Сапожникова Марина
Сценарий зимнего развлечения (квест — игра) в средней, старшей и подготовительной к школе группах «В поисках снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сапожникова Марина Николаевна МБДОУ Детский ясли - сад "Улыбка" с. Шипуново.
«В поисках снеговика»
Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в зимний период.
Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи: Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
Развивать ловкость, координацию движений, внимание; воспитывать командный дух, интерес к играм забавам на свежем воздухе.
Публикация «Сценарий зимнего развлечения (квест — игра) в средней, старшей и подготовительной к школе группах „В поисках снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал и оборудование: Набивные мячики белого цвета альтернатива снежкам, 2 искусственные елочки, новогодние шарики по количеству детей по 2 на каждого, 4 корзины, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью альтернатива снежному кому, аскорбинка по количеству участников, 3 снежных комка, ведро, 1 морковь, 2 уголька, 2 палки
Способы: подвижные игры, использование загадок, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
Музыка на выход.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречают Дед Мороз, Снегурочка и Лисичка. (С печальными лицами, усердно что-то или кого ищут).
Инструктор с детьми подходят к ним и спрашивает: «Дед Мороз, а что у вас случилось?»
Дед Мороз: «Неделю назад я отправил к вам снеговика, чтобы он поздравил вас со Старым Новым годом, с колядками, а он до сих пор не вернулся».
Лисичка (подходит к Деду Морозу и пытаясь его утешить) говорит:
-Дедушка Мороз до меня дошел слух, что это опять выходки Бабы-яги, она его заколдовала, и он разлетелся в разные стороны.
Снегурочка : «Но чтобы его найти, нужно пройти через трудные испытания. Как нам быть? Ребята, а вы нам поможете пройти через испытания и собрать снеговика?»
Дети: «Да!»
Инструктор:
Быть здоровыми хотите?
На участок поспешите.
Вас там ждут соревнования
И веселые задания.
Покажи своё уменье,
И сноровку, и терпенье.
«Я предлагаю разделиться на три группы, чтобы быстрее найти снеговика».
Группы расходятся по своим площадкам. Дед Мороз со средней группой, Снегурочка – со старшей, Лисичка – с подготовительной к школе группой.
Каждый персонаж перед поисками части снеговика загадывает загадки :
Дед Мороз (в средней группе) : «Ой, ребята посмотрите. Здесь в сугробе что-то лежит. Давайте посмотрим что там. Нужно отгадать загадки». Д / М берет коробку, а там 1 конверт с заданиями.
Задание №1. Загадки:
Наши окна, как картинки.
Кто художник-невидимка? (Мороз)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)
Ответы детей.
Дед мороз: «Ребята, перед тем как мы пойдем искать снеговика, мне нужно знать насколько вы быстрые и ловкие»
После разгадывания загадок Дед Мороз открывает 2- ой конверт, там задание №2 эстафета - игра и проводит ее :
«Кто быстрее украсит ёлочку новогодними шариками»
Воспитатель помогает выстроить команды в 2 - е колонны.
Задание заключается в том, кто быстрее украсит елочку. Для каждой команды своя елочка.
Дед Мороз: «Молодцы ребята. Теперь я вижу, вы готовы к поискам нашего снеговика. Посмотрите, а вот какие-то стрелки, не подсказки ли это? Пройдем по стрелкам и посмотрим, куда они нас приведут».
Дед Мороз с детьми проходят по снежному лабиринту и находят ведро и маленький ком.
Все вместе возвращаются на площадку.
Снегурочка (в старшей группе) : «Ой, ребята посмотрите. Здесь в сугробе что-то лежит. Давайте посмотрим что там. Нужно отгадать загадки». Снегурочка берет коробку, а там 1 конверт с заданиями.
Задание №1. Загадки:
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло. (Лед)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (Зима)
После разгадывания загадок Снегурочка открывает 2- ой конверт, там задание №2 эстафета – игра и проводит ее :
«Попади в цель»
Воспитатель помогает выстроить команды в 2 - е колонны.
Ребята берут из своей корзинки по одному снежку подходят к черте и метают снежок в корзинки Снегурочке и воспитателю.
Чья команда быстрее освободит свою корзину, те и победили.
Снегурочка : «Молодцы ребята. Теперь я вижу, вы готовы к поискам нашего снеговика. Посмотрите, а вот какие-то стрелки, не подсказки ли это? Пройдем по стрелкам и посмотрим, куда они нас приведут.
Снегурочка с детьми проходят по снежному лабиринту и находят морковку и средний ком.
Все вместе возвращаются на площадку.
Лисичка (в подготовительной к школе группе) : «Ой, ребята посмотрите. Здесь в сугробе что-то лежит. Давайте посмотрим что там. Нужно отгадать загадки». Лисичка берет коробку, а там 1 конверт с заданиями.
Задание №1. Загадки:
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (коньки)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в (перчатки)
После разгадывания загадок Лисичка открывает 2 – ой конверт со 2-м заданием и проводит Эстафету – игру:
«Перекати снежный ком»
Воспитатель помогает выстроить команды в 2 - е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу воспитателя дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Последний таким же образом возвращает его первому игроку, который поднимает его вверх над головой. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.
Лисичка: «Молодцы ребята. Теперь я вижу, вы готовы к поискам нашего снеговика. Посмотрите, а вот какие-то стрелки, не подсказки ли это? Пройдем по стрелкам и посмотрим, куда они нас приведут».
Лисичка с детьми проходят по снежному лабиринту и находят угольки-глазки и большой ком.
Все вместе возвращаются на площадку.
Все персонажи приносят с собой найденные части.
Инструктор: «Ребята, вы справились с трудными испытаниями? Вы нашли снеговика?»
Ответы детей.
Инструктор предлагает собрать снеговика из этих частей.
Вместе собирают снеговика. Не хватает рук.
Инструктор: Ребята, а чего не хватает у снеговика?
Дети: Не хватает рук.
Инструктор: Давайте ребята посмотрим, из чего можно руки сделать.
Из сугроба торчат две ветки. Ребята предлагают взять их. К снеговику прикрепляют руки из веток.
Инструктор: Вот и получился у нас красивый снеговик! Вы, ребята, молодцы помогли Деду Морозу, снегурочке и лисичке найти снеговика. А давайте его украсим?
Дети: Давайте!
Инструктор вместе с детьми украшают мишурой снеговика.
Дед Мороз: Спасибо вам, Ребята за вашу помощь в поиске снеговика. И в знак благодарности оставлю его у вас погостить.
Инструктор: Не уходи, Дед Мороз поиграй с нами еще немного.
Подвижная игра с Дед Морозом «Паровозик»
Дед Мороз: Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом и есть витамины.
Снегурочка : «Витамины придадут вам силы и энергии». (Витаминки отдает воспитателям).
Все прощаются и уходят.