МААМ-картинки

Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» (1 фото)

Алла Григорьева
Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19» г. Колпашево

Конспект

(Совместная работа учителя-логопеда с родителями)

Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку»

Составитель:

учитель-логопед

Григорьева Алла Алексеевна.

Дата проведения: 30.01.2020 год

Возрастная группа: подготовительная

Форма проведения: игра

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Публикация «Сценария игровой программы по обучению грамоте „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста – это очень сложный и ответственный период, как для педагога, так и для детей и их родителей. Эффективность обучения и формирования мотивации к овладению элементами грамоты полностью зависит от правильной организации образовательного процесса. Поэтому вся работа по овладению элементами грамоты строится на элементах игры. Игра- это основной метод воспитания и обучения дошкольников.

Для подведения итогов работы за учебный год по обучению грамоте в кружке «АБВГДЕЙ-КА» детям и их родителям была предложена интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», которая имеет познавательную направленность, способствует развитию любознательности и познавательной активности. В этой игре родители стали полноценными участниками. Совместное участие в игре превращается в праздник для детей и для родителей, потому что позволяет родителям выступить в необычной роли и увидеть возможности, и проблемы своего ребёнка, из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников образовательного процесса. Свои знания дети представляли в игровых ситуациях и в обстановке увлекательных игр и заданий. Игра «Вопрос на засыпку» направлена на конечный результат-подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе в области - речевое развитие.

Цель: закрепление полученных знаний по обучению грамоте в кружке «АБВГДЕЙ-КА» в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях в кружке ;

• учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение определять количество слогов;

• закреплять умение находить слова с заданным звуком;

• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование:

ИКТ (Презентация с заданиями,ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, буквы, карточки с заданиями, магическая коробка, дипломы, призы, часы, протокол для жюри, магнитная доска.

Подготовительная работа:

приглашения для родителей, листочки трёх цветов для различения команд (например, розовый, зелёный, жёлтый, оценочные листы для жюри,разучивание частушек, стихотворения и песни «Игра». составление презентации с заданиями.

Музыкальное сопровождение:

Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку»;

Музыкальная композиция «Игра»;

Фонограмма к частушкам.

Ход

интеллектуальной игры «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед:

Добрый день, участники игры, уважаемые родители. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку!» Я приветствую Вас всех: наших замечательных ребят и их родителей. Ближайшие 35 минут Вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между тремя сильнейшими командами. (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)

Учитель-логопед:

В игре «Вопросе на засыпку» принимают участие 3 команды по 7 человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. Самое главное - это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

(Приветствие и представление команд).

Соперников приветствует команда «АВБГДЕЙ-КИ».

Командир :

Наш девиз.

Все: Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Учитель-логопед:

С ответным словом команда «Грамотейки».

Командир :

Наш девиз

Все: Мы ребята –«Грамотеи» –

Любим с буквами играть,

И в игре свои мы знанья

Будем четко применять!

Учитель-логопед:

С ответным словом команда «Знайки».

Командир: Наш девиз.

Все: Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим

Учитель-логопед:

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут баллы для вас.

Готовы к борьбе?

Команды: Да!

Учитель-логопед:

Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Учитель-логопед: У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде в трудном вопросе. Поприветствуем наших наставников (наставники родители)

Наставники вместе:

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

Учитель-логопед:

Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам

1 раунд – «Слоги»

Учитель-логопед:

Познакомимся с правилами игры.

Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать наставнику, который приносит листок с ответом жюри.

1 вопрос:

Выберите птицу, в названии которой 2 слога

1. Грач

2. Дятел

3. Воробей

2 раунд – «Гласные звуки»

Учитель-логопед:

Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] ?

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

1. синий

2. зелёный

3. красный

3 раунд – «Согласные звуки и буквы»

Учитель-логопед:

Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)

1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится?

1. ы

2. м

3. у

2 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный

1. матрёшка

2. мяч

3. кукла

3 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

1. синий

2. зелёный

3. красный

4 раунд – «Перемена»

Учитель-логопед:

Игра «Подскажи словечко»

Ра –ра –ра - дым поднялся от (костра).

