Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «В гости к елочке» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__11.12.18___Тема модуля: «Новогодняя палитра»
Тема дня:«В гости к елочке»
Идея: Вернуть Деда Мороза.
Конфликт: Снежная королева заточила в Ледяном царстве Деда Мороза, он забыл кто он и что такое новый год, что на новый год он детям дарит подарки, приходит на утренники в детский сад.
Противостояние: герой –Дед Мороз, антигерой - Снежная Королева.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Оборудование: книги «Любимая математика», игровые математические и логические задания, книги со стихами, загадками и сказками на тему зимы, Нового года; тексты для переписывания печатными буквами, составления схемы предложения, алгоритм составления синквейна, ребусы, кроссворды; геоборды, султанчики, снежинки, ленты, атрибуты для сюжетно-ролевой игра «Мастерская Деда Мороза» и квеста, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, пластилин, листы А4, цветной картон и цветная бумага, салфетки и др.
1. Экспозиция – Подготовительная группа, экран, дети
2. Завязка. Ребята звонят по скайпу Деду Морозу, что бы поздравить его с наступающим праздником и пригласить на новый год в детский сад. Дедушка Мороз сообщает детям о том, что он не дедушка Мороз, а Ледяной дед, что он не знает не какую Снегурочку и подарки дарить не кому не собирается, на утренники не пойдёт. Нужно разобраться, что случилось с Дедом Морозом и помочь ему, чтоб он всё вспомнил и стал прежним добрым волшебником. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия. (Даем знания. + герои рассказывают, как победить зло.) Ребята выяснили, в чём проблема, что во всём виновата Снежная королева. Это она заморозила Дедушку Мороза, и он всё забыл. И ребята предлагают план действия, как спасти Дедушку Мороза. Дети решили разучить стихотворения, песни и танцы, украсить помещения группы и ёлку к Новогоднему празднику, нарисовать зимние пейзажи, сделать красивые новогодние открытки и приглашения на Ёлку, написать письмо Деду Морозу, рассказав ему, как все его любят и ждут в гости, в письмо вложить красивые сердечки, поздравительные открытки, изготовленные специально для него, и Приглашение на Ёлку. Предложили сделать с родителями поделки для участия в новогодней благотворительной выставке - ведь это так здорово стать для кого-нибудь Дедом Морозом и исполнить чью-то мечту! Выбор игровых точек/игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Выбор треков Игропарка:
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ":И. «Такие разные ёлочки»,
«Наряди ёлочку»
(с компли-ментами)
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза»
В столбце "П": Математические игровые задания на тему зимы, Нового года (см. книгу «Любимая математика» и другие). Игровые задания
«Найди отличия», «Лабиринты», «В чём ошибся художник?», «Собери картинку»
Выставка «Новогодние ёлочки» для рассматривания и их исследования. Игровые математические задания
Просмотр мультфильма «Тимошкина елка»
В столбце "Р": Книги со стихами, загадками и сказками на тему зимы, Новогодней ёлки для рассматривания/ чтения/ заучивания наизусть.
Тексты для переписывания печатными буквами, составления схемы предложения, алгоритм составления синквейна, ребусы, кроссворды и др.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Заучивание потешки «Ты мороз, ты мороз»
В столбце "Х - Э ":Раскраски, альбомные листы А4, карандаши, фломастеры для рисования по замыслу; пластилин, ножницы, клей, цветной картон и цветная бумага, салфетки и др. для изготовления снежинок, открыток, ёлочек, и др. - по выбору детей; муз. инструменты для сочинения мелодий и аккомпанемента;
Игра «Выложи ритмический рисунок»/ «Композиторы»; караоке «В лесу родилась ёлочка», геоборды и схемы для иллюстрирования этой песни/ стихотворения.
Напольный конструктор/ «Лего» - «Дворец для Деда Мороза/ Снегурочки»
Разучивание танца/песни
В столбце "Ф":Аудиозапись новогодних песен, на выбор детей султанчики, снежинки, ленты для ритмических упражнений.
«В гости к Ёлочке» - квест-игра / преодоление тропы препятствий, игры- эстафеты.
П/и «Затейники»
«Два Мороза»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – «Откуда елка к нам пришла» (познание: ФЦКМ и художественное творчество)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном рассказа «Заколдованная буква» В. Драгунского.
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка. (Рефлексивный круг) Спасение героя….
Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
9. Д0СВ ДДТ ИКТ - занятия по подгруппам проводит педагог дополнительного образования из Детского дома творчества.
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.