Елена Назарова
«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Когда младенец появляется на свет, он хаотично двигает ручками и ножками. По мере развития эти движения ребенок начинает контролировать. И чем старше он становится, тем ловчее они должны быть. Должны… Но не у всех получается. Задача педагогов и родителей научить ребенка ловкости рук, способности управлять своими движениями. Иными словами – развить мелкую моторику.
Почему важно развивать мелкую моторику?
Публикация «„Играем пальчиками и развиваем речь, Игры и игрушки для развития мелкой моторики“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
От ловкости рук и управления их движениями напрямую зависит развитие речи у ребенка. Научно было доказано, что психическое развитие ребенка находится в прямой зависимости от того, как малыш управляет руками. Психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. Хорошо развитая мелкая моторика в будущем поможет малышу овладеть связной речью.
Мелкая моторика важна и в овладении навыками письма. Прежде чем ребенок начинает писать, его пальчики должны быть развиты настолько, чтобы легко и твердо удерживать ручку, аккуратно выводить буквы.
Из того, что под рукой.
Не обязательно покупать дорогостоящие игрушки. Очень многое для развития моторики вы, дорогие родители, найдете у себя в хозяйстве. Удивлены? Посмотрите, как можно весело играть с имеющимися в хозяйстве предметами.
Прищепки. Умение сжимать прищепку – прекрасная тренировка для кончиков пальцев руки. Куда крепить прищепки? Все зависит от фантазии: можно развешивать кукольное белье, прикреплять к краю пластмассового ведерка, цеплять на свою одежду. Последнее особенно нравится детям.
Предметы для нанизывания. Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Для этого удобно использовать пуговицы, бусы, макароны, сушки т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, ягод рябины.
Крупа и фасоль. Крупу можно пересыпать, искать спрятанные в ней предметы, рисовать пальчиком и писать палочкой. Перемешайте крупу с фасолью или горохом, а затем предложите ребенку вынуть бобы. Чем не игра в Золушку?
Не менее полезными будут и такие простые задания, как размешать ложечкой сахар в чае, захватить пинцетом мелкие предметы, поднять их и перенести в другое место, подобрать по размеру крышки к банкам и закрыть (закрутить) их, пересыпать ложечкой сахарный песок или крупу из одной емкости в другую, сортировать пуговицы.
Умные игрушки.
В современных магазинах представлен огромный выбор игрушек, способствующих развитию моторики : от традиционных пирамидок до мудреных комплексов. Как же не потеряться в этом многообразии? Есть несколько типов игрушек для развития мелкой моторики.
Игры – шнуровки. Эта игрушка – один из самых эффективных способов развития мелкой моторики. Бывают простые шнуровки, например, большая деревянная пуговица и деревянная иголка со шнурком. Есть варианты посложнее
.
Рамки – вкладыши. Фанерные дощечки с отверстиями разных форм и размеров, а также вкладыши. Задача малыша – подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Думаете, это просто? Для полутора – трехлетнего ребенка не очень. Фигурку надо не только подобрать, но и аккуратно вставить в «окошечко».
Счеты. Спираль с нанизанными на нее шариками или другими фигурками поможет развить пальцы ребенка и заодно обучить его счету и умению различать цвета.
Игра «Фигуры на гвоздиках». Небольшая доска с гвоздиками, канцелярскими резинками или шнурками. С помощью резинок или шнурков ребенок «рисует» различные фигуры, узоры.