Ирина Перунова
Сценарный план квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Участники: взрослый и 2 команды детей по 6 человек.
Требования к участникам: Успешность определения местонахождения следующего этапа зависит от знания командой правил дорожного движения, сплоченности и предварительной подготовки домашнего задания.
Время прохождения всей дистанции ограничено, независимо от того, успела или нет команда пройти все этапы, она возвращается обратно в назначенное время для подведения итогов.
Задачи:
Публикация «Сценарный план квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
2. Способствовать закреплению навыков безопасного поведения детей в окружающем мире.
3. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность,
4. Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Сюжет квест игры : На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. Во время прогулки вокруг детского сада дети случайно находят свиток со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т. к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание неизвестного мальчика, с предложением найти некогда утерянный им сундук с конфетами, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотой медальон, который будет равен 1 баллу. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут сундук. Группа делится на две команды. Команды отправляются на поиски сундука с конфетами, ищут записки, выполняют задания и получают золотые медальоны. В конце путешествия их ждет встреча с зеленым человечком, который знает где находится потерянный сундук и отдаст им за все ими заработанные медальоны кусок карты с обозначенным на нем месте, где спрятан сундук. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.
Роли: Зеленный человечек.
Правила игры: соревнования проводятся в виде игры по остановкам. Команды передвигаются по собственному маршруту и выполняют задания, набирая баллы. В результате побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Место проведения: Площадка по ПДД и территории детского сада.
Материалы и оборудование: свиток со старой картой, сундук с конфетами, «золотые» медальоны, костюм зеленого человечка, фонограмма песни «Дорожный знак» (муз. И. Зарицкой, сл. И. Шевчука, 2 веговела, конусы (14 штук, 2 конверта с разрезанными на 4 части дорожными знаками, 10 стульев, 12 рулей.
Подготовительная работа: повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
№
Содержание деятельности
Время
Методические указания
1
Воспитатель с детьми прогуливается по территории детского сада, наблюдают и «случайно» находят свиток с картой, где отмечены места нахождения записок (т. к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание неизвестного мальчика, с предложением найти некогда утерянный им сундук с конфетами, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотой медальон, который будет равен 1 баллу.
10 минут
Воспитатель: «Ой, дети что это! Хотите посмотреть, что в нем! (дети отвечают)
Педагог переворачивает карту и говорит, что здесь написано послание, какого – то неизвестного мальчика. «Послушайте, что он пишет: надеюсь, что кто – то обязательно найдет мое послание. Мы с моим другом Мишкой любим играть в пиратов и морских разбойников. Но вдвоем играть нам стало скучно и мы придумали спрятать сундук с конфетами, а где он спрятан вы должны найти сами!
Для этого нужно разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотой медальон, который будет равен 1 баллу.
2
Дети советуются и решают в каком направлении нужно двигаться, чтобы найти первую записку с заданием.
4 минуты
Записка №1 (зачитывает педагог)
«Разделитесь на две команды. В путь – дорогу собирайтесь, все заданья выполняйте, медальоны получайте. Клад вас ждет в конце пути!»
3
Дети разделились на две команды и смотрят на карте куда нужно отправиться дальше.
В следующей записке их ждет задание – эстафета на веговелах (нужно пройти на веговелах извилистую дорогу). Под песню «Дорожный знак» дети выполняют задание. Чья команда быстрее справиться, та и получает медальон.
7 минут
Записка №2
«За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
Тогда без труда вы доберетесь до конца!»
4
Блиц - турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос.
4 минуты
Записка №3
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
5
Эстафета «Сложи знак». Дети собирают разрезанные на 4 части дорожные знаки (в каждом конверте по 3 знака, для каждой команды).
3 минуты
Записка №4
«Чья команда правильно и быстрее соберет знаки, та и победила»
6
Интеллектуальный конкурс. Детям предстоит выяснить, что неверно в утверждении и исправить его.
3 минуты
Записка №5
«Очень я люблю шутить! Послушайте внимательно и скажите, что не верно»
• На остановке можно играть и прыгать.
• Громко кричать на остановке это весело и забавно.
• В автобусе можно поиграть с друзьями в мяч.
• Уступать место старшим совсем не нужно.
• Если стало жарко в машине можно высунуться из окна.
7
Эстафета «Автомобилисты с рулем»
Играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры, музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом.
5 минут
Записка №6
«Надеюсь вы как и мы с Мишкой очень любите играть. Потому что сейчас вам предстоит интереснейшее задание!»
8
Отгадывание загадок.
3 минуты
Записка №7
«Вы справились со всеми заданиями, осталось всего лишь одно. И вы будете в полушаге от своей цели. Желаю удачи!»
Загадки:
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9
Встреча с зеленым человечком, который знает где находится потерянный сундук и отдаст им за все ими заработанные медальоны кусок карты с обозначенным на нем месте, где спрятан сундук.
1,5 минуты
«Здравствуйте, ребята! Я все время наблюдал за вами. За тем как вы отгадываете загадки, катаетесь на каких – то странных велосипедах… И за это вам дают какие – то красивенькие золотые штучки! А зачем вы все это делали!»
Дети рассказывают зеленому человечку историю про таинственного мальчика и его карту»,
«Карту! А у меня вот что тут в кармане есть. Нашел пока гулял по лесу» (Зеленый человечек показывает обрывок карты).
Дети вместе с ним рассматривают его и понимают, что на нем указано, где спрятан сундук с конфетами.
Зеленый человечек предлагает отдать ребятам кусочек карты в обмен на их золотые медальоны.
10
Дети находят сундук с конфетами и отправляются в группу пить сок со сладостями.
2 минуты