вопрос?
Матвей рассказывает, где он нашел ответ на свой вопрос, и рассказывает, что он узнал о первых защитниках нашей Родины.
Воспитатель: Егор, а что хотел узнать ты и как ты находил ответ на свой вопрос?
Егор рассказывает как и где он нашел ответ на свой вопрос и показывает фотоколлаж о первом оружии, первой военной технике.
Воспитатель: Дарина, расскажи, какой вопрос был интересен тебе? Что нового ты узнала?
Дарина рассказывает, где она нашла ответ на свой вопрос, и показывает мини-книгу, изготовленную совместно с родителями «Мой любимый богатырь».
Воспитатель: За эту неделю мы рассмотрели много вопросов, и у нас получилась целая выставка рисунков и поделок. Сегодня предлагаю вам изготовить групповой макет «Подвиг богатырей» и попробуем выполнить его из пластилина. Я предлагаю вам обсудить, что вы хотели бы изобразить на нашем макете? Давайте еще раз рассмотрим иллюстрации, которые находятся у нас в центре творчества и познания. Посмотрите, какие разные все богатыри, как по-разному изображают их художники! Рассмотрите внимательно детали: коней, вооружение, одежду богатырей. (дети еще раз рассматривают иллюстрации). Теперь я предлагаю вам определиться с тем, кто, за что будет ответственным. Майсалбек, что будешь лепить ты? А ты, Ксюша? А Женя уже определился с тем, что будет лепить? Хорошо, тогда предлагаю вам приступить к работе.
Дети по желанию делятся на пары или подгруппы, в зависимости от того, как договорились лепить, и выбирают необходимые цвета пластилина для работы. В процессе работы дети договариваются о последовательности работы, распределяют обязанности, кто, что будет делать, помогают друг другу по необходимости. Воспитатель в ходе деятельности направляет, задает вопросы: А что вы еще планируете делать? А для чего вам это нужно будет? А может быть, вы мне тоже поручите что-нибудь сделать?
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, как вы распределяли между собой вашу работу? Кто что делал? Что было легко делать, а что вызвало трудность? А где можно разместить работы, чтобы их увидели другие? Я вижу, что вы лепили не только богатырей и коней, но еще и лес. Ребята, расскажите, вам было интересно лепить деревья? Вы хотели бы попробовать слепить что-то еще? Посмотрите на наш макет, возможно, ты хочешь что-то изменить в нем? Для чего можно использовать нашу работу? С кем поделиться своими знаниями?
Дети делятся впечатлениями, рассуждают о результатах полученной работы, выражают свои желания о дальнейшей работе