Ра –ра –ра – у сластен в зубах (дыра)

Ро –ро –ро - у Мальвины друг (Пьеро)

Ру –ру –ру – скачет с сумкой (кенгуру)

Ла –ла –ла – есть у птицы два крыла

Лу –лу –лу - кто наказан, тот в (углу)

Ба –ба –ба – у верблюда два (горба)

Га –га –га – в ступе бабушка (Яга)

Ча –ча –ча – птицы нет черней (грача)

Чу –чу –чу – свет потух, возьми (свечу)

Щи –щи –щи - в дождь наденем мы (плащи)

Ша –ша –ша - с ложки свесилась (лапша)

Жу –жу – жу – волк не страшен лишь (ежу)

Це -це –це – смерть кощеева в (яйце)

Ца- ца –ца – птица вывела (птенца).

Рю –рю –рю – я отлично (говорю).

5 раунд – «Звуки и буквы»

Вопрос: Определи количество звуков в слове дом?

6 раунд «Спецзадание»

Учитель-логопед:

Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный балл.

Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие

1. арбуз

2. груша

3. мандарин

Учитель-логопед: пока наши наставники выполняют задание дети исполнят для вас частушки.

(Частушки исполняют дети)

1. Я скажу вам по секрету

Про подруженьку свою,

Говорит всегда красиво -

Я её не узнаю!

2. Звуки чётко произносим.

Слушаем внимательно –

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

3. Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной!

4. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Это каша – то из слов.

Конкурс капитанов

Учитель-логопед:

Я прошу участников команды из 5 человек выйти на середину зала. Встать в три колонны, во главе с капитаном. Вы видите, что перед каждой командой стоит коробка. В ней лежат буквы из которых вы должны собрать слово «Школа». По сигналу капитаны бегут к коробке, берут одну букву и с помощью магнита помещают на доску, возвращаются к своей команд передают эстафету следующему и встают в конце колонны, следующий игрок берёт букву и выкладывает её в линию. Эстафета продолжается до тех пор, пока надпись не будет сложена полностью. Победит та команда, которая сделает это быстрее соперников.

7 раунд «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед: Команда выполняет последнее задание

Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

(Друг познаётся в беде)

Ребёнок. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

В. Берестов)

(Частушки исполняют дети)

5. Любит буква «р» тигренка,

С детства он ее рычит.

Любит буква «р» рыбешку:

Лучше всех ее … молчит

6. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительницы строгой

Показать язык смогу.

7. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими языками.

8. Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

9. Букву «р» наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить

«Р» поможет говорить.

10. Должен каждый офицер

Говорить отлично «р»

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

Общая частушка

Это пели мы любя

Про тебя и про себя,

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал

Учитель-логопед:

Пока жюри подводит итоги предлагаю поиграть в игру

Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра!

Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладоши не жалей! Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас? Час-час-час!

Сколько будет через час? Час-час-час!

И не правда будет два! Два-два-два!

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух!

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так? Так-так-так!

А на самом деле как? Как-как-

Или может сена воз? Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз (держится за ухо? Глаз-глаз-глаз!

А вот это что у нас (показывает на нос? Нас-нас-нас!

Вы хорошие всегда? Да-да-да!

Или только иногда? Да-да-да!

Не устали отвечать? Чать-чать-чать!

Разрешаю помолчать!

Дети исполняют песню «Игра»

Учитель-логопед:

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Сегодня я хочу вручить вам дипломы за успешную работу в обучении грамоте в кружке «АВВГДЕЙ-КА».

(Логопед, родители и воспитатели вручают дипломы и подарки.)

(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)

Используемая литература:

1. Володькова Н. П., Лапковская В. Н. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Синтез-Мозаика, 2008.

2. Епифанова О. В. "Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста: выпуск1 " Волгоград: Учитель АСТ, 2004.

3.«Занимательная фонетика» Методическое пособие Окулова Г. Е. Оса: Росстани на Каме, 1994.

4. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М. : Гном и Д, 2000

5. КартушинаМ. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»,

Творческий центр Москва 2009

6. Максаков А. И. Развитие правильной речи в семье. Пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М. : Синтез-Мозаика, 2006.

7. Новоторцева Н. В. "Развитие речи детей " Ярославль "Академия Развития ", 1996.

8. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М. : Владос, 1994.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 31 января 2020 в 07:41
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Григорьева (УИ 2202781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД