Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Русский фольклор» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Русский народный фольклор» для подготовительной к школе группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__17.01.19___Тема модуля:«В мире русского языка и культуры»
Тема дня: «Русский народный фольклор»
Публикация «Сценарная карточка дня „Русский фольклор“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Идея: отправиться в путешествие на машине времени в далекое прошлое.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о русском народном творчестве, приобщение к русской народной культуре.
1. Экспозиция: подготовительная группа, экран, информационное поле с иллюстрациями к русскому фольклору, картинки с изображением исконно русского быта.
2. Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изодеятельность, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Работа детей в центрах активности
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Д. и. «Любимые сказки»
Игра-пантомима по русским потешкам: «Как на тоненький ледок»/ «Уж я колышки тешу»
Игра-драматизация по мотивам потешки «Как у бабушки козёл»
Игра-забава «Угадай, чей голосок?»
Инсценировка сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе»
В столбце "П": Познавательный сеанс «Преданья старины глубокой»/
Презентация «Русский фольклор»
(Пословицы, былины, небылицы, поговорки, заклички)
Игра «Викторина» по произведениям
русского фольклора
Просмотр мультфильма по мотивам рус. фольклора на выбор детей
Наблюдение за рябиной и берёзой
В столбце "Р":
«Беседа о русском народном творчестве»
Выставка книг с русским фольклором, иллюстраций.
Пословицы, поговорки, заклички – тексты для чтения, заучивания и переписывания печатными буквами.
Работа в книжном уголке «Книжная мастерская»
Составление рассказов по пословице на выбор детей.
Изготовление мини – книжки (потешки, пословицы, поговорки и т. д.)
Беседа «Русские богатыри»
В столбце "Х - Э ": Слушание р. н. песни «Валенки», свободное танцевальное творчество.
Слушание р. н. песни «Андрей- воробей» - простучать ритм, сыграть в оркестре (игра на русских народных инструментах). Русский народный хоровод «А я по лугу»
Иллюстрирование мини – книжки (потешки, пословицы, поговорки и т. д.)
Пение/ слушание р. н. п. «Ворон» 2 варианта: колыбельная и плясовая
Изготовление масок и декораций к спектаклю.
В столбце "Ф": Рус. нар. п. и. «Фанты», «Краски», «Дедушка-рожок»
"Мыши водят хоровод", «Волк без логова»
Игры на воздухе
П. игра «Два Мороза», «Кони», «Санный поезд».
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.
5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: журналы для вырезания, силуэты городецких игрушек, раскраски, карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски, ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон для продуктивной деятельности, музыкальные инструменты для исполнения любимых русских народных песенок; игровые модули к сюжетно – ролевым играм, альбомы для рассматривания одежды, быта, промыслов русского народа, пальчиковый театр и бибабо)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы - р. н. сказка «Белая уточка» из сборника А. Афанасьева
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Сказочные герои»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т. д. делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, презентация игровых продуктов
10. Взаимодействие с родителями – приобщение к реализации коллективного проекта – постановке спектакля сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе» (сказка К. Чуковского «Телефон»)
11. Индивидуальная работа с детьми (с Захаром, с Никитой - выучить пословицы о труде; поупражняться со Светой К., Сашей С., Алиной, Лизой У. в конструировании из полос бумаги разнообразных фигур: снеговик, лыжник, мышонок и пр.)
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